Шерлокиана не умрет никогда, пусть даже сам Конан Дойль недолюбливал своего персонажа, желая поскорей от него избавиться. Собственно, он в этом преуспел, «навеки» похоронив героя. Но даже Дойлю Шерлок показал свои нечеловеческие навыки выживания, восстав из мертвых быстрее, чем среднестатистический зомби. А для перечисления его дальнейших возрождений так и вовсе потребуется написать текстовый файл на несколько терабайт.
Степенной английской поступью великий сыщик не мог пройти и мимо гейм-индустрии. Еще бы, он как никакой подходит на роль персонажа головоломных адвенчур. Нэнси Дрю вновь убегает на кухню подметать полы и варить борщ: на прилавках магазинов появляется очередной проект от Frogwares Studio – The Testament of Sherlock Holmes.
В Лондоне. В Лондоне? В Лондоне!
1898 год. На сей раз нелегкая занесла Холмса не куда-нибудь, а под неусыпный контроль полицейского взора: как грибы после дождя, по ходу пьесы рождаются все новые и новые факты, пятнающие светлое имя великого сыщика. Причина тому – самые что ни на есть благие побуждения. Разыскал ожерелье, а оно возьми да окажись бутафорским, не иначе, как сам Шерлок оригинал и прикарманил. На голову героя тут же обрушивается осенний шишкопад, несмотря на то, что хотел он как лучше.
Нэнси Дрю убегает на кухню подметать полы и варить борщ.Трюк «как лучше» не получился у сыщика, но получился у его авторов. Лягушачий Софт шагает все дальше и дальше в реализации похождений Шерлока, на сей раз предлагая пользователям красивые трехмерные модели с качественным освещением. Вид этих похождений может быть переключен на тот, который его величеству геймеру больше по нраву, будь то третье лицо, первое, или статичная картинка с click-to-move режимом.
Сюжетная составляющая также свидетельствует о широком опыте студии в деле шерлоповествования. Закрученная история, протекающая в сборе улик и интересных диалогах, наверняка придется по нраву любителям приключений и поклонникам таланта Конан Дойля. В дань интересам и нравам современности, авторы заботливо повысили концентрат чернухи.
Не режь красный провод! Только не красный!
Археологические раскопки свежезакопанных могил, озорные путешествия по моргам и кладбищам, увлекательные анализы оторванных конечностей и праздничная разделка трупов – вот то немногое, с чем придется столкнуться игрокам в виртуальном расследовании и применить небезызвестный дедуктивный метод©.
Хозяйке на заметку: столь известный дедуктивный метод Шерлока Холмса вовсе таковым не является. А является не чем иным, как его антиподом. В средствах логики дедуктивные умозаключения – это движение от сложного к простому, складывание картин частного из общих положений. Классический пример дедуктивной мысли: «Каждый день в году я боюсь, что меня похитят неясыти -> сегодня один из дней в этом году -> сегодня я боюсь, что меня похитят неясыти». Движение же от частностей к общему, столь любимое английским сыщиком – классика индуктивной мысли.
Закрученная история придется по нраву любителям приключений. Дедуктивный метод героя весьма эргономично складывается в картину повествования. Блуждая по месту преступления и рассматривая улики, Холмс получает записи в т.н. «Дедуктивную таблицу». В ней собраны все факты, обнаруженные сыщиком на месте преступления. Из фактов этих можно сделать один из трех выводов, совокупность же нескольких выводов открывает доступ к следующим, также выбираемым из вариантов умозаключений. Звучит достаточно сложно, сложным же является и на практике. Но вместе с тем более занятным и интригующим.
Комбинаторика отдыхает. Придется думать.
Будни расследователя.
На славу потрудились Frogwares Studio и над мини-играми Последней Воли Шерлока Холмса. В меру сложные, но всегда увлекательные, они заставят игроков пошевелить мозгами. Удивляет также и их количество, девелоперы словно не хотели повторять дважды одну и ту же игру-головоломку. Тут и игра в кости, и местные задачки на прохождение шахматным конем всего поля, и достоверный анализ улик, и даже препарирование тел, совсем как в симуляторах врача из прошлого тысячелетия.
– Шерлок, это ужасно! Что с ним случилось?
– Элементарно, Ватсон. Он врезал дуба.
Упростить задачу героя сможет его чутье. Так называются подсказки, к которым можно прибегать время от времени, чтобы заприметить незапримеченное и разнюхать неразнюханное. Запримечевать же есть, где: на карте Лондона отмечены сразу несколько разных локаций, куда можно нанести визит. Каждая из локаций заботливо воссоздает атмосферу Туманного Альбиона конца девятнадцатого века, со всеми его сырыми тюрьмами и бедными кварталами. Путешествовать по этим локациям придется не только от лица Холмса, но и от его верного спутника и биографа, Доктора Ватсона.
Хозяйке на заметку: доктор Ватсон стал таковым стараниями отечественных переводчиков прошлого. Многие профессионалы английского языка сходятся во мнении, что называть его должно все-таки Уотсон. К слову, события игры разворачиваются в 1898 году, а это значит, что бедняга уже пережил кончину своей жены, Мэри Морстен. Стоит отдать герою должное – держится он бодрячком.
Мини-игры заставят игроков пошевелить мозгами.Ватсон, как и все герои, изъясняет свои мысли сугубо грамотными литературными диалогами, за что огромное спасибо мастерам из 1С. Работа по локализации проекта проведена воистину профессиональная. Заботливо переведены на великий и могучий все надписи и тексты. Голоса же актеров, которых, в кой-то веки, в штате 1С набралось приличное количество, полностью соответствуют выданным им ролям. Речи личностей с акцентами, голоса мальчишек и безэмоциональный английский юмор глав-протагониста звучат уместно и неподдельно. Конечно, фирменной хрипоты Ливанова игроки не услышат, но нет ее и в оригинальном проекте, так что 1С, что называется, держат марку.
Сидит за решеткой, в темнице сырой...
The Testament of Sherlock Holmes – по-настоящему качественный адвенчур. Томная, загадочная и интересная, игра полностью соблюдает рамки жанра, расширяя их интерактивность. Размыть впечатления от проекта может попытаться лишь не самая удобная модель управления персонажами и налет задач из квестов десятого эшелона: «поднеси мне книгу, лежащую на столе в трех метрах от меня». Во всем остальном же признаки ай-спай и адвенчуры прекрасно сочетаются с головоломками и элементами как классических, так и текстовых квестов. Игра обязательна к ознакомлению для поклонников жанра или для тех, кому небезразлично амплуа рассудительного сыщика.