Конечно, World of Warcraft не был дебютантом на ниве MMORPG, но именно он перевел многопользовательское развлечение на новый качественный уровень. Многомиллионная аудитория Мира Военного Ремесла не могла не соблазнить разношерстных издателей и разработчиков – как грибы после дождя, на рынке начали появляться всевозможные вариации сетевых ролевых игр. Ни одна из них и близко не подкралась к успеху WOW, и вскоре стало понятно, что привлечь пользователей сможет лишь следующий качественный уровень MMO.
Сказать свое веское слово в жанре вызвался норвежский разработчик Funcom, в портфолио которого значится далеко не последняя по значимости онлайн-РПГ Age of Conan. Поддержка при создании проекта осуществлялась со стороны некой Electronic Arts, что прямо указывало на немалый потенциал будущей игры. Secret World заставила обратить на себя внимание уже на стадии дебютного трейлера: еще бы, ведь ее действие будет протекать в реальном мире.
Секрет мира.
Или почти реальном. Дело в том, что среди жителей планеты существуют люди, наделенные магическими способностями. Именно благодаря этим способностям счастливчикам открывается удачная возможность трудоустройства в одно из трех мировых обществ, занимающихся урегулированием вопросов в сфере борьбы с вредителями. Стоит отдать должное авторам проекта, поскольку в роли этих вредителей выступают персонажи всевозможных легенд и мифов, на манер классических зомби или Ктулху.
Для того чтобы быть знакомым с названиями трех фракций, от игрока также не потребуются многочасовых бесед с Гуглом.
Иллюминаты.
Набившие оскомину любители всевозможных заговоров базируются в Соединенных Штатах. Честолюбивые и высокомерные, эти товарищи не остановятся ни перед чем для осуществления своих планов. Клевета и предательство, по мнению Иллюминатов, вполне себе достойные способы разрешить ситуацию.
Тамплиеры.
Где, как не на бескрайних просторах Туманного Альбиона, может располагаться штаб-квартира древнего ордена рыцарей? Как и члены реально существующей организации, местные воспитанники сами решают, что есть зло, и как с ним поступить.
Дракон.
Третья по счету (да и по значимости) организация передает привет с востока. Разумеется, члены организации все из себя выдержанные и терпеливые, но особняком стоят их трепетные чувства к Хаосу. Воспринимая рисунок Инь и Ян как план-схему, Драконы стремятся уравновесить силы добра и зла.
Внешний вид героя в Secret World носит чисто косметический характер.Funcom поддерживает современную тенденцию MMORPG: выбрав фракцию для одного чара, игрок может создать нового персонажа–приверженца другого общества. Всего на аккаунте существует три слота, по герою на каждый. Определившись со стороной, пользователю предоставляется возможность не самой глубокой кастомизации внешнего вида: пол, детали лица и предметы одежды. Всей одежды, поскольку внешний вид героя в Secret World носит чисто косметический характер, влияние на игровой процесс имеют лишь многочисленные амулеты и обереги.
Мир секретов.
Но каким бы не был выбор фракции, кроме места дислокации штаба, он никоим образом не сказывается на геймплее. Даже начальная заставка, повествующая о знакомстве персонажа с магическими силами, для всех абсолютно одинакова: та же комната, та же кровать, тот же сон. Нет повода для зависти или вражды с другими орденами – у всех всё здесь то же самое.
525 способностей – есть, из чего выбрать.Система прокачки для всех персонажей также одинакова. Подчиненный способен пользоваться любым средством борьбы с нечистью, будь то магия или оружие ближнего или дальнего боя. Каждый из трех способов уничтожения супостатов делится в свою очередь на три специализации. Если стрелковое оружие, то пистолеты, винтовки или дробовики. Если магия, то элементов, хаоса или крови. В общей сложности дизайнерами уготовлено 525 способностей – есть, из чего выбрать.
Обещанный же отказ от уровней на практике выглядит весьма неоднозначно. Да, цифры левела рядом с ником борца со злом не значится, и эльфом Иллюминатом 80 уровня стать не получится. Но за квесты и убийство монстров все также начисляется опыт, а по завершении набора необходимого количества все также начисляются очки навыков. В Secret World это Ability Points и Skill Points, одни из которых используются для обучения навыкам, а другие – для усиления показателей способностей, будь то урон дробовика или сила лечения кровавой магии. Масштаб «отказа от уровней» в этом свете каждый сможет оценить для себя сам.
Анимация действий не вытерпит никакой критики.Со свободными путешествиями по открытому миру тоже не сложилось: имея единовременно один основной и до трех сторонних квестов, игрок прокладывает не самый разветвленный путь. Одинаковый для любой школы и состоящий из путешествия от одной точки карты к другой, во многом этот путь напоминает угрюмую пародию на Sims. Проработанные локации, на которых расположены оригинальные монстры, распахивают свои двери игровым персонажам, внешний вид которых оказуален до безобразия. Даже закрыв глаза на наружность героев, игрок на постоянной основе остается с местной анимацией действий, которая не вытерпит никакой критики. Меньше всего же в этом плане повезло колдунам: по неуклюжим пассам и постоянно расставленным в стороны рукам уличить мага можно на самом далеком расстоянии.
Прямолинейное прохождение, кроме недюжего терпения в эстетическом плане, весьма требовательно отнесется и к производительным мощностям компьютера. Эффекты, сдобренные одиннадцатой версией DirectX, не предложат пользователю графического откровения, но с аппетитом примутся поедать ресурсы ПК – все-таки речь идет о MMORPG с большим миром. Миром, путешествие по которому осуществляется через систему порталов, стилизованную под корни деревьев. По идее, отсюда можно попасть в любую точку земного шара, ан нет: если не сделал дела в прошлой местности, дальнейший путь заказан.
***
Так что же это за зверь такой – Secret World? Билет во все части земного шара на миссии по борьбе со злом в проработанные фантастические локации. Ненавязчивый и современный дизайн меню с понятным деревом развития талантов и привычная механика многопользовательской ролевой игры, не изменившая канонам жанра вплоть до астральной проекции, совершающей путешествие до своего тела в точке кончины. Отсутствие классов и характеристик персонажа, но выбор одного из девяти основных способов убийства монстров, по которому и придется вести прокачку, не сходя с пути.
Проект может предложить любителям ролевых онлайн-баталий интересный сеттинг вкупе со спорной и необычной для подобных игр системой навыков, но не сумеет ни на секунду приковать игроков, которым чужд мир MMO. У Funcom вышла еще одна не самая плохая многопользовательская игра, но сказать новое слово в жанре определенно не случилось.