У поклонников Fallout: New Vegas со времен релиза игры была традиция. Они регулярно просили компанию Bethesda позволить студии Obsidian Entertainment сделать еще одну часть постапокалиптической франшизы. Все потому, что New Vegas считается последней по-настоящему ролевой игрой в серии Fallout. Однако Тодд Говард твердо заявил, что у издательства хватает внутренних команд и привлекать сторонних разработчиков Bethesda не планирует.
Представители Obsidian, в свою очередь, не раз выражали желание сделать продолжение легендарной франшизы, а когда поняли, что такой возможности им не предоставят – принялись создавать The Outer Worlds. Конечно, прямым текстом подобного заявления разработчики не делали, но еще на момент анонса всем было понятно, какой проект послужил основой для нового творения. Что же, давайте разбираться, какой получилась очередная игра от Obsidian.
Отправляемся исследовать Алкион!
The Outer Worlds представляет собой RPG с видом от первого лица в научно-фантастическом сеттинге. А значит, ролевую составляющую со старта и положим под микроскоп. После вступительного видео перед пользователями откроется экран создания персонажа. Он вполне соответствует классическим представителям жанра. Присутствует распределение стартовых очков навыков, весьма детальный редактор персонажей и выбор специализации для получения определенного бонуса. Когда закончится стартовый этап, начинается погружение в сюжет, но о нем поговорим немного позже. Пока порассуждаем о вариативности прокачки.
Упомянутые выше навыки выступают в The Outer Worlds пассивными характеристиками. За каждый уровень игрок получает 10 очков, которые распределяются между несколькими категориями: дальний и ближний бой, защита, общение, скрытность, технологии и лидерство. Каждая из упомянутых характеристик включает еще несколько, но более узкой специализации. Например, в категории дальний бой можно улучшать владение легким, длинноствольным и тяжелым оружием. А второй частью прокачки стали способности. Это пассивные улучшения определенных параметров – бега, критического урона, запаса здоровья и так далее. Игрок получает один раз в два уровня очко способностей и выбирает улучшение под свой стиль прохождения.
Вариативность действительно присутствует, но ощущается перекос в сторону дальнего боя. Стрелять с дистанции банально удобнее, а преимущественная часть врагов атакует главного героя издали. Если встречаешь банду мародеров, то в лучшем случае двое из пяти врагов будут вооружены разнотипными дубинками и мачете. Остальные станут убегать, прятаться и обходить со стороны, чтобы всадить в протагониста как можно больше пуль. И раз уж зашла речь о врагах, давайте кратко поговорим об их поведении. Противников оснастили неплохим искусственным интеллектом, в сражениях они редко застывают на одном месте и пытаются маневрировать даже в закрытых помещениях. А вот разнообразия врагов не хватает – реализовано всего несколько типов гуманоидов и десяток представителей фауны.
Мародеры – одни из самых частых противников в The Outer Worlds.
В итоге, врагов гораздо удобнее расстреливать издали. Этому также способствует умение замедлять время, которое герой получает на старте игры. Талант служит аналогом активной паузы, позволяет неспешно оценить обстановку и выпустить во врага несколько пуль. Шкала замедления времени расходуется слишком быстро, если начать двигаться, а потому при сражении с холодным оружием такое умение почти бесполезно.
Остальным навыкам также находится применение. Общение позволяет проходить задания без лишних стычек, а скрытность помогает в ряде миссий и взломе замков. Список можно продолжать, но ведь прокачка – только часть ролевой системы, гораздо важнее вариативность самой игры. И вот здесь The Outer Worlds способна порадовать любого фаната жанра RPG. Миссии можно решать как минимум двумя или тремя способами.
Например, главному герою ученый поручает задание по поиску важного рецепта зубной пасты. Для этого нужно отправиться в лабораторию, которую захватили бандиты. Однако по пути протагонист сталкивается с предводителем грабителей, и та описывает сложившуюся ситуацию с иного ракурса. Здесь предстает выбор, на чью сторону стать. Можно переметнуться к бандитам и тогда снова появится несколько вариантов дальнейших действия. В общем, задание вполне реально пройти совсем без кровопролития, да еще и неплохо заработать. Все благодаря прокаченным навыкам общения. Вариативные задания и такая же система прокачки вызывают исключительно приятные эмоции при прохождении. А отдельным плюсом выступает тонкая ирония, которой пропитаны почти все миссии, в том числе и вышеупомянутое поручение с поисками рецепта зубной пасты.
Несколько целей на экране дает понять, что заданием можно выполнить множеством способов.
А вот с сюжетом все не так однозначно положительно. Начинается приключение с того, что протагониста спасает некий ученый Финеас, который, как выясняется позже, считается террористом и на него охотятся все корпорации колонии Алкион. Именно так называется солнечная система, где оказался главный герой. Его корабль сломался и застрял на границе нужного региона, а вместе с ним ведущие умы человечества, которые должны были улучшить жизнь в колонии. Протагонист находился в замороженном состоянии 70 лет. Все из-за того, что Коллегия – одна из ведущих корпораций системы – не желает портить свою статистику и продолжает врать о космических суднах, которые никак не могут затеряться по пути.
В любом случае, долго размышлять о свалившейся на голову информации не получится. Финеас закрывает протагониста в капсуле, запускает на планету Терра 2 и выдает цель – найти какого-то контрабандиста. После жесткой посадки связь прерывается и главному герою приходится искать способ выбраться из этой захудалой локации. И только при следующем разговоре с ученым в игре появится глобальная цель. Дальше начинается территория спойлеров, потому много рассказать не получится.
Структура сюжета в The Outer Worlds следующая: есть цели, которые можно достичь разными методами, отыгрывая одну из двух ролей – доброго героя или циника. В первом случае игрок ступит на путь противостояния корпорациям, а во втором – примкнет к ним, заботясь о собственной выгоде. В отдельных заданиях можно выбрать нечто среднее и попытаться угодить максимальному числу заинтересованных людей. Концовка зависит от решений, сделанных на определенных этапах прохождения. Единственная претензия здесь, что The Outer Worlds дает слабую мотивацию для того, чтобы быть героем. Главная цель выглядит иллюзорной, при прохождении сложно поверить, что исполнение основного задания как-то поможет колонии Алкион.
Верные напарники скрашивают будни космического путешественника.
Благо сюжетные миссии разнообразны, а хорошая компания не позволит заскучать. Да, в The Outer Worlds присутствует система напарников, и это одна из лучших частей проекта. Соратники отлично проработаны, имеют уникальный характер и мотивацию, чтобы сопровождать главного героя в его приключениях. Часто разговор с ними приводит к получению неожиданного задания. Вообще, диалоги с любым NPC изобилуют вариативностью. Можно десять минут трещать с каким-то охранником и слушать его мнение касательно деятельности корпораций.
Напарники, кроме интересных бесед, радуют полезностью в боях. Только отзывать их приходится регулярно, так как любят союзники лезть в самую гущу сражений. Каждый из них обладает уникальной, чаще всего боевой способностью, которую активирует игрок. И все бы хорошо, но на протяжении двадцати, а с дополнительными заданиями тридцати часов устаешь смотреть на повторяющиеся анимации применения этих умений. Недочет небольшой, но успевает вызвать раздражение.
Реплик для разговора предостаточно в каждом диалоге.
Союзникам можно менять экипировку. У них, как и у протагониста, всего два слота под одежду и столько же под оружие. Главный герой может носить четыре пушки одновременно. Вообще, с экипировкой странно обстоят дела. При прохождении создается впечатление, что вариантов оружия и брони не хватает. После пяти миссий инвентарь не удается заполнить даже наполовину, и это с учетом сбора лута в каждом углу. Чаще всего находишь пищу, напитки, расходуемые предметы и деньги. Разнообразия пушек тоже немного – по нескольку типов на каждую категорию. Спасти положение должны были модификации экипировки, но их редко удается отыскать и, опять же, не хватает вариативности. Этот изъян особенно замечаешь, если не проходишь все дополнительные задания. Однако не стоит думать, что без лучшей экипировки путешествие по Алкиону превратится в мучение. Obsidian сделала свою игру слишком легкой, на среднем уровне сложности умереть можно только по собственной неосторожности.
И раз уж в обзоре столько раз упоминался мир игры, то нужно и о нем пару слов черкануть. Солнечная система, по которой предстоит путешествовать, делится на несколько планет. Приземляться можно только на заранее предусмотренных участках, а для исследования новых нужны специальные пропуска. Локации компактные, территории площадью в десятки километров в The Outer Worlds не встречаются. Зато визуально регионы сильно отличаются между собой, скорее всего, окружение Obsidian создавала вручную. Графика неспособна очаровать красотой, но проект имеет собственный стиль. Технически все тоже сделано на высоком уровне, если не считать долгих загрузок при переходах между большими локациями. Иногда еще можно заметить прорисовку мелких текстур, но в основном к оптимизации нет никаких претензий.
Графика не выдающаяся, но иногда радует глаз.
А вот к саундтреку они будут! Непонятно, почему Obsidian сделала настолько невыразительную музыку. Запоминается только главная тема и еще одна мелодия, и то из-за схожести с треком из Borderlands. Это нарушает атмосферу не меньше, чем статичные NPC. Да, в The Outer Worlds почти все персонажи – манекены, стоящие на указанных местах. В редких случаях они передвигаются между двумя точками, находящимися на небольшом расстоянии. Получается патовая ситуация: мир вроде красивый, но безжизненный.
Пора бы подводить итоги многочисленных высказываний. Безусловно, The Outer Worlds получилась добротной камерной RPG. Она радует вариативной прокачкой, проработанными и разнообразными заданиями, персонажами, с которыми всегда интересно поболтать. Графика и техническая реализация тоже на достойном уровне, как и дизайн большинства локаций. Однако в новом проекте Obsidian хватает шероховатостей. Например, статичный мир, перекос в сторону стрельбы при прокачке, недостаточное разнообразие экипировки. Ощущается, что The Outer Worlds не сможет затмить New Vegas. Но ведь этого от нового творения Obsidian никто не требует. Гораздо важнее, что при небольшом бюджете студия смогла создать проект, к которому стоит присмотреться даже людям, недолюбливающим жанр RPG.