Многим игрокам и любителям фантастики наверняка знакомо творчество братьев Стругацких. И вряд ли кто-то оспорит тот факт, что их творчество внесло серьезный вклад в мировую культуру. Под вдохновением их произведений были написаны десятки книг, снята масса фильмов, а так же куча разных игр. При упоминании словосочетания «игра по Стругацким» сразу на ум приходит S.T.A.L.K.E.R. Однако речь сегодня пойдёт не о нём, а о новой игре от белорусских разработчиков, которая вышла в конце лета 2016 года. Итак, обзор на игру The Final Station.
Сон или видение?
Подобно произведению «Пикник на обочине» игра начинается словно с конца. Машинист с пистолетом прорывается через чёрных зомби, в большом зале собралась толпа сектантов и что-то обсуждает не замечая машиниста, на берегу лежит мертвый рыбак, а с балкона в большой комнате виднеется таинственный мужчина в шляпе. Единственный путь к нему- через лестницу. Машинист пытается к нему попасть, но попадает прямо в толпу зомби и погибает… однако… всё это был лишь сон. Или видение? С первых минут игра не боится интриговать игрока и задавать ему серьезные вопросы.
Новый день. Новые правила.
Итак. Это был обычный день в 106-й год с первого посещения. Машинист как обычно пришел на работу, переоделся. Помощник при встрече сообщает о новом блокаторе и коде к нему наверху. Машинист находит код в кабинете, вбивает, и на своём поезде «BELUS-07» отправляется в другие города. По пути помощник рассказывает много полезной сюжетной информации и объясняет, что наш поезд, экспериментальный и поломки на нём- частое дело. А блокаторы- это новая мера безопасности, введенная после жуткой аварии на Экслер-5. И теперь без специального кода от начальника станции со станции не уехать.. Забегая вперед скажу, что поиск кодов будет вашей основной задачей почти во всех городах.
Обстановка накаляется.
По пути становится известно, что со многими регионами пропала связь и в силу какой-то причины отменили все рейсы. Что-то жуткое начало происходить. И когда один из городов встречает вас канонадой взрывов и стрельбы, становится ясно- началось второе посещение. В городе нас уже встречают военные, в госпитали полно раненых. Генерал при встрече говорит, что города, куда мы должны были ехать, больше нет. В связи с этим нас просят доставить важный груз по иному, менее затронутому вторым посещением маршруту. Здесь и начинается survival…
В городке том тихом люди-зомбари…
Второе посещение весьма сугубо повлияло на местных жителей. Многие под воздействием газа превратились в зомби разных мастей. Обычные, мелкие, в броне и т.д. Чтобы машинисту было проще от них спасаться, в игру неслучайно добавили огнестрельное оружие. Одна беда: патроны в жутком дефиците. Конечно если не повезло остаться без патронов, то можно кидаться подручными средствами и отбиваться кулаками. Правда в случаях с зомби в броне кулаки будут бессильны. Чтобы не остаться без патронов в важный момент, рекомендуется обыскивать нычки, шкафчики, коробки. Помимо патронов можно найти немало полезных вещей. Аптечки, еда (для пассажиров), компоненты для крафта и барахло, которое стоит хоть каких-то денег. Разумеется то что вам особо часто нужно (аптечки и патроны) попадется лишь 1-2 раза за уровень. Если вообще попадется. А здоровье-то без авторегенерации. Таков суровый 2D survival… И на всех уровнях лишь одна главная цель- найти код от блокатора и свалить побыстрее.
Скорый поезд набирает ход.
Однако главная нить геймплея, которая отличает игру от других survival-проектов- это поезд. Он связывает между собой все отдельные друг от друга элементы геймплея. На поезде вы перемещаетесь из города в город, можете сделать аптечку или патроны, держите связь с операторами и другими машинистами (кстати это весьма приятная частичка сюжета), перевозите найденных выживших и делаете так, чтобы они добрались до уцелевших городов живыми, то есть кормите и лечите. Если довезете живыми- получите ценные награды по прибытию в город. В принципе, поезд весьма приятная часть геймплея, если бы не одно «но»- на нём постоянно что-то ломается. Благо за поездку сбоит только один модуль, иначе это был бы ад. Поломки здесь мелочь, но весьма неприятная. Ибо иногда хочешь послушать атмосферные диалоги пассажиров, а поломка на другом конце поезда не дают тебе их внимательно послушать, вникнуть. И ведь разговоры идут нон-стопом. К слову из-за пропущенных диалогов я перепроходил игру пару раз.
Атмосфера в деталях.
К слову, атмосфера- это самое сочное, что есть в игре. Не графика, не геймплей, а именно атмосфера. Разработчикам удалось сделать интересный игровой мир, насыщенный мелкими деталями и отсылками. В процессе же игры не стоит недооценивать мелкие записки на локациях и разговоры пассажиров. Ведь из них можно подчерпнуть немало интересных сюжетных нюансов, в том числе имя машиниста и особую роль Стругацких в сюжете игры. Ещё атмосфера кроется в красоте фонов при движении поезда. Задние фоны у игры нарисованы просто превосходно и пиксельная графика добавляет некой романтики к пейзажам. Глаз не оторвать. А главное, всю игру вас сопровождает великолепный саундтрек. Чтобы вы понимали, весь саундтрек из видеообзора- это саундтрек игры.
Итог.
Что же получается в итоге. Получается почти идеальная игра с парой мелких огрехов. Но пожалуй самый серьёзный недостаток- она непростительно коротка. Всего 4 часа. Но эти четыре часа насыщенны яркими моментами и чудесной атмосферой, и желание перепройти её возникнет не один раз. The Final Station- уникальная атмосферная игра, пропускать которую просто не рекомендуется.
Плюсы
+Сюжет и атмосфера (диалоги, записки, места)
+Графика и виды под стать общей атмосфере
+Отличный саундтрек
+Весьма добротный геймплей
+Приятные отсылки
Минусы
-Продолжительность
-Поломки на поезде
Оценка игре: 9/10