Вторжение России в Украину

The Dark Pictures: House of Ashes - обзор

Дата публикации: 29.10.2021 09:14:29
Поделиться:  

Вы совершаете путешествие в другое измерение. Измерение не только образов и звуков, но и разума. Это путешествие в чудесный мир, границы которого устанавливает только ваше воображение. Ваша следующая остановка – «Сумеречная зона»...

Ой! Франшизой ошиблись! Не обессудьте. Просто наш сегодняшний гость, игровой альманах The Dark Pictures Anthology от студии Supermassive Games, с головы до ног пропитан духом телевидения 90-х, когда до российского зрителя добрались «Байки из склепа» и «За гранью возможного». Мистика, недомолвки, «монстры недели», хитрые и кровавые сюжетные развязки – шоу о теориях заговоров и городских легендах, несмотря на свою бюджетность, подкупали вязкой атмосферой и конспирологическим флером.

 

Морпехи хороши не только в стрельбе, но и могут разрядить обстановку крепким словцом.
Морпехи хороши не только в стрельбе, но и могут разрядить обстановку крепким словцом.

 

«Секретные материалы» и «Твин Пикс» ушли на пенсию, уступив место «Черному зеркалу» и «Американской истории ужасов». Однако даже сейчас, в эру победившего Netflix, люди все сильнее скучают по дешевым, но сделанным с любовью страшилкам на малом экране. Британцы из Supermassive Games это прекрасно осознавали: их проект Until Dawn, вдохновленный клишированными слэшерами, ушел «на золото» в самый подходящий момент. Тогда, в 2015-м, кинцо от Telltale и Дэвида Кейджа еще не успело набить оскомину, а тут на головы геймеров сваливается колоритный ужастик с жестоким маньяком, тупыми подростками, индейскими проклятиями и нелинейным повествованием. Shut up and take my money!

Теплый прием игроков и критиков сподвиг Supermassive к созданию хоррор-антологии, которая предлагает ровно то же самое, что и Until Dawn, только на эпизодической основе и в декорациях многосерийных страшилок, будто сбежавших с канала «ТВ-3». Первая часть тетралогии под заголовком Man of Medan была посвящена исследованию корабля-призрака. Вторая, Little Hope, ведала о нравах американской глубинки, где в лучшие времена любили сжигать ведьм на костре. Недавно вышел третий эпизод сборника The Dark Pictures, и в этот раз обойтись всего парочкой эпитетов не получится.

 

Вы хотите буквы? Их есть у меня!
Вы хотите буквы? Их есть у меня!

 

Чего только в House of Ashes не запихнули: древних шумеров, войну в Ираке, немного Кинга, немного Лавкрафта, и все это в формате восьмичасового интерактивного фильма. Пускай чисто механически свежая глава The Dark Pictures практически не поменялась, разработчики переиначили подход к построению сюжета. Строго говоря, мы имеем дело все с той же мешаниной из кат-сцен, QTE и прогулок по крошечным локациям в поисках записок, объясняющих тонкости лора. Однако команда Supermassive Games в кой-то веки попотела над разветвленностью истории, которую впервые со времен Until Dawn хочется пережить больше одного раза. Сценарные развилки встречаются куда чаще, да и возможностей отправить подконтрольных нам персонажей на тот свет стало в разы больше.

Опасность в House of Ashes поджидает за каждым углом. Буквально. Вместо безлюдного военного крейсера и тихого провинциального городка, нашим героям предстоит бродить по месопотамским катакомбам, населенным очень живучими арабскими вампирами. Да и кровопролитные междусобойчики с вооруженными братьями по разуму никто не отменял.

Нас забрасывают в Ирак, каким он был под конец войны 2003 года. Саддама Хусейна выгнали под трибунал, а по Багдаду фривольно разгуливают американские вояки. Совсем скоро бравые морпехи соберут манатки и уедут восвояси – обнимать жен, пить пенное на заднем дворе и смотреть бейсбол по пятницам. Идиллия всех, в принципе, устраивает, кроме кучки идейных ЦРУшников. Им все неймется найти то самое химическое оружие, из-за которого Штаты изначально и оказались на Ближнем Востоке, поэтому любую мало-мальски подозрительную пещеру на границе автоматически приписывают к объектам повышенного интереса. Одна из таких заначек привлекает внимание группы звездно-полосатых морпехов и отряда бывших сторонников режима Хусейна. Собственно, американцы приехали куда надо, заприметили каски иракских бойцов, затеяли лихую перестрелку и нечаянно провалились в подземелье. А в подземелье том нет ни запрещенных Женевской конвенцией боеголовок, ни кувейтского золота. Зато имеются памятники аккадской архитектуры и целый выводок упырей, которым до лампочки геополитика на поверхности. Какие бы погоны потенциальный ужин не носил и какому бы Богу не поклонялся, на вкус людишки всяко одинаковые.

 

Правильно, товарищ полковник. Козыряйте званием, пока можете. Твари из катакомб на лычки смотреть явно не будут.
Правильно, товарищ полковник. Козыряйте званием, пока можете.
Твари из катакомб на лычки смотреть явно не будут.

 

В отличие от Man of Medan, чье действие тоже ограничивалось четырьмя стенами, концентрация событий на квадратный метр в House of Ashes значительно выше. За то время, что герои «Медана» тратили на болтологию и ходьбу по однотипным корабельным отсекам, действующие лица «Дома праха» успевают дважды переругаться, трижды словить пулю и с десяток раз оказаться на краю гибели из-за того, что геймер провалил очередную серию QTE.

Кроме того, стоит учитывать и человеческий фактор. Выжившие представители homo sapiens не могут просто взять и позабыть о патриотизме, а потому будут яростно воевать одновременно и с людьми в кителе враждующей фракции, и с древним злом, что скребется под ногами. Остроты добавляют такие сценарные моменты, как внезапный любовный треугольник, армейские флэшбеки отдельных героев, черный военный юмор (особенно шутки про чужих мамок) и тот факт, что один из пяти играбельных бедолаг является иракским солдатом. Из той породы, что слышали о принципе «враг моего врага – мой друг», но не горят желанием к нему прислушиваться.

 

Даже в кромешной тьме разработчикам удается порадовать глаз геймера нажористым ракурсом.
Даже в кромешной тьме разработчикам удается порадовать глаз геймера нажористым ракурсом.

 

Еще одно выигрышное решение студии – введение высокого уровня сложности. Влияет он только на скорость появления кнопок во время QTE, однако, выставив настройки на hard, игрок рискует словить синдром «я ж нажимал!», что ведет к летальному исходу. Напомним, в чем заключается главная особенность проектов Supermassive Games: персонажи там не просто смертны – они очень даже смертны. Если геймер будет мешкать, то все его подопечные рано или поздно сыграют в ящик, а сюжет оборвется на полуслове. И Man of Medan, и Little Hope строили козни против главных героев достаточно лениво, так что увидеть надпись Game Over там было непросто. А вот в House of Ashes персонажи дохнут за милую душу, за милую душу разбредаются по штольням да алтарям и охотно лезут в бутылку, лишь стоит кому-то из них разинуть рот.

 

С такой-то железякой никакие чудища не страшны.
С такой-то железякой никакие чудища не страшны.

 

Разумеется, история так или иначе придерживается прямого магистрального сюжета, так что уйти в совсем уж дикий отрыв здесь не получится. Разумеется, QTE на высокой сложности не столь беспощадны, как может показаться на первых порах (замес на ножах с Джеком Краузером в Resident Evil 4 никому не перебороть!). Разумеется, мы все еще имеем дело с интерактивным кино, в котором геймплея кот наплакал, а сценарий выстроен таким образом, чтобы поддерживать иллюзию выбора – вкусную, но все же иллюзию.

В House of Ashes присутствуют и нетривиальный сеттинг, и богатая на экшен история, и динамика, и куча приятных мелочей по типу анимированных дневниковых записей, удобного лога событий и веселого кооперативного режима. Вот только не стоит забывать, что интерактивное кино – жанр специфический. Так что все достоинства «Дома праха», очевидные для фанатов условных Heavy Rain и The Wolf Among Us, прочих геймеров навряд ли впечатлят. Положенную дозу дофамина после прохождения House of Ashes получит лишь тот, кому довелось выстрадать прошлые главы The Dark Pictures Anthology, тот, кому есть с чем сравнивать.

 

Реки крови – неотъемлемый атрибут древнешумерской архитектуры.
Реки крови – неотъемлемый атрибут древнешумерской архитектуры.

 

Потому милости просим всех, кому в кайф залипать на грамотно поставленные видеоролики и наслаждаться повествованием. Остальным же посоветуем не надеяться на жанровое откровение. Коли хочется поглядеть на революционный сторителлинг, то залетайте в текстовые массивы Disco Elysium, а House of Ashes запишите в бэклог. Авось как-нибудь пробежите на выходных.

Сильные и слабые стороны проекта
Сценарий не повзрослел, однако стал в разы злее и увлекательнееНепривычный сеттинг, особенно в рамках серии The Dark PicturesПоявление высокого уровня сложности, вносящего больше хаоса в историюГерои не застрахованы от гибели до наступления финальных титров
Технические огрехи прошлых частей проглядываются и в новом проектеЧистокровного хоррора в The Dark Pictures Anthology так и не завезлиИнтерактивное кино такого коленкора – забава далеко не для всех
Оценка игре: 3.5/5
Загрузка...
Комментариев пока еще нет. Оставьте свое мнение!