Немного истории…
Кадр из фильма «Pitch Black».
Каждый, кто хоть немного знаком с киноигровой индустрией, слышал о Риддике. Обязательный минимум знаний: он лысый, он здоровый, как бык, он видит в темноте. Первое наше знакомство с Риддиком происходит в фильме «Picth Black», снятым в 2000 году. Если вкратце, то в фильме рассказывается о группе людей, потерпевших крушение на пустынной планете. У каждого из выживших свои скелеты в шкафу, которые с грохотом вываливаются наружу, как только нависает смертельная опасность. Риддик выбирается с этой планеты и исчезает из нашего поля зрения на четыре года, чтобы потом появиться сразу аж в двух масштабных проектах. Первый, это сиквел «Picth Black», главная роль в котором отводится только Риддику, его геройствам и похождениям против гадких некромонгеров. Вторым проектом является игра «The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay», в которой Риддик так же играет первую скрипку. Именно о игре, дамы и господа, пойдет наша речь.
… и коротко о завязке
Повествование игры хронологически расположено до событий «Pitch Black». Знакомый нам по фильму наемник Джонс доставляет не менее знаменитого Риддика в тюрьму особого режима «Бухта Мясника». После «теплой» встречи с начальником тюрьмы, Риддика проводят в его камеру. И, собственно, отсюда и начинается побег из «Бухты Мясника».
Атмосфера
Совмещая в себе экшн и стелс от первого лица, игра вполне может претендовать и на симулятор тоже. Симулятор тюрьмы и выживания. Несмотря на то, что тюрьма нам показывают всего раз, её внешний вид передан очень впечатляюще: огромная, неприступная, подавляющая. Словно последний оплот цивилизации посреди безжизненного и нескончаемого моря вихрей и песков…
Смахивает на фабрику, пока не окажешься внутри.
И совсем иначе выглядит тюрьма изнутри. Пятна ржавчины на грязном железном полу, повсюду мусор, облупившиеся стены исписаны различной символикой и пожеланиями. Камера представляет из себя небольшое угловатое помещение с двумя «кроватями», повсеместными пятнами ржавчины вперемешку с плесенью, яркой (однако!) лампочкой, и унитазом, который мыли в последний раз, когда дед моего деда не был в планах у его отца.
Обстановочка такая, что и жизнь заодно можно спустить.
И это только один тюремный блок. Существуют еще несколько, плюс столовая, шахты, башня номер 17, тоннели, кишащие мутантами… Перечислять все локации, а уж тем более рассказывать о них, можно долго, поэтому я оставлю этот момент.
Заключенные выглядят не менее колоритно. Побитые, старые, накаченные, тощие, грязные, как свиньи в хлеву. В общем, на любой вкус и цвет. Что хочется отметить, каждый NPC индивидуален (охрана не в счет). Внешний вид, имя, голос, реплики – все это создает впечатление того, что здесь в тюрьме заключены реальные люди, а не просто клоны для создания эффекта толпы. И характер у них подчас далеко не подарок.
Профессор психологии Бугер рекомендует надежное средство от депрессии.
Побочные задания, которые они выдают, такие же прямолинейные, как и их характер. Найди наркотики, мне плохо; убей неприятного типа, он меня обидел. Найди крысу в рядах заключенных. Ну и так далее.
Несмотря на кажущиеся беспорядки, охраняется «Бухта» очень тщательно. На каждом углу расположены автоматические турели, по верхней площадке прохаживается бдительная охрана. За противоправные действие раздается предупреждение дребезжащим нечеловеческим голосом, за рецидив - расстрел на месте.
Маленький размер – большая поражающая мощь.
Местный тюремный авторитет так же «ходит» под охраной и устанавливает порядки с подачи надзирателя. В общем прилюдно отработать приемы рукопашного боя на друзьях по несчастью не получится. Мигом расстреляют.
Геймплей
Риддик не обладает пуленепробиваемой кожей и гибнет от пары-тройки выстрелов,так что основное время геймплея построено на стелсе. Тьма является единственным преданным союзником, она скрывает все грязные делишки, которые проворачивает Риддик. А именно сворачивает неспокойным шеи, втыкает «железо» в плоть, проворачивает необходимые для побега диверсии и так далее. Источники света благополучно разрушаются для создания более удобной обстановки.
В следующий миг позу «а-ля вальяжная охрана» заменит «шея набекрень».
Но и стражи порядка не дремлют. Охранники вооружены винтовками и дробовиками с фонариками, и для Риддика они представляют реальную угрозу как в темноте, так и в открытом противостоянии. Когда дело доходит до экшена, то в распоряжение игрока дается неплохой выбор холодного и огнестрельного оружия. К холодному относятся самодельные кастеты, заточки, отвертки, боевые ножи. К огнестрельному причисляются пистолеты, пистолеты-пулеметы, винтовки, дробовики. Прекрасно реализован рукопашный бой. Правая кнопка мыши отвечает за блок, левая за атаку. При кажущейся простоте, драться очень увлекательно. Используя кнопки направления в совокупе с кнопкой атаки, Риддик наносит разные удары. Так же имеются контратаки и красивые добивания.
В момент добивания противник о чем-то задумался. Быть или не быть, в чем смысл жизни,
выключил ли чайник… Вариантов много, концовка одна – сломанная челюсть.
Немаловажным моментом является возможность выглядывания из-за укрытий (за это отвечает отдельная кнопка). С помощью такого нехитрого, но крайне полезного приема, Риддик может безопасно оценить обстановку за углом или же открыть очень опасный огонь по врагу. Используемый в игре движок «Starbreeze Engine» выдает хорошую картинку даже по современным меркам и довольно неплохо просчитывает AI противника и его поведение в зависимости от действий игрока.
Знакомьтесь: Ричард Б. Риддик
Комментарии излишни.
Из всех проектов о Риддике в этой игре впервые нам показывают его характер изнутри. Личность самого разыскиваемого преступника в галактике в фильмах подавалась нам кусочками, оставляя зрителей в размышлениях о его моральной причастности к добру или злу. В игре он предстает перед нами несгибаемым воином, которого ничто не в силах остановить. Уверенность в своей победе сродни неизбежности смерти его противников. И те пути, которые здравомыслящие люди отметают слету, он рассматривает наравне с другими.
Заключенные уверены, что спуск в Яму гарантированная смерть. Риддик думает иначе.
Однако его уверенность рождается не в спеси, но в хладнокровии и тотальном спокойствии. В совокупе с аналитическим складом ума и прекрасной физической формой, можно только горестно вздохнуть над теми, кто решит встать на его пути.
Мораль Риддика гибка. Он сближается только с теми, кто может ему помочь выбраться из тюрьмы, и тут же забывает их, как только их помощь исчерпает себя. Нельзя сказать, что он настолько эгоист, скорее предпочитает деловой подход. Если кто-то ему помог, он поможет в ответ. Если этот кто-то умер – что ж, не повезло, проехали.
Кстати, по ходу сюжета раскрывается тайна его блестящих глаз, позволяющих видеть в темноте. В определенный момент игры таинственный голос из прошлого (таинственный приятный женский голос из прошлого) говорит Риддику о его высшем предназначении и дарит способность ночного видения. Сам Риддик эту версию никому не рассказывает, предпочитая отделываться историей о докторе и ментоловых сигаретах в качестве оплаты за операцию на глазах.
И в заключении
Игра получилась очень атмосферной, насыщенной и сбалансированной. Она не скатывается в постоянный стелс, и не заставляет в каждой комнате стрелять без остановки. Наличие знаменитых актеров (Вин Дизель, Рон Перлман, Коул Хаузер, Дуайт Шульц, Xzibit) и продуманная операторская работа обеспечили игре великолепные кинематографичные ролики. А сама харизма Риддика, его глухой голос, скупые философские фразы, и поступки, стоящие на грани добра и зла, могут подкупить любого геймера, который уважает брутальных персонажей. Играйте в «The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay» и наслаждайтесь прекрасным повествованием о самом знаменитом лысом преступнике)
Сюжет - 5/5
Графика – 4/5
Звук - 4/5
Геймплей - 5/5
Итого: 4/5