Середина лета – традиционно пустой на игровые релизы период. Люди берут отпуска и уезжают из дома при первой возможности, чтобы отдохнуть и набраться сил. Крупные компании редко решаются выпускать свои блокбастеры в это время, благодаря чему создается пространство для среднебюджетных проектов и инди-творений. Среди них порой появляются качественные игры, которые способны увлечь на десятки часов, и киберпанковый шутер с ролевыми элементами The Ascent казался именно таким.
В рекламных видео он удивлял визуальной составляющей и динамичными сражениями с применением активных навыков и оружия. Разработчикам из Neon Giant при поддержке издательства Curve Digital удалось создать впечатление, что пользователей ждет качественный сюжетный аналог Diablo с пушками и антуражем киберпанкового будущего. Но опытные игроки должны знать важное правило: первое впечатление обманчиво. К The Ascent оно тоже применимо, хоть и не полностью. Какой получилась игра, и можно ли ее назвать одним из лучших релизов текущего лета – узнаете из обзора Gamer-Info.
Вселенная The Ascent опирается на типичные киберпанковые каноны. С первых минут прохождения пользователю показывают картину мрачного будущего на городе-планете Велес. Сюда регулярно прибывают тысячи представителей разных рас в поисках лучшей жизни, но все, с чем они сталкиваются – это суровая реальность. Чтобы получить работу и средства на существование, иммигрант подписывает договор с корпорацией. В нем он обязуется выполнять любые поручения своей компании, то есть превращается в аналог раба.
Парни из очень могущественной корпорации.
Главного героя – безымянного парня, внешний вид которому выбирается в редакторе – постигла такая же судьба. Он заключил контракт с «Акцент Груп», крупнейшей корпорацией на Велесе, и теперь вынужден трудиться на нижних уровнях, где перерабатываются отходы. Но внезапно протагонист получил шанс проявить себя, ведь его компания объявила о банкротстве. Принадлежащая ей аркология (огромный жилой район) осталась без защиты, что сделало ее легкой целью для конкурентов. Начальник главного героя Пун принялся исправлять ситуацию. С помощью своих связей, уловок и преступных действий он решил добиться независимости и спастись от захвата со стороны других корпораций. Протагонист стал инструментом в руках Пуна на пути к достижению поставленной цели.
В целом сюжет The Ascent получился посредственным. К его преимуществам можно отнести наличие минимальной интриги, которая создает повод двигаться дальше, и хорошо написанные диалоги. Нарочито дерзкие и грубые реплики с обидными словечками смотрятся в игре, как влитые. Поведение персонажей тоже не вызывает отторжения, но и каких-то действий, способных удивить пользователя, они не совершают. А если в The Ascent и происходит неожиданный поворот, то его либо легко предсказать заранее, либо сюжетный ход вызывает безразличие и не меняет глобальное восприятие истории. С погружением в повествование у разработчиков тоже не задалось: на игрока за несколько минут хронометража вываливают кучу терминов и приходится провести немало времени за чтением местной базы данных, чтобы во всем разобраться. Однако основной сюжетный просчет The Ascent связан с безликим протагонистом. Его сделали типичной функцией без каких-либо проявлений характера. Приказ дали – главный герой выполнил. Ни тебе попыток найти собственную выгоду, ни каких-то ссор с корпорациями от своего лица или наоборот желания перейти к ним, ни развития отношений с другими персонажами. История в The Ascent – не более чем фон, потенциал которого едва раскрыли.
В городах NPC стараются имитировать жизнь.
Похожим способом разработчики поступили при постановке заданий. Основные миссии заключаются в забегах между точками с перебивками на взаимодействие с интерактивными предметами, вполне сносные в плане реализации ролики на движке игры и разговоры с ключевыми лицами. Побочные квесты сделаны почти так же, но в них основной целью обычно выступает поиск и доставка определенных предметов. Хоть сколько-то запоминающимися историями второстепенные миссии обладают в одном случае из десяти. Остальные стоит выполнять только для того, чтобы получить опыт и награды, но делать этого не хочется по двум причинам. На карте в The Ascent не отображаются цели побочного задания, пока не сделаешь его активным. Из-за этого не получается участвовать во второстепенных квестах по пути на основные миссии – игрок попросту не увидит, в каких местах необходимо совершить определенные действия. Решение отвратительное, так как порождает много лишней беготни, от которой пользователь быстро устанет.
И раз упомянули карту, то стоит сказать, что ориентироваться по ней нереально. В нагромождении красных блоков, которые пытаются имитировать трехмерную модель, сложно понять, куда должен двигаться герой и на каком этаже он находится. Спасает лишь возможность проложить маршрут к точке прямиком на локации. Да и в целом интерфейс в The Ascent не удался – в нем сложно разобраться и требуется время, чтобы привыкнуть.
Но хватит уже о плохом – переходим к заслугам проекта. Главная из них заключает в добротно исполненной стрельбе. В игре сделана изометрическая камера, которой нельзя управлять. Она сама меняет ракурс в отдельных локациях, однако происходит такое нечасто. Несмотря на отсутствие ручной регулировки угла обзора, игрок будет редко попадать в ситуации, где ему плохо видно собственного персонажа. У нас лишь дважды произошло подобное в местах большого скопления врагов.
Во время перестрелок можно частично разрушать окружение.
Стреляет протагонист из всех пушек, реализованных в The Ascent: револьверов, дробовиков, автоматических винтовок, пулеметов, гранатометов и дальше по списку. Оружие имеет параметры кучности полета пуль, точности и скорострельности, а также обладает одним из четырех типов урона. Благодаря уникальным характеристикам игрок ощутит разницу между пушками в бою и будет использовать их в зависимости от ситуации. С собой главный герой может носить две единицы огнестрела и тактическое приспособление: дрон для применения стазиса, разные типы гранат, бомбы и прочее. А завершается список возможностей протагониста активными навыками. Чтобы их получить, нужно установить аугментации в две доступные ячейки. Умений в целом немного, поэтому из-за отсутствия достойных альтернатив треть игры приходится бегать с гидравлическим ударом, который мгновенно убивает рядовых противников на ближней дистанции. Во второй половине прохождения способностей станет больше, но ощущение их малого количества все равно останется.
Сражения в The Ascent разворачиваются на небольших аренах со всякими заграждениями и препятствиями. За укрытиями можно прятаться и вести стрельбу в относительной безопасности, пока кто-то не зайдет с фланга. Вторая тактика боя – стрелять и постоянно менять позицию с помощью переката. Игроку придется прибегать к обоим вариантам ведения сражений в зависимости от развития событий. Если среди недругов преобладают бойцы ближней дистанции, то лучше убегать и отстреливаться. А против соперников с тяжелыми пулеметами и турелей стоит сразу найти комфортное укрытие. Пользователям также нужно учитывать возможность немного поднять пушку. Это позволит стрелять в верхнюю часть тела врага и убивать тех, кто стоит за невысоким заграждением.
В хабах можно закупиться товарами, сбросить навыки, улучшить оружие и т.д. –
довольно стандартный список.
Стрельба в The Ascent доставляет немало удовольствия. Уникальные ощущения от всех видов оружия вкупе с системой расчленения врагов вызывают желание участвовать в каждой следующей стычке. Высокая динамика битв заставляет постоянно думать и оценивать положение дел на локации, а появление противников с новыми способностями вынуждает адаптироваться. Бойцов со щитами придется обходить, а хакеров – взламывать, если позволяет уровень кибердеки. Она же нужна для открытия дверей и проходов в отдельных местах. Процесс выполняется одной кнопкой – мини-игру разработчики не реализовали.
И вот вроде бы с перестрелками все отлично, но и тут нашлись свои изъяны. Главный из них связан с аптечками. Они покупаются в специальных автоматах или выпадают из врагов. Добавить в инвентарь средства для восстановления здоровья нельзя – только сразу применить. При таком решении нужно добиться корректной частоты выпадения аптечек из врагов, но Neon Giant этого не удалось. В особо сложных сражениях средства для лечения перестают появляться из трупов врагов, что искусственно увеличивает сложность. Описанный недочет добавляет веса двум другим проблемам: сломанному балансу в битвах с отдельными боссами и воскрешению вдали от места гибели. Последнее происходит нечасто, но успевает расстроить за 15-часовое прохождение.
Порой The Ascent демонстрирует потрясающие виды.
Отдельно стоит отметить, что Diablo из The Ascent не вышла. В свежем шутере присутствует прокачка и распределение очков навыков между характеристиками, но создать интересную сборку не получится. Игроки вольны превратить своего персонажа в типичного «танка», ловкого воина с высоким уроном или бойца поддержки. Две ячейки модулей с пассивными прибавками никак не улучшают ситуацию.
Зато с визуальной составляющей у The Ascent все прекрасно. Выглядит игра сногсшибательно, а ее уровню детализации может позавидовать даже Cyberpunk 2077. Еще бы разработчики сделали окружение более интерактивным, и тогда в этой категории можно было бы присудить максимальный балл. Необычных локаций в игре тоже хватает – подпольная база хакеров, захламленный багажом аэропорт, города с кучей NPC. При каждом путешествии в The Ascent хочется смотреть по сторонам и погружаться в киберпанковую атмосферу. Музыка тоже этому способствует: электронные и синтвейв мотивы отлично вписываются в местную обстановку.
The Ascent можно порекомендовать людям, которые хотят окунуться в изометрический шутер с добротно сделанной стрельбой и шикарной графикой. А вот остальные аспекты проекта выполнены в лучшем случае посредственно. При этом везде заметен потенциал, который по неизвестной причине не раскрыли. Из-за этого The Ascent отлично подходит избитое звание «крепкого середняка» со своими сильными сторонами.