Вторжение России в Украину

Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan - обзор

Дата публикации: 01.06.2016 10:09:56
Поделиться:  

Изготовление игры по сериалу Teenage Mutant Ninja Turtles – дело неблагодарное, уже на стадии планирования обреченное на провал. Последние удачные игровые Черепашки десантировались на третье и четвертое поколение консолей, те самые 8-битные NES’ы и 16-битные SNES’ы. «Хватит это терпеть!» – раздается голос Platinum Games, которая на примере прошлогодних Transformers Devastation показала, как должны выглядеть проекты по классическим анимационным сериалам. Но радость была преждевременной: Mutants in Manhattan оказались лишь подтверждением Черепашьего проклятья.

 

То, что нужно.

 

Только представьте: кооперативный Beat’em’up с боевой механикой слешера и совместными комбо-ударами. Шедевров в этой нише кроме Mortal Kombat: Shaolin Monks даже не приходит на ум. Тем не менее, Platinum Games совершила прицельный выстрел именно в данную категорию. При этом сразу решила исправить огрехи упомянутых Трансформеров, сделав обзор камеры широким, а все движения главных героев, как и полагается, динамичными. Легкий и тяжелый удар с вытекающими комбинациями, скоростные уклонения, двойной прыжок с планированием – все, для ураганного экшена больше и не надо. Но авторы Bayonetta все же насыпают добавки, выдавая четыре слота под супер-удары. В слоты эти может быть установлен любой из трех десятков действительно классных ниндзютсу – у каждого имеется возможность улучшения и свое время перезарядки.

 

Даже сами Черепашки преисполнены скепсиса.
Даже сами Черепашки преисполнены скепсиса.

 

За сюжетную основу взято наше счастливое детство, отполированное разработчиком инструментами современного визуального дизайна. Повальный сел-шейдинг, буйство красочных эффектов и потрясающая динамика мордобоя ложатся на привычное решение вопросов: квартету пресмыкающихся необходимо по очереди навалять всем знакомым боссам, закончив Крэнгом и Шреддером. Черепашки из Mutants in Manhattan близки по духу к сериалу из 80-х, но куда ближе к современному наследнику от Nickelodeon – характеры персонажей более личностны и намного интереснее. И характеры эти проявляются не только в сценах между миссиями: каждый герой обладает уникальными характеристиками и ударами.

И быть игре бы идеальной...По идее, при игре в новых Черепашек взрослые дети должны были плакать от счастья. Классическая игровая формула, нанизанная на вариативную и динамичную современную боевую систему, могла бы восприниматься на «ура». Если бы ее не хватило, все внутренние противоречия разрешил бы великолепный дизайн местных боссов (которые, к слову, на издыхании становятся сильнее и начинают мерцать красным). Коль скоро и этого ностальгирующему игроку оказалось мало, пригодились бы другие прямые пересечения с классическими приставочными играми: некоторые уровни и сцены один-в-один повторяют посиделки с друзьями за Денди и Сегой. Все-то в игре идеально... было бы.

 

Классическое сверло Рафаэля.
Классическое сверло Рафаэля.

 

 

Кооп умер, да здравствует кооп!

 

Идеи сродни гостям. Одним ты рад, ведь они сделают вечер веселым и памятным, а других уже на пороге надо бы выметать из дома ссаными тряпками, потому как очевидно, что они лишь испортят всем настроение. Будь проклят тот умник, который предложил сделать Mutants in Manhattan сетевым сессионным проектом. Отсутствие локального кооператива – пусть и серьезная, но преодолимая трудность. Но факт того, что четверка героев всегда будет полной, в реализации своей не терпит никакой критики. Ведь если вашим рядам до звания квартета не хватает живых друзей, щедрые Platinum Games напихают в игру виртуальных дебилов, общение с которыми приятным не назовешь.

Left 4 Turtle.Это ужасно. Тупые электронные напарники обладают всем букетом талантов, за которые можно возненавидеть искусственный интеллект. Они постоянно летят на амбразуру, делая всю работу за игроков или получая по шее пытаясь. Они упираются в стены и прыгают на месте. Они падают в обрывы и выпрыгивают на врагов во время стелс-миссий. В общем, отряд самоубийц всеми возможными способами заставляет себя ненавидеть. Ситуацию усугубляет желание девелоперов разнообразить кооперативную составляющую: сплошь и рядом черепашкам нужно прикрывать обезвреживающего мину компаньона или перетаскивать предмет в заданную точку, опять же пытаясь координировать свои действия с напарниками. Самые стойкие игроки, дотянувшие ближе к финалу, встретят необходимость тащить бомбу на пару с собратом-рептилоидом. И боже упаси в этот момент быть окруженным тремя ботами.

 

Черепашья бита!
Черепашья бита!

 

Бог с ними, с ИИ – мультиплеер же есть, пускай живые игроки подключаются. И была бы подобная игра веселой, не будь она грустной: коммуникации между персоналом нет практически никакой. Даже позы в Dark Souls скажут напарнику больше, чем четыре местные фразы. Так что, либо дружеская конференция, либо никак. А у многих ли игроков найдутся по три товарища для прохождения Mutants in Manhattan – вопрос риторический. На фоне такого положения дел меркнет и счастье от боевой системы, и радость от великолепного дизайна боссов, а уровни кажутся однообразными. Хотя нет, не кажутся – некоторые миссии просто повторяют друг друга. В тех же молниеносных Transofrmers Devastation одна локация на всю игру просто не успела надоесть.

 

 

 

Очень хочется ругаться и кричать благим матом. И ладно, если бы это были обычные ширпотребные Черепашки. Так нет: безудержная динамика сочных потасовок, зубодробительный саундтрек, разнообразная кооперативная боевая система, куча отсылок к шедеврам прошлого и стильная, пусть и бедная на графические изыски картинка. И все это счастье, все неистовство, все эти дары поклонникам сериала сливаются в канализацию благодаря отвратительной кооперативной реализации и совершенно тупорылым виртуальным напарникам. Нельзя сказать, мол, «вот бы Platinum Games поколдовали над проектом подольше», потому как изначальный вектор превращения Mutants in Manhattan в Left 4 Dead был неверен. Обидно.

Сильные и слабые стороны проекта
Высокая динамикаОтличное звуковое сопровождениеКооперативная боевая системаКрутые боссы
Навязчивый кооператив на четверыхИскусственный дебил, а не интеллект
Оценка игре: 2.9/5
Загрузка...
новыестарые5 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Stonecrush (уровень 18)26.05.2017 11:18:05
не знаю,мне игра понравилась,она мне не надоедала и локации сделаны интересно,не то,что в западном DMC,здесь нет такой коридорности,обширные вполне локации и боссы неплохие,большие, круто выглядят,атакуют тоже не слабо,про боссов DMC промолчу,они неплохие,но не напрягают,кричать и ругаться,от игры совсем не хотелось,прошёл за 4 часа и остался доволен,DMC проходил 8 часов и остался недоволен и орал и матерился.на всё ,что видел,но тем не менее,боевая система лучше,чем в черепахах,но только боевая система,музыка не нравится ,не там,не там,в коопе не играл,но те кто играл на стриме,им было очень весело,мне и одному было не скучно,конечно пере проходить нет желания,но один раз пройти можно,по крайней мере я не жалею,а вот DMC лучше бы не начинал,почему я сравнил обе эти игры,эти игры,обе слэшеры,у одной стоит низкая оценка (черепахи),у другой высокая (DMC) ещё у Deadpool стоит плохая оценка,хотя и он,мне понравился ,больше ,чем DMC,к игре относился очень скептически,но времени не пожалел,фанатом черепах я являюсь именно 8-16 бит,хотя файтинги на 16бит были убоги,черепахи 2003го были тоже хорошие,но всё равно считаю,что они какие то не те,Out Of Shadows вышел так себе,так что это лучшая игра про черепах,со времён 2003го года,да даже лучше 2003го.

Теперь DMC ,играл в 3ю часть на PS2, видел как играют вторую часть и на этом всё,фанатом не успел стать,и решил пройти западную,так как она самая так сказать рейтинговая,особенно не понравились тёмные уровни (уж слишком темно) и уровень в клубе,и тебя заставляют проходить испытания,подобное было в Darksiders,испытания,вызовы,должны быть отделены от сюжета,а не внедрены в него,в черепахах задания тоже нужны для прохождения,но как то они хорошо их внедрили и их не обязательно проходить с первого раза,я заваливал было задания,мне просто давали новое,насчёт тупорылости напарников,мне всё равно было на них,я играл один,сражался один,если напарники и помогали,то пусть,какие недостатки у этой игры,это музыка и цена,но если смотреть,что у неё цена,как у 2х часового платформера,которым почти все довольны,то эта цена вполне справедливая,игру многие ругают,потому,что графона нет,как в западных играх (делали бы западные игры,ещё,что то лучше,кроме графона),у меня рука даже не поднимется,поставить данной игре ниже 4х,так,что и поставил 4 из 5
Альтаир
STEP (уровень 19)04.06.2016 14:58:29
Обзор как обычно по делу и каждая критика основана, за это обожаю обзоры от Павла!
А теперь к делу, так как по сути я люблю кооперативные игры, они вносят веселья и разнообразия в любую игру, но в этой игре это полный "как бы выразится культурно" Бред. Невообразимая вакханалия с ИИ и полное отсутствие локального коопа заставляют страдать, а совершенно все плюсы этой игры моментально исчезают и уже не хочется в это играть.
Почетный геймер
3D_Infinity (уровень 8)02.06.2016 10:25:14
Когда объявили что локал-коопа всё же не будет - сразу почуял неладное. Жаль, надеюсь всё же патчами его добавят, всё-таки ждал игру.
Игровой разум
Бессмертный (уровень 27)01.06.2016 11:36:24
Жаль, а ведь проект намечался неплохой, сгубили интересную задумку отвратительной реализацией
Гранд-мастер джедай
Tactic28rus (уровень 24)01.06.2016 10:50:50
Очень жаль что из-за коопа и ботов проект так провалился. Мог бы внатуре стать одним из шедевров года. Быть может с патчами извилин ботам добавят? А обзор хороший.