В 2009 году вышло продолжение почти всем известного Сталкера. Связь с предыдущими частями не логична, как мне кажется. Главная цель игры - узнать причину падения вертолетов, летящих на «ЧАЭС». Узнавать ее мы будем посланным в зону СБУ’шником Майором Дягтеревым, в прошлом опытным сталкером.
Атмосфера предыдущих частей нас покинула, но появилась новая, намного отличающаяся от прежней. Та же судьба постигла и локации. Нет ни одной старой. Зато есть три новоиспеченных. Да, всего три. Но какие!? Большие и интересные.
Что делает Зов Припяти лучше предшественниц? В первую очередь это графика. До высшей точки естественно далеко, но смотрится неплохо. Следующий пункт - бой. Существенно пальба по мутантам не изменилась, однако стала динамичнее, аптечки с бинтами стало легче и быстрее использовать. В лучшую сторону изменилось отношение к вам некоторых фракций. А именно бандитов. Они теперь не палят в вас при встрече, что облегчает путешествия в зоне.
Лучше стала еще одна неотъемлемая часть Сталкера. И эта часть аномалии, которые находятся согласно отведенным местам в локации и на карте. Вдобавок ко всему этому увеличился контингент NPC , а с ними и сумма квестов. Еще чуть не забыл про разные секретные документы и записочки группы Стрелка, которые добавляют игре азарта и таинственности.
Игровой мир Зов Припяти обладает множеством интересных и красивых мест. Львиную долю их составляют зоны аномальной активности. Такие достопримечательности есть на каждой локации, и они часто связаны с какими-нибудь заданиями.
На вселенную зоны воздействовало нововведение, очень частые выбросы. Из-за них на всей территории понатыкано мест, в которых можно укрыться, иногда с другими сталкерами в компании. Это придает уюта игре. Но у всего существуют свои минусы.
Одними из них есть смена времен года. Минус в том, что ее нет, заглянув в PDA можно наблюдать, например декабрь но, выйдя на улицу, мы увидим сентябрь, не более. Еще один бесящий меня минус - после смерти в аномалии «Жарка», труп не обгорает?! Так же хочется больше разных секретных подземных лабораторий, постоянно бродить на поверхности надоедает.
Звучание у игры неплохое, музыка подчеркивает атмосферу. Но старые песни на гитаре, исполняемые сталкерами, давно приелись и перестали впечатлять.
Касательно игрового процесса. Игра не сложная, что минус. Играть интересно, что плюс, одна из главных мотиваций к задротству это Достижения, получаемые за нахождения всех артефактов, обследования местности и т.п. Непонятно зачем убрали возможность перетаскивания тел, если раньше в куче трупов можно было обыскать всех, отодвинув лежащих сверху, то сейчас в этом деле поможет только граната. Кучу смеха принес AI.
Так же в Зове много оружия и прочего снаряжении. И то и другое, можно заказывать у специального NPC, принесут вам естественно редкую снарягу, которую найти трудно, а купить у обычных торговцев можно, но сложно.
Под конец упомяну о GSC. Благодаря хитрой маркетинговой политике, разработчики добились хороших отзывов об игре. Они специально обещали меньше, чем планировали сделать. Фанаты, таким образом, получили больше, чем ожидали, а напомню, в предыдущих частях было наоборот.
Именно благодаря хитрости GSC, многие поклонники считают ЗП лучшей в серии.