Сколько разнообразных спецназовских миссий выполнил современный геймер – и не сосчитать. Куда его только не заносила нелегкая: Россия, Соединенные Штаты, страны Южной Америки, ОАЭ... Кто-то уже сыт по горло шутерами про бравых американцев, но Yager Development, выглядывающей из-за широких покровительственных плеч 2K Games, тема военных операций в пустыне явно не кажется раскрытой. Потуже шнуровку в ботинках: игрок вновь отправляется в наипесчанейший из песочных Арабских Эмиратов.
В Дубае неспокойно.
Мозгов местным врагам хватает лишь на атаку.Трио героев заступают на миссию с вполне тривиальной задачей: разнюхать и свалить. 33-й полк США, возглавляемый неким полковником Конрадом, не так давно отправился на эвакуацию жителей Дубая. Связь с отрядом была прервана, и все уже было думали, что он успешно врезал дуба, но нет – устами Конрада вещает сигнал, источник которого команде игрока и предстоит вычислить. Понятное дело, что шутер не был бы шутером, если бы на первой минуте формат разведывательной миссии не изменился бы на полноценный завоевательный поход. Бархан за барханом, песчаные просторы одаривают пользователя потоками смертников – к сожалению, мозгов местным врагам хватает лишь на атаку, что неминуемо приводит к гибели супостатов немаленькими пачками.
Украшение улиц. Дизайн Дубай-стайл.
Зомби, зерги, монстры из Дьябло – ассоциации могут прийти какие угодно, но только не о натренированных войсками ЦРУ повстанцах, а именно с господами такого рода и завязывается знакомство с сюжетной кампанией. Возможно, аборигенам просто не хватало сноровки для продуктивных тренировок, однако встречаемые на пути военные отряды, также мечтающие нашпиговать подконтрольную группу свинцом, тоже не отличаются умом и сообразительностью. Вот и складывается картина топорного шутера средней руки – два переносимого вида оружия, прямолинейные скриптовые уровни, укрытия, турели, и множество тупых врагов, послушно складывающихся даже на максимальном уровне сложности. Но как бы ни были похожи друг на друга враги, повадками и внешним видом, оказывается, они представляют собой разные вооруженные силы, силящиеся занять господствующее положение в Дубае.
Дефицит профицита.
Доверять в этом противостоянии кроме своих товарищей решительно некому, но и не ввязываться в приключения подчиненные не могут. Не то жаркое солнце, не то должность, не то имя сказывается, но главгерой Уокер вовсе не собирается отсиживаться в стороне, устраивая правосудие если не по-Техасски, то по-Дубайски точно. Заручившись поддержкой товарища Адамса и комрада Луго, Уокер вполне себе может отсиживаться в укрытиях.
Приятно, что любезно приготовленных тросов всегда три. Не по одному же спускаться.
Пусть виртуальные напарники ведут себя не умнее противников, иной раз укрытиям предпочитая вести огонь из положения стоя из самой открытой точки, зато их живучести позавидовали бы бактерии. Это игрок может умереть, если во время обстрела его на пять минут отвлечет телефонный звонок. Для бронированных товарищей по команде пребывание под пулевым дождем – что песня: получив приказ атаковать ту или иную цель, они справедливо вспоминают о том, что кротчайшее расстояние от одной точки до другой есть прямая.
Доверять в противостоянии решительно некому.Радость по поводу крепких бронежилетов напарников спешит разбавить радость по случаю их бездонных рожков для оружия. Дело в том, что экономический кризис в полной мере коснулся Дубая. Как сказано в одном из множества необязательных к поиску разведданных, «пули тут дороже золота», и это в полной мере соответствует действительности. На счету каждый патрон, и пополнять обойму достаточно проблематично, поскольку оружие большинства поверженных врагов теряется в складках пространственно-временного континуума. Как еще объяснить тот факт, что на дюжину убитых вооруженных солдат на полу остается максимум рожок с десятью патронами?
Сопереживать виртуальным болванчикам подчас достаточно сложно.
Выбор есть всегда.
Как бы не стремилась оригинальность геймплея к нулю, премию «Унылость года» Spec Ops: The Line завоевать не получится. Причина тому – бесхитростная нелинейность. Совершаемый игроком выбор влияет не только на концовку, которая будет ему продемонстрирована, но и на само протекание игрового процесса. Скрипт за скриптом, при определенном выборе пользователь может погрузиться в активные боевые действия или поучаствовать в местном аналоге стелс-заданий, по одному устраняя противников винтовкой с глушителем. Добавить к этому потуги сценаристов к созданию качественного драматического сюжета, так и вовсе можно разглядеть намек на самобытность проекта. Но потуги, к сожалению, во многом потугами и остались. Каким бы качественным не был финал истории, оригинальным его назвать сложно; моральные проблемы, стоящие перед членами команды, часто идут вразрез с совершаемыми ими действиями; неигровым же персонажам проекта явно не хватает колоритности.
Уокер-то хоть и крутой, но руки его все равно жалко.
Но тот колорит, что имеется, для всех персонажей выражается одинаково. А именно в том, что каждому герою самое место на кушетке психотерапевта. Поствоенный синдром, посттравматический стресс, мания преследования и величия – вот далеко не полный список узнаваемых отклонений. Скоро становится понятно, что тройке героев сеанс психолога также пришелся бы весьма кстати.
Моральные проблемы, стоящие перед членами команды, часто идут вразрез с совершаемыми ими действиями.Шорох шифера не в последнюю очередь провоцирует местный антураж. Небоскребы, заваленные песком, сбитые самолеты, заваленные песком, улицы с повешенными людьми, заваленные песком, а также мрачные тоннели, заваленные трупами и песком. Заметно трепетное желание разработчика разнообразить локации, и, в меру возможностей «шутера в пустыне», Spec Ops: The Line с этой разнообразностью справляется. Выше головы прыгнуть и не случилось – первое, что приходит на ум при виде любой локации, – его песочнинчество Дубай.
Комната в темном подвале. Или в небоскребе. Или еще где, разница все равно не большая.
***
Классический, каноничный, ортодоксальный и аутентичный шутер про спецназ – явление противоречивое. Кампания, предлагающая сюжет во многом сильнее соседей по жанру, но позорный мультиплеер, не шагнувший в оригинальности дальше дезматча. Душевные страдания героев по поводу убийства людей, но жестокие добивания недополучивших свинца супостатов. Не самая красивая реализация Unreal Engine 3, но быстро и стабильно работающая на максимальных настройках даже на устаревших ПК. Не лучшая игра жанра, но внимания любителей подобных проектов явно заслуживающая.