Вторжение России в Украину

A Game of Thrones RPG - обзор

Дата публикации: 28.05.2012 16:42:00
Поделиться:  

Пусть серия книг "Песнь Льда и Пламени" и не такая старая, как легендарный "Властелин Колец", и не столь популярна, как "Гарри Поттер", но она тоже заняла своё достойное место в пантеоне хорошего, годного фэнтези. Только вот книги Джорджа Мартина разительно отличаются от большей части произведений этого жанра. Тут все предельно сурово: кровь, войны, секс - ничто не является табу. И все же, самое главное не это, а великолепный, закрученный, как барабан работающей стиральной машинки, сюжет. Тонкие придворные интриги и политические подковерные баталии, которые часто перерастают в настоящую войну. Именно это и называется Игрой Престолов, в честь которой и назвали данную RPG.

Увы, по "Песни Льда и Пламени" уже выпускали одну игрушку, стратегию, которая оказалась самой настоящей "ватой". К счастью, ролевую игру делали совершенно другие люди – французская компания Cyanide Studio, порадовавшая игроков когда-то проектами Chaos League и Loki. И со своей задачей у них получилось справиться намного лучше.

 

Winter is coming

 

Начав проходить Game of Thrones, я сперва испугался, что сюжетные перипетии "сольют" из-за необходимости следовать за историей книги. И правда – какой интерес снова смотреть на те же сюжетные повороты, если ты их уже прочитал, или посмотрел очень популярный сейчас одноименный телесериал. Оказалось, что создатели игры решили эту проблему изящно. Мы играем не героями самой саги, а совершенно новыми персонажами, которые, впрочем, участвуют в событиях первой книги, и встречаются со знакомыми нам по ней людьми. Таким образом, нам показывают еще одну сторону тех событий, и поэтому я советую каждому, кто соберется проходить Game of Thrones, для начала прочитать первую книгу или посмотреть первый сезон сериала! Нельзя сказать, что в противном случае вы ничего не поймете, но так будет намного интереснее.

Итак, нам предстоит повести в бой двух очень непохожих героев: ветерана Морса Вестфорда, проходящего пожизненную службу в Ночном Дозоре на Стене, и блудного сына, дворянина Алестера из дома Сарвик, который пятнадцать лет пропадал на соседнем континенте и стал там монахом Р'глора.

 

Мрачнее Diablo.
Мрачнее Diablo.

 

Приключения Морса в основном будут проходить на севере континента, а Алестера – в центре. Соответственно, Морсу достанется больше суровых битв, а Алестеру придется разбираться в хитросплетениях политических интриг. Но помахать мечом придется обоим, да и суровый прямолинейный Вестфорд тоже хлебнет лиха от придворных козней. Нас будет кидать от одного героя к другому, по мере прохождения, и, благодаря этому, мы сможем увидеть всю картину происходящего.

А посмотреть будет на что – в Game of Thrones прекрасный, закрученный сюжет с неожиданными поворотами. Увы, описывать его нельзя, чтобы не портить вам же удовольствие, но поверьте мне: когда союзники могут оказаться врагами, мотивы действующих лиц внезапно оказываются совсем другими, а за каждым поворотом ждет тайна, оторваться от истории невозможно.

 

Две головы лучше!

 

Игра также может похвастать подробными и отлично озвученными диалогами. Говорить тут придется даже больше, чем сражаться, и ваши слова, к счастью, будут влиять на события в дальнейшем.

 

Хоть в игре тема сисек раскрыта не так подробно, как в книге и сериале, но проблески есть.
Хоть в игре тема сисек раскрыта не так подробно, как в книге и сериале, но проблески есть.

 

Когда закончатся аргументы, а дипломатия станет бессильной – придется говорить на "языке стали". Боевая система поначалу меня немного разочаровала: она казалась почти полностью скопированной с Dragon Age или тех же Neverwinter Nights. Выделяете врага, подбегаете к нему и начинается унылое махание как бы "в сторону противника", совсем не похожее на настоящий бой. Но постепенно, когда герои начали обрастать навыками, а врагов становилось все больше, ситуация выправилась.

Использование скиллов в Game of Thrones сделано мило. Когда вы жмете паузу, привычную для таких RPG, как Dragon Age и иже с ним, бой не останавливается. Просто все очень сильно замедляется, и игрок может раздать приказы своим персонажам. Колесо навыков поначалу приводит в замешательство. Лично я путался между разными персонажами и их специфическими навыками, но довольно быстро привык ко всей этой "кухне". Естественно, скиллы стоит применять с умом. Например, любой навык со свойством Interrupt может прервать скилл, выполняемый вашим врагом, и, возможно, спасти вас от смерти. Но пользоваться ими придется экономно – 1-2 навыка, и ваша энергия исчерпана. Её можно тут же подзарядить, но потом придется ждать 20 секунд до следующей подзарядки. За это время вас вполне могут запинать, потому что бои в Game of Thrones довольно скоротечные.

 

Вы можете увидеть тип брони врага и подобрать правильный
Вы можете увидеть тип брони врага и подобрать правильный "инструмент" против неё.

 

Стиль боя у наших героев тоже отличается. Конечно, тут можно выбрать классы, но Морс остается суровым воином, полагающимся больше на силу, а Алестер – более "тонким" бойцом. Кроме того, благодаря служению богу Р'глору Алестер получил часть его силы, и может управлять огнём, который и лечит друзей, и калечит неприятелей.

Но и Морс в делах мистических не промах. Он наделен редким даром Скинчейнджера, и способен вселяться в свою боевую собаку. Управляя собакой, вы можете тайно проскользнуть мимо врагов и перегрызть им горло, напав со спины. Пёс также поможет в квестах благодаря его способности вынюхивать следы разных людей.

 

А вот с графикой все не так прекрасно, как со всем остальным. В игре есть много размытых и не очень красивых текстур, но, к счастью, этот недостаток проявляется только в разных сюжетных роликах и при разговоре персонажей, когда все, что их окружает, показывают в близком ракурсе. В остальное время этот недостаток не бросается в глаза.

Ролевая система Game of Thrones настолько классическая, что дальше некуда: получаете себе опыт, берете уровни и распределяете мастерство владения разными видами оружия. Иногда дают прибавку к одному из основных показателей. Ну, знаете, сила, ловкость и всё в таком духе. Также каждый уровень – сухой паёк из классового навыка и одного "геройского" навыка, свойственного только этому человеку: мистические силы Р'глора у Алестера и вселение в собаку (а также всякие боевые "плюшки" для неё) у Морса. Финальный аккорд – есть "трейты", прямо как в Фаллауте! Часть из них можно взять при создании персонажа, а некоторые – только получить по мере прохождения игры.

 

***

 

Всем любителям RPG – советую ознакомиться с Game of Thrones, а фанатам "Песни Льда и Пламени" советую стократно! Повторюсь: крайне рекомендуется почитать первую книгу или посмотреть первый сезон сериала, чтобы играть было еще интереснее и веселей. Пусть в данном проекте и есть недочеты в графике, но все остальное на очень достойном уровне, особенно сюжет, который постепенно запутывает вас в паутине игры престолов и потом обрушивает холодный душ неожиданных событий.

Сильные и слабые стороны проекта
Великолепный сюжетХорошо озвученные и интересные диалогиКлассические ролевая и боевая системы
Слабоватые текстурыОчень много текста (для тех, кто предпочитает экшн)
Оценка игре: 4.2/5
Загрузка...
новыестарые19 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
lexamplel (уровень 17)05.08.2013 10:59:21
Это щикарная игра, прям истоки роле-плеинга. Вживаешься в роль за минуты. Интереснейшие квесты, и все не противоречат сеттингу и истории.
Каратель Пустошей
kondranik (уровень 13)10.06.2013 01:08:26
А мне игра понравилась. Согласен, не шедевр, но для фанатов Игры Престолов дорого и такое внимание (я себя имею ввиду). И обзор хороший.
Нуб
IvanDM (уровень 1)18.06.2012 18:12:08
Сообщение отредактировано пользователем 18.06.2012 18:16:53
Над сценарием игры работал Джордж Мартин, а это что-то да значит. Лично я прошел игрушку в первую очередь ради лихо закрученного сюжета. Почти до самого конца не знаешь, чем все завершится. Так что любителям хороших историй - рекомендую.

Насчет линейности - не линейности игры... Как таковой нелинейности тут нет. Если не считать по крайней мере двух вариантов концовок (на каждого героя) и четырех финалов (это я строю лишь предположение, пройдя игру полностью лишь за одного из персонажей, быть может, вариантов и больше). Зато есть небольшая свобода выбора с соответствующими последствиями при выполнении некоторых заданий. К примеру, можно решить дело миром или силой, к примеру. Проявить милосердие или нет к врагу. Результат этого решения не всегда можно предсказать: либо предадут, либо у героя появится верный союзник.

Графика действительно оставляет желать лучшего. Впрочем, графика - не главная фишка игры. .

Геймплей тоже достоин определенных нареканий. Особенно во время сражений. Иногда персонажи не отзываются на команду "атака" или атакуют не тех, кого надо (врага не очень-то удобно выделить, хорошо, что есть режим паузы). Иногда подобные мелочи стоили жизни всему отряду. Пару раз бывало и так, что напарник(и) под управлением ИИ отставал(и) от группы. И приходилось принимать бой в меньшинстве. Опять же иногда с печальными последствиями для группы.

Система боя мне понравилась. Типичная классика. Впрочем, 70-80% боев достаточно стандартны и вполне укладываются в одну-две отработанных тактических схем - их можно почитать на форуме, в ветке, которую создал oleg088097. Но есть бои по-настоящему сложные и интересные. Все это справедливо, естественно, если говорить о среднем уровне сложности. На легком и суперхарде не играл.
Игровой разум
Sonix (уровень 20)13.06.2012 11:26:52
Хороший обзор , но игра разочаровала
Игровой разум
oleg088097 (уровень 25)13.06.2012 10:39:55
Guarder писал(а):
Я вообще то ожидал прямое влияние диалогов на развитие сюжета, которые могли вылиться в подковерные игры. А на деле я увидел, что нас взяли как малышей за ручку и провели по сюжету. Тех самых ответвлений сюжета я не увидел. Заканчивается одинаково, что бы ты не говорил. Не могу поставить в одну линию с Драгон Эйдж 1. Там действительно было влияние. Скорее я бы поставил с Ведьмаком 2, но на пол шага назад изза графики. По сюжету и количеству не выполненных обещаний они на одном уровне.
Дааа, графика там вообще не гуд. Там графика пристойная только на высоких настройках, а на низких собака становится зелёная и голубая метель.
Инкогнито13.06.2012 09:19:52
oleg088097 писал(а):
Я ещё прохожу, только туда дошёл ещё, потом может ещё отпишу.
Я вообще то ожидал прямое влияние диалогов на развитие сюжета, которые могли вылиться в подковерные игры. А на деле я увидел, что нас взяли как малышей за ручку и провели по сюжету. Тех самых ответвлений сюжета я не увидел. Заканчивается одинаково, что бы ты не говорил. Не могу поставить в одну линию с Драгон Эйдж 1. Там действительно было влияние. Скорее я бы поставил с Ведьмаком 2, но на пол шага назад изза графики. По сюжету и количеству не выполненных обещаний они на одном уровне.
Майор группы
LitvaLix (уровень 18)13.06.2012 09:16:02
Хороший обзор. По нему прям манит купить игру, но стоит ли?
Игровой разум
oleg088097 (уровень 25)13.06.2012 09:15:40
Guarder писал(а):
Афигенный выбор и влияние на развитие сюжета!!! Прямо вау!!!
Я ещё прохожу, только туда дошёл ещё, потом может ещё отпишу.
Инкогнито13.06.2012 09:12:04
oleg088097 писал(а):
Я уже поиграл и субтитры увидел. А про выбор: там можно например избежать драки с Топором за Алистера в 4 части.
Афигенный выбор и влияние на развитие сюжета!!! Прямо вау!!!
Игровой разум
oleg088097 (уровень 25)13.06.2012 08:19:06
Guarder писал(а):
Есть субтитры. Хочу вот что сказать...Эта Игра - это иллюзия выбора. Как сказали сами разработчики в игре ваш выбор будет влить на дальнейшее развитие. Ложь. Что бы я не говорил своим опонентам...если суждено было с ними драться, то тут уже ничего не поделаешь...А с теми, с кем только по сценарию одни диалоги, то хоть Г его назови, он улыбнется и что нибудь просто в ответ скажет.
Я уже поиграл и субтитры увидел. А про выбор: там можно например избежать драки с Топором за Алистера в 4 части.