20 лет Именно к этой дате и был приурочен выход пятой части персоны, уже ставшей для многих культовой серией. Трудно поверить, но в свое время JRPG были лидерами и даже стали залогом успеха той же PS1, а очереди, образовавшиеся за новой частью Final Fantasy, по ажиотажу не уступали новой части GTA. Сейчас же это почти забытый, копирующий сам себя и прогнувшийся под западного игрока, жанр. Но PERSONA не такая. Это все та же игра, которую знал со школьной скамьи, от чего уровень ностальгии по “Правильной” JRPG лично у меня просто зашкалил.
Хоть я и считаю Персону JRPG, но это больше игра о правильном распределении времени. Самой JRPG отводится процентов 20 всего игрового процесса(кто как растянет), в остальные 80 нам придется решать вполне бытовые проблемы: учеба, работа, налаживание отношений и тому подобные мелочи жизни.
1) Сюжет:
PERSONA 5 – является продолжением популярной сери jRPG игр Persona, но сюжетно с предыдущими частями она мало чем связанна, что не требует прохождения предыдущих частей. Как и в предыдущих играх, Вам предстоит прожить ровно один год в роли второкурсника старшей школы, вынужденного переехать в Токио и поселиться в кафе у друга своих родителей после неприятного инцидента, произошедшего у себя в городе.
Герой становится владельцем «Персоны» (материальное воплощение своего внутреннего “Я”, выполняющее в игре функцию “набора умений”) и обнаруживает у себя способность проникать во внутренний мир людей, представленный в игре замками с целью уничтожения их пороков, тем самым, меняя их характер и мировоззрение.
2) 20% JRPG по всем канонам жанра.
Как я уже говорил, JRPG здесь - процентов 20% и начну я, пожалуй, с них. Как и положено жанру JRPG, бои в игре - пошаговые и порой требуют напрячь извилины, чтобы закончить бой с минимальными расходами маны, которую, кстати, так просто не восполнишь: приходится либо откладывать прохождение данжа на следующий день, либо задержаться и валить слабых мобов в рукопашную - с целью получить приблизительно 1-2% от максимального запаса. Являясь самым важным ресурсом в игре, от маны будет зависеть буквально все, потому что особенностью боевой системы является поиск у врагов уязвимости к определенной магии. Ударив чем нужно, мы на один раунд нокаутируем противника и получим 2й, 3й и тд ход. А, опрокинув всех, можем смело заставить беззащитного врага расстаться с ценным предметом, золотом или попросить присоединиться к нам в лице новой персоны для главного героя (это очень важный пункт является неотъёмным моментом игры, позволяющий в дальнейшем синтезировать из нескольких ненужных персон - новых). Но помните, выбрать можно что-то одно: персону, опыт, деньги или предмет.
3) 80%
Как и говорилось мною раньше, подавляющее количество игрового процесса — это правильное распределение времени главного героя в течении 365 дней, после игра закончится, так что успеть везде и сделать все у нас не получится, да и описать на 100% этот симулятор школьника, тоже.
В каком году была подписана декларация независимости США? Если ответил правильно лови восторженные взгляды одноклассников и +1 к интеллекту. Выпил залпом стакан касторки? Держи +1 к силе и тд. все ваши действия будут прокачивать ту или иную характеристику персонажа, что делает нахождение в виртуальном Токио незабываемым и очень “живым”.
Количество вариантов, чем заняться, с кем пообщаться (чем лучше развиты ваши отношения с людьми, тем больше персоны получат бонусов) и мест для времяпрепровождения по сравнению с предыдущими частями просто поражает: компьютерный клуб, тир, кафе, ювелирный магазин, кинотеатр, караоке, есть даже магазин дисков “a La” Деликатесы стерео, где можно прикупить эксклюзивный диск для друга меломана и многое, многое другое… можно даже устроится на подработку подопытным кроликом в частную клинику. Все это открывает вам новые знакомства и сотню часов общения, представленного в игре в качестве интерактивной визуальной новеллы что идет на пользу игре с (диалоги продолжатся после нажатия кнопки).
4) Музыкальное и визуальное сопровождение
Музыка не запоминающаяся, вы, конечно, назовете это минусом, но для игры в +100 часов это неоспоримое преимущество. Она просто приятная и не навящивая, соответствующая атмосфере о приключениях школьников. С графикой – всё, куда лучше, конечно: чувствуется, что игра делалась для PS3, но это придирки. В остальном, картинка радует глаз сочными, местами кислотными красками, характерными для 4й части (хоть мне и не хватает духа “silent hill” присущего первым двум частям). Так же, стоит отметить существенно переработанные “замки” (данжи). Теперь каждый из них имеет свой уникальный стиль, отражающий души протагонистов.
Итог
Студия Atlus создала то, чего от нее ждали поклонники жанра, а именно игру, в основном ориентированную на своего японского покупателя. Так что ложимся поудобней, заворачиваемся в одеяльце и ставим рядом кружку какао, потому что по-другому играть в такие игры просто хм… неудобно.
(+) Яркий визуальный ряд.
(+) Гармоничное музыкальное сопровождение.
(+) Проработанные и интересные, по сравнению с предыдущими частями данжы.
(+) Грамотная пошаговая боевая система (Final Fantasy 13 и 15 WTF? ).
(+) Выбор уровня сложности от которой реально меняется игровой процесс (привет Square Enix).
(+) Японская озвучка (бонус за перенос игры) и уровень сложности “Dark Souls” скачиваются бесплатно.
(+) Полное погружение в игровой процесс. (В какой еще игре надо сдавать экзамены по школьной программе?).
(-) Очень долгое “обучение” на 8-10 часов (именно столько потребуется, чтобы получить хоть какую-то свободу действий).
(-) Местами очень долгие перерывы между точками сохранения (кстати, они здесь ручные и только в определенных местах).
(-) отсутствие локализации (сотни часов английского текста испортят впечатления у многих игроков).