Обзор Shenmue от пользователя Сема

Дата публикации: 16.04.2018 13:00:12
Отзывы: Нравится 24 Не нравится 1
Обзор пользователя Сема
Авторская грамматика сохранена

В далеком 2000-м году компания AM2 во главе с Ю Судзуки, создали нечто совершенно потрясающее. Игру, которая совершила революцию по всем фронтам. Игру, на которую другие компании до сих пор пытаются ровняться, и как выяснилось, которая опередила свое появление на много лет вперед. Проект, под названием Shenmue.

Место действия этой истории, начинается в одном японском городке, под названием Йокосука. Сюжет повествует о молодом парне по имени Рио, который однажды вернувшись домой, стал свидетелем убийства своего отца - злодеем по имени Лан Ди.

Перед смертью, Ивао рассказывает своему сыну о не коих мистических зеркалах, одно из которых и похитил глава китайской мафии.

С этого момента и начинаются приключения Рио. Он отправляется на поиски убийцы, с жаждой отомстить за смерть отца и вернуть зеркало дракона - во время которых ему придется столкнуться с разными опасностями, а так же узнать всю страшную правду, что сокрыта в этих маленьких нефритовых камнях...

Являясь прародителем таких прекрасных игр как Farenheit и ей подобных, Shenmue создала совершенно новый жанр в игровой индустрии, под названием FREE (Full Reactive Eyes Entertainment). Это означало - полная свобода действий. Мир, в котором буквально живёшь своей жизнью.

Игра была построена так, что делать можно было абсолютно все что угодно. В свободное время от основного сюжета, игрок мог просто гулять по городу, ходить по магазинам покупая различные понравившиеся товары, общаться с людьми, сидеть в местной забегаловке, кормить маленького бездомного котенка и т.д. и т.п. Ну а если вдруг вам это наскучит, вы можете в любое время попробовать что нибудь иное..... скажем, поиграть в какую нибудь другую игру. А для этого не обязательно выключать консоль и лезть на полку за следующей игрой. Мы просто, идем (имеется ввиду в самой игре) в местную аркаду, где стоят самые настоящие игровые автоматы от Sega. Там мы сможем насладится не только такими 8-битными хитами, как "Hang On" и "Afterburner", но и потренировать на скорость свои навыки в отработке ударов.

Ну а если же вас не очень устраивает играть в шумной обстановке, можете просто купить, или выиграть понравившуюся игру, принести ее к себе домой и наслаждаться в свое удовольствие. Да-да, вы не ослышались. Здесь вы можете иметь свою собственную игровую приставку! В общем возможностей в мире, что создал Судзуки-сан, просто преогромное множество.

В Shenmue, город живёт своей жизнь. Самой настоящей. Улицы Йокосуки такие тесные и непривычные для наших с вами глаз, днем всегда запружены большим количеством людей. И они кстати (люди), мало чем отличаются от нас - все чем то заняты, все куда то спешат. И это не показуха как обычно происходит в большинстве игр, где так же присутствует большое количество людей. Которые, как это обычно бывает, дойдут до одного угла, а потом идут обратно.

Вот например: встав по раньше и выйдя на улицу, можно следовать за каким нибудь человеком, который обязательно придёт в какой нибудь бар или же в лавку, где он работает. А вечером того же дня если захотеть и не полениться, можно проводить его обратно домой.

Говоря "утро" и "вечер" я хотел бы отдельно отметить такое нововведение, как время суток и погода.

Все это специально для игры придумал Судзуки-сан. Тогда еще не было игр где бы день сменялся ночью в реальном времени. В Shenmue время измерялось как в настоящей жизни - шли часы, дни, месяцы и годы. Каждое заведение, будь это магазин или закусочная, открывалось и закрывалось (есть даже перерывы на обед и смена продавцов) в строго определённое время. Зимой падал снег, а осенью шли проливные дожди. Кстати погоду всегда можно узнать по телефону - в справочной. По тому же телефону, можно звонить как друзьям так и домой.

Люди так же реагировали как на смену погоды, (зонты-плащи) так на день и ночь. Вечером обычно кто то "набирался в стельку", и идя по темным улочкам, можно было видеть как тут и там, виднеются покачивающиеся фигуры. Кто то закрывал на ночь свои магазины и отправлялся домой. Ну а возле сомнительных заведений, как и положено, начинали свою охоту "ночные бабочки". Утром же все смотрелось совсем по другому. Вчерашние любители саке, с важным видом проходили мимо спеша на работу, а торговцы открывали рольставни своих лавок и крикливыми голосами зазывали покупателей. Вы же, (а точнее ваш герой) под воздействием всего происходящего, невольно начинаете останавливаться буквально возле каждого здания, начинаете рассматривать вывески, рассматривать людей что проходят мимо вас, вслушиваться в различные звуки что издает город, и до потемнения в глазах вглядываться в небесную высь - следя за передвижением солнца. И когда вы видите все это своими собственными глазами, вы просто забываете про свою повседневную жизнь.

Но перейдем теперь к не менее интересной части игры - геймплею.

Игровой процесс тут делится на три части: это Квест, Боевая основа и QTE.

Квест как правило занимает большую часть времени. Тут все понятно, ходим по городу, расспрашиваем разных NPC, ищем все что связано с убийством отца главного героя и пропажей зеркала.

Вторая, это боевые единоборства. Сделано очень интересно и захватывающе. Когда дело доходит до экшена, герой переносится на отдельный экран. Данная фишка чем то схожа с классическими jrpg. Вот только бои тут явно не пошаговые. Система боя позаимствована из Virtua Fighter, с значительно серьезными улучшениями и доработками.

Арсенал из все возможных приемов достаточно богат. Все движения которыми владеет Рио, можно усовершенствовать, а точнее сказать, отрабатывать до идеальности. Под этим понятием имеется ввиду, что если вы захотели освоить какую нибудь технику до совершенства, то надо практически каждый день, с утра ходить в доджо и тренировать удары. Конечно это довольно нудно и муторно, но зато, когда вы овладеете тем или иным стилем, ваши боевые навыки будут намного мощнее и зрелищней. Кстати, тренироваться можно не только у себя дома. В вашем распоряжении будут различные парковки, городские садики и строительные склады. И да, после продолжительных усилий, анимация техники боевых стилей, так же претерпит изменения! Со временем, Рио будет постигать все более новые приемы и стили.

Теперь поговорим о системе Quick Time Events.

В последнее время в играх стало модно использовать этот элемент, который так же был придуман создателем Shenmue. В большинстве современных играх, в которых поддерживается эта система, если посмотреть, получается не всегда так как хотелось бы. Но здесь, в Shenmue, QTE поставляется очень грамотно, и что самое главное, всегда в тему. И хоть она и является неотъемлемой частью игрового процесса, ощущение "надоедливого нажатия", вы вряд ли испытаете. Скорее даже наоборот, чем дальше проходишь, тем больше жаждешь таких моментов.

Действия с этим элементом очень разнообразны. Например погони: здесь они выглядят как в каком нибудь дорогостоящем голливудском боевике. А разборки с пьяной матросней или с местной бандой якудзы, напоминают фильмы про Брюса Ли. Даже в стелс-режиме (есть и такой) попадаются моменты, где надо проявить свою реакцию на быстрое нажатие кнопок геймпада.

Но и это еще не все. Один из элементов игры, это незабываемые гонки на погрузчиках! В процессе прохождения, в какой то момент, юному герою придется устроится на работу в порту. И тут начинаются самые настоящие трудовые будни. Каждый день надо вставать в самую рань, и бегом бежать на автобусную остановку. (Если же по какой то причине, вы вдруг не успели на свой автобус, не отчаивайтесь. Они ходят довольно часто. Но желательно конечно же не опаздывать.) Работая грузчиком, Рио будет зарабатывать кровные йены. Но что самое интересное в работе, это конечно же сам погрузчик. Рассекать по обширным лабиринтам морского порта, это такое удовольствие! Главное, запоминать маршруты и короткие пути. Это очень важно для того, чтобы с лихвой выполнять дневную квоту. Чем больше квота, тем больше денег соответственно.

Помимо всего этого, в игре присутствует и еще один элемент, так называемые "Скрытые сценки". В русскоязычной википедии говорится, что мол его значение не имеет никакого влияния на геймплей, но скажу вам честно, это не так. Смысл этой штуки заключается в том, что если в определенное время, попасть в какое нибудь место, то можно будет наблюдать интересные вещи. Это может быть все что угодно:

+ Открыть спойлер
романтическое свидание с Нозоми, встреча со старым другом, или же что то еще.
Но самые интересные и важные из них те, в которых вы можете узнать и открыть для себя новые боевые стили. Это тоже очень важно, так как в дальнейшем они вам могут очень здорово помочь в самых сложных и критических ситуациях.

На момент выхода игры, как я уже говорил Shenmue опередила свое время.

Сотни художников, программистов и дизайнеров трудились не покладая рук, что бы воссоздать самый детализированный и красивый мир в играх, который когда-либо видел геймер. В эпоху 128-битных консолей, возможностей было гораздо меньше чем сейчас. Игра появилась на теперь уже покойной DreamCast и вышла она можно сказать в самом начале недолгой жизни приставки, когда как говорится разработчики еще не полностью раскрыли весь потенциал железа. Но даже по прошествии более десяти лет, Shenmue все так же хороша.

Напоследок, хотелось бы рассказать об одном интересном моменте в игре который меня поразил.

Каждый день выходя из своего дома, Рио сталкивался со множеством разных людей. Любой человек встреченный на улице, был одет по своему и редко можно было увидеть кого то, кто бы ходил в одинаковом прикиде. Так вот, проходя как то по одной из улиц, я заметил девушку, которая изо дня в день в одно и тоже время шла куда то по своим делам. Одета она была в очень нарядное и яркое кимоно, которое я на ней до сих пор ни разу не видел. Оказалось, что в Японии, (в реальности) был какой то праздник и многие девушки в эти дни одевались таким подобающим образом. А через несколько дней я опять увидел свою знакомую, которая опять спешила по своим делам - щеголяя в своих любимых джинсах и футболке.

Такие вещи говорят о том, с какой же скрупулезностью разработчики создавали свое детище!

Одно скажу точно, всего просто не рассказать, в это надо обязательно поиграть, хотя бы раз в своей жизни.

Итог: Shenmue, это по истине красивая, захватывающая и не отпускающая до самого конца игра, а точнее до начала великой саги! Ведь она оказалась всего лишь прологом к эпической истории. Которой, к глубочайшему сожалению, на данный момент так и не дано было завершиться.

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем Сема и передает его
собственное впечатление об игре Shenmue.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Shenmue,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
новыестарые3 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Feliks (уровень 27)16.04.2018 13:14:26
Ух ты. Такие обзоры не часто увидишь) Спасибо) Прочел с удовольствием. Жду переизданий.
Гранд-мастер джедай
CeMeH (уровень 25)16.04.2018 09:21:58
Теперь придется сыграть...
Аригато good
Последняя надежда человечества
fmn1959 (уровень 29)16.04.2018 07:15:09
Материал написан настояшим фанатом. И у каждого геймера, есть такая игра, от которой мурашки по телу, даже при прохождении сотого раза.