В конце декабря уже прошлого года студия WayForward выпустила веселый платформер Shantae: Half-Genie Hero. Игра оказалась четвертой в серии приключений о девочке полу-джинне по имени Шантаэ и собрала весьма положительные отзывы геймеров. Мы поиграли в новый проект, получили ряд эмоций и теперь расскажем об особенностях, достоинствах и недостатках этого платформера.
Игра начинается с нападения разбойников на волшебный город Скаттл Таун. Защитница поселения Шантаэ отбивает атаку врага и возвращает жителям былое спокойствие. Местный ученый собирается раз и навсегда прекратить эти набеги и создать для этого магическую машину. Для ее постройки изобретателю не хватает винтиков, чудо-болтиков и прочей инженерно-волшебной ерунды. Он просит главную героиню помочь в сборе изобретения и отправляет Шантаэ за первой из недостающих деталей. Впереди чудо-девочку ждут опасные пираты, обезумевшие роботы, хитрые гарпии, злобные русалки и куча другой сказочной нечисти.
Первая игра серии вышла в 2002 году на легендарной приставке Game Boy Color. И за три предыдущие части серия обзавелась своим миром, специфическим юмором, знакомыми фанатам героями и узнаваемым мультяшным стилем. Поэтому понять что-либо кроме описанных выше событий не посвященный игрок не сможет, и, наверное, не захочет. А количество местных диалогов, их частота, простота и странный выбор времени и тем, запутывают все еще больше. В подобных случаях геймеру не обязательно даже понимать суть происходящего на экране. Главное, чтобы сам игровой процесс затягивал, а пальцы снова и снова нажимали нужные кнопки. Те же, кому игра пришлась по вкусу, легко найдут в сети прошлые части, поиграют в них и познакомятся ближе с миром, девушкой Шантаэ, ее друзьями и врагами.
Мир Shantae: Half-Genie Hero делится на уровни. Каждый из них выполнен в своем стиле, населен особым типом врагов, усложнен ловушками, имеет скрытые зоны и боссов в конце пути. Но пройти эти препятствия для нашей героини не составит труда. Шантаэ полна сюрпризов, владеет магией, умеет использовать собственные волосы вместо хлыста и с помощью танца превращается в животных (слона, русалку, гарпию и обезьяну). Уровни здесь проходятся бодро, а веселый и «мимимишный» саундтрек добавляет игре скорости. Бежим вперед, прыгаем, скачем, уничтожаем противников, разбиваем сосуды, получаем из них бонусы в виде кристаллов маны, сердечек с жизнью и прочих игровых плюшек, подбираем особые умения, превращаемся в нужное по ситуации животное, разгадываем простенькие головоломки, вовремя избегаем сложные препятствия, уворачиваемся от огня противника и по сути делаем все, то что и в любом платформере.
Между уровнями летаем на орле.
Через какое-то время продвижения по сюжету игровые персонажи посылают героиню заново посещать уже пройденные уровни. При повторном прохождении там обнаруживаются скрытые зоны, в которых хранятся новые умения, бонусы, золото и прочая игровая мелочь. Но после нескольких забегов становится ясно, что смысла в этом мало, и легче просто следовать по сюжету, без проблем используя то, что есть. Ведь из простоты уровней и легкости боссов многие полученные скиллы и трансформации просто негде и незачем использовать. Достаточно выбрать пару понравившихся умений и применять их до конца игры.
Конечно, в конце каждого уровня Шантаэ встречается с боссом. И каждый раз выясняется, что она знакома с ним, или с ней, по прошлым частям. Дальше персонажи долго общаются и спорят, а непосвященный геймер в это время недоумевает от происходящего и пропускает непонятные диалоги.
Волосы-плетка – универсальное оружие на все случаи жизни.
Для убийства босса нужна особая тактика, но о ней догадываешься за первые пару секунд боя, а потом без проблем разделываешься с врагом. Уничтожать местных главарей порой бывает легче, чем проходить некоторые места на их же уровнях. В Shantae: Half-Genie Hero попадаются сложные моменты, а часть боссов заставят игрока попотеть и умереть пару-тройку раз. Но если вы играли в ту же Rise & Shine, и у вас это хорошо получалось, то здешние препятствия покажутся легкой прогулкой.
В визуальном плане Shantae: Half-Genie Hero выглядит ярко и атмосферно. Мультяшный стиль подходит тут как нельзя лучше, а плавные и четкие анимации радуют глаз даже во время самых жарких боев. Впечатляет и детализация первого плана, а вот прорисовка дальних объектов бледна и замылена. Правда заметно это только если присмотреться, а если не заморачиваться, то местной картинкой насладиться даже придирчивый к мелочам эстет.
Shantae: Half-Genie Hero – бодрый, забавный, но узконаправленный платформер для любителей няшности или старых фанатов серии. Не знакомый с миром игрок рискует не понять тонкостей сюжета, а любители аркадных платформеров могут немного разочароваться легкостью уровней и необходимостью возвращаться к старым локациям. Детализированная картинка же порадует глаз любого, кого не воротит от мультяшности в целом.