Эпизодическая модель распространения игр, на которую в свое время ставила не только Valve, но и другие менее известные компании, с треском провалилась для крупных проектов. Это очевидно – большие игры со временем нуждаются в больших переменах, а их, как известно, невозможно реализовать в короткие сроки. И только студии поменьше, вроде той же Telltale Games, взяли серийную схему в оборот. Учитывая, что Shank 2 минимально отличается от первой части, невольно возникает вопрос – почему Klei Entertainment не догадалась поступить схожим образом?
Shank: Episode 2
Удалили там, прибавили тут, слегка подкрасили, кое-где подтянули – фактически игра не изменилась ни на йоту, и называть ее второй частью очень сложно. Обмотанный цепями Шенк по-прежнему прорывается сквозь вражеских солдат, словно странник через тернистые заросли тропических лесов. Разве что у героя, помимо мачете, в ход идет гораздо больше инструментов: два пистолета, дробовик, метательные ножи, катана, кувалда, бензопила, мины, гранаты... Не стоит быть сыщиком, чтобы приметить под ногами бейсбольные биты и кухонные топорики, оброненные фанатичными храбрецами. По пути с завидной регулярностью встречаются тяжелые бочки и котлы, факелы и копья аборигенов. Shank 2 – праздник любого, даже самого изощренного садиста. Жаль, что с собой можно взять лишь три вида оружия.
Имея в запасе такой арсенал, герой совершает сумасшедшие комбинации, которым позавидовал бы Данте из Devil May Cry. Продолжительное время зависать в воздухе, стреляя с двух рук – легко; не уставая лупить караульного дубинкой – проще простого. Любовь Шенка к нарезанию солдат гораздо больше, чем у любого профессионального мясника. Герой отрубает пулеметчикам руки и ноги, проливает литры чужой крови, бросает тела в механизмы, напоминающие в такой суматохе огромные мясорубки. О возможных захватах и контрударах и говорить нечего - натренированная рука мигом освоится с управлением.
Уровни буквально заливает кровью.
Но примитивный процесс дает о себе знать, и кровавая вакханалия со временем приедается. Прыжок, три типа атаки и захват размазаны на четыре часа одиночной кампании и разбавляются лишь редкими возможностями сесть за пулемет да стремительными пробежками от вертолета и огромного валуна. Враги набегают в разных комплектациях, а на закуску каждого уровня разработчики предлагают разобраться с несколькими боссами. Эх, даже те не требуют к себе мудреного подхода и не способны выдержать раунда против простейшей логики «бей-прячься-бей».
Любопытный комикс
По сравнению с первой частью не изменился и подход дизайнеров к разнообразию уровней. В силу обстоятельств Шенк будет бегством спасаться из подожженной деревушки, разнесет местный порт, окажется на острове, заселенном хитрыми амазонками-каннибалами, а также перебьет половину дикого племени аборигенов. Учитывая, что художники Klei Entertainment увеличили разрешение нарисованных героев, а также нарядили локации кучей мелких деталей, теперь каждая глава требует к себе самого пристального внимания. Вот бы происходящее на экране безумие на время остановилось, позволив насладиться красивой картинкой...
Жаль, что поглядеть на такую красоту спокойно не получится.
Печально, но факт - без графики, стилизованной под комикс, Shank 2 едва ли смогла бы удержать возле себя надолго. А ведь разработчики набросали на картах кучи скрытых ящиков. Будучи взятыми, они открывают краткие биографии встречаемых героев. К тому же, минимум меньше смертей и больше красивых комбо дают очки, которые впоследствии открывают других персонажей. В основном, они нужны для режима Survival Mode – местного мультиплеера. Правила просты: два игрока на невероятно маленькой локации отбиваются от волн врагов, попутно защищая от них ящики с припасами. Кто наберет больше очков, тот и победил. Скучно.
***
Вряд ли бы кто-то обиделся, если бы Klei Entertainment написала для Shank 2 интересный сюжет и выпустила бы не игру, а интерактивный комикс. Сейчас же здесь есть симпатичная рисовка, кровь, которая еще чуть-чуть и хлынет струей сквозь щели монитора, разнообразные локации и харизматичные персонажи, но процесс начинает надоедать даже слишком быстро. Спасибо, что четыре часа и не минутой больше.