Одни люди после смерти попадают в Рай, где порхают себе на крылышках, играют на арфе и возвышенно пьют амброзию, коротая вечность. Или, например, оказываются в Валгалле, где жрут от пуза, бухают до посинения и развратничают с распутными красотками. А еще можно попасть в прекрасный сад, возлежать на коврах в окружении сорока чернооких большеглазых дев, что подают виноград и всячески ублажают...
Другие люди после смерти попадают в Ад. Там черти жарят их на сковородках, заливают в рот расплавленный свинец, варят в котлах, тычут вилами или просто ежедневно заталкивают в задницу ананас.
Наконец, существует третья категория – наглухо отмороженных маньяков, психопатов и других интересных личностей. После смерти они попадают в комнату без окон и дверей. В комнате стоит компьютер, а на компьютере установлены разные интересные игры, вроде Citadels, DARK и Ride to Hell: Retribution. И этот несчастный обязан играть в них до конца своих дней. Вот теперь этот списочек можно смело пополнять и Sacred 3.
Facepalm Productions представляет
В очередном волшебном королевстве очередной Темный Властелин, которого безжалостные дизайнеры зачем-то нарядили в железный намордник или стальной слюнявчик, решил, что неплохо бы уничтожить мир, ибо воистину. Мешать ему в этом деле будет святой Серафим, чей размер бюста никак не дает нам возможности думать о праведном (спокойно, пошляки, Серафим – девочка). Кроме того, спасать мир можно здоровым мужиком с молотом или здоровым мужиком с луком – наверное, родственники. Любителям экзотики предлагают притвориться бабищей с копьем, которая живо напоминает нам о негативном влиянии культуризма и стероидов на женские прелести. Еще тут в сюжете есть Избранные, Пророчество и другая сопутствующая банальность.
Черный Властелин, Избранный, Пророчество – все клише в одной игре!Давайте сразу определимся – Sacred 1 и Sacred 2 были играми противоречивыми. Не все в них было идеально, и на звание шедевра они, мягко говоря, не тянули. Однако это были вполне целостные продукты для не слишком требовательной аудитории, годные, чтобы иногда коротать за ними часок-другой времени или занять юных гостей. Почесали репу добры молодцы из Keen Games, да и решили, что на посредственном середнячке в историю игровой индустрии точно не попадешь, и надо им ситуацию срочно менять. Поднатужились, поднапряглись да и обосрались да и попали в историю видеоигр. Да так попали, что уж точно ни одного человека равнодушным им оставить не удалось. Потому что дар тут особый нужен – из проекта средней паршивости сделать такую омерзительную гадость.
Селфи на фоне горящего собора.
Что такое Sacred? По сути, это плохой и чудовищно ярко размалеванный Diablo-клон. Все то, что вполне бодро работает в нетленном произведении Blizzard, почему-то сбоит в этой игре. Убийство полчищ монстров из веселой рубиловки превращается в унылую и скучную работу. Выполнение квестов из интересного приключения становится тоскливым брожением по эпических размеров карте. А прокачивание персонажей и обвешивание его новыми бирюльками из увлекательной возни – в утомительную повинность. Тем не менее, до недавних пор Sacred не вызывала отвращения.
Гребаный стыд
Начнем сначала, и продолжим, пока не дойдем до конца, как завещал великий Кэрролл. Итак, для начала из третьей части Sacred... да, вам лучше присесть... из третьей части игры начисто вымарали все выпадающее из поверженных противников барахло. Не нужны эпическим героям третьей части всякие цацки. Помните, я старательно перечислял, кто и с чем тут ходит? Знаете, почему я это сделал? Потому что в Sacred 3 нет инвентаря! Взяли мужика с молотом? Вот и играйте мужиком с молотом. Нет больше в игре куклы персонажа! Не цеплять вам более на пышные перси Серафима мифриловые бронелифчики, не обувать ее стройные ножки в «сапоги из кожи девственной саламандры, пойманной руками безрукой фейри на склонах Ородруина». Ни к чему все это, решили разработчики, да и выкинули куклу персонажа к чертям собачьим. А заодно туда же отправились и все эти ваши ловкости с интеллектами.
Sacred 3 – это hack’n’slash, напрочь лишенный основных жанровых плюшек. Здесь нет ни инвентаря, ни статов, которые так приятно качать.Отныне все оружие и доспехи будут улучшаться декоративно, и только после получения определенного уровня. Вот, скажем, сейчас вы несете в руках какой-нибудь «Меч правосудия», а после очередного уровня в магазинчике, куда можно заглянуть между миссиями, появится, скажем, «Великий Меч Надирания Задниц». И когда вы, радостно потирая руки, возьмете себе новый свинорез, то увидите, что не изменилось ничего вообще – вам все равно нужно 3-5 ударов, чтобы убить среднестатистического противника, и 5-7 ударов на монстра помощнее. Та же фигня и с навыками – меняется только картинка. Спасибо, что хоть опыт за убийства оставили.
Огромную Анкарию кастрировали до трёх десятков значков.
Помните огромную карту из второй игры, на пересечение которой требовалось минут сорок реального времени? Все, ее больше нет. Вся игра состоит из отдельных миссий. Оные разделяются на сюжетные и побочные. В сюжетных вы должны пройти условный коридор от начала до конца, убивая всех на пути. После двух третей коридора вам покажут короткую сценку на движке игры, сразу за чем вы еще покрошите рядовых монстров и наваляете боссу. Все это будет сопровождаться потугами на остроумие NPC, который нас сюда послал. В побочной миссии вы должны пройти условный коридор от начала до конца, убивая всех на пути. После двух третей коридора вам ничего не покажут, зато в конце будет минибосс. И так до финальных титров. Сей увлекательный игровой процесс то и дело подталкивает игрока с шаткой психикой на то, чтобы вставить себе ствол пистолета в рот и спустить курок.
Факир был пьян, и фокус не удался
Так что в игре мы теперь бессмысленно рубим толпы монстров, получая за каждое убийство какую-то единицу опыта. Из монстров периодически вываливается некая зеленая светящаяся фигня, пополняющая наше здоровье, и желтая светящаяся фигня, пополняющая энергию для крайне ограниченного количества по сути бесполезных специальных умений. Да, еще выпадают деньги – на них между миссиями можно прикупить всякие там зелья здоровья и тому подобный хлам. Еще деньги тратятся на вышеупомянутые новые скины новые доспехи и оружие.
Перед нами скучный, хоть и визуально привлекательный симулятор лесоруба.А хотите спойлер? Сейчас я вам расскажу, как выглядит игровой процесс. Итак, вы зажимаете кнопку, отвечающую за движение вперед. Потом нажимаете левую кнопку мыши. Потом нажимаете правую кнопку мыши. Потом – левую. Потом – правую. Потом... В общем, идею вы уловили. И так до самого конца. Серьезно, это все. Sacred 3 – самый скучный симулятор лесоруба в истории игровой индустрии. Никаких шансов игре не оставляет и дико неудобное управление, явно создававшееся под геймпады, хотя, наверное, к нему можно привыкнуть.
Всех боссов нужно просто скучно закликивать на круглых аренах.
Картинка в Sacred 3 не заслуживает особого упоминания. Цветовая гамма слишком яркая, отчего складывается впечатление, что игру раскрашивали, предварительно покушав разных волшебных грибочков и таблеточек. Всякие магические взрывы и прочие спецэффекты на месте, и смотрятся вполне стандартно. Претензий к анимации тоже нет – Серафим плавно виляет бедрами, травка колышется, вражеские монстры вполне убедительно бегают и прыгают. Бестиарий, кстати, традиционно обширный, однако из-за монотонного игрового процесса быстро перестаешь обращать внимание на то, кого ты там сейчас рубишь. Звуковое сопровождение не мешает – а значит, не так уж и плохо. Одним словом, ругать техническую составляющую игры не за что. Равно как и хвалить.
Sacred 3 оставляет ощущение какой-то недоделанности. Кажется, что сначала это должна была быть какая-то совсем другая игра, а на определенном этапе разработчики просто махнули на нее рукой и доделали на скорую руку. Ее выход на PC – недоразумение. Ей самое место на навороченном смартфоне в роли «убийцы времени», чтобы коротать за ней тоскливые минуты в очереди или общественном транспорте. На большее она не способна. Ни поклонникам первых двух частей, ни, тем более, фанатам Diablo, мы совершенно не рекомендуем тратить на нее время или деньги.