На сегодняшний день жанр киберпанка уже прочно обосновался в развлекательной сфере и активно используется в графических произведениях, музыке, кино и, конечно же, в играх. Мощное технологическое развитие, проблемы искусственного интеллекта и аугментаций, глубокий социальный упадок и теневая борьба со злыми корпорациями – все это вызывает неподдельный интерес у публики. Ребята из польской студии Reikon Games тоже не прошли мимо и решили показать свое видение антиутопического мира будущего, создав динамичный shoot’em up с изометрическим видом. И вот встречайте – RUINER.
«KILL BOSS»
Мы идем по странным техническим помещениям, больше напоминающим секретную фабрику, а в голове у нас то и дело всплывает кем-то запрограммированная установка «убей босса». Однако спустя некоторое время наши мозги взламывает неизвестная хакерша, сообщая, что она освободила нас от ментального контроля, а то что было до этого – сплошная подстава. От нее же мы узнаем, что нашего брата похитили и нам нужно вызволить его всеми возможными способами. Собственно, на этом про сюжет можно спокойно забыть вплоть до финального твиста.
Нас не обременяют какими-то сложностями, а мы и рады не спрашивать. Главный герой у нас и вовсе скромный и молчаливый парень, который на все реплики отвечает жестами, кивками да похрустыванием пальцев. Ну еще и некоторые фразы на свой шлем умеет проецировать. Ему бы лучше (как и нам) пушек побольше, да пострелять почаще, неся своим недругам светлое и доброе ультранасилие.
«HELLO DARKNESS»
В процессе поисков своего родственника, между сюжетными миссиями мы можем посетить местный хаб – небольшой район Ренгкок. Тут мы наглядно видим, как выживают низшие слои общества под гнетом больших корпораций. Прогуливаясь по грязным улочкам, освещаемыми лишь светом неоновых вывесок, нам повстречается множество интересных личностей. С одними можем просто поговорить, другие же предложат выполнить задания.
Тут вам и проститутка предлагает «постичь страдания» – умереть на задании 50 раз; местный спекулянт наградит платой за добычу интересующей его информации, а милая девушка в костюме кошки попросит взломать местных котов-андроидов(!), что собирают информацию на жителей и т.д. Скучать точно не придется.
На самих же сюжетных миссиях, где и происходит основное веселье, нам придется побывать в различных районах, начиная от подземной стоянки, и заканчивая секретными фабриками глубоко под землей. Впрочем, обстановка не так важна, когда наш протеже проводит небольшой геноцид среди местных отморозков.
«Единственный путь выйти из ада – пройти через него»
Бои в Ruiner происходят динамично, бодро, задорно и на предельных скоростях. Как гром и молния мы проносимся по локациям, используя все, что только попадется под руку. В нашем арсенале постоянно имеется два типа оружия: холодное и огнестрельное. Мы вольны использовать все: начиная от катан, топоров и дубин, заканчивая автоматами, пулеметами, а так же и вовсе экзотическими вундервафлями. Недостатка в боевой мощи практически никогда не наблюдается, ибо враги любезно оставляют после себя все самое вкусное.
Однако, порою скорость и зрелищность местных схваток играет с нами злую шутку. Когда на экране тут и там происходит куча спецэффектов, все взрывается, враги стреляют и уклоняются, мы поливаем всех радугой и уклоняемся, а пули рикошетят от энергетических щитов, то очень часто банально перестаешь понимать где твой персонаж и сам прицел. В итоге судорожно нажимая на кнопки, ты надеешься, что во всей этой вакханалии хоть в кого-то да попадаешь.
Киберпанк бы не был киберпанком, не имей мы возможность использовать продвинутые технологии. Зарабатывая очки кармы (местная валюта) и прокачивая уровни, мы можем улучшать навыки персонажа и использовать дополнительное оборудование. Ускоренные рывки, энергетические щиты, обычные и оглушающие гранаты, контроль над разумом противника, вызов дрона поддержки – в нашем распоряжении множество навыков, которые еще и перераспределять можно в любой момент в зависимости от ситуации, оставляя широкий простор для тактики.
«GET THEM PUPPY»
Ruiner – в меру сложная игра, которая периодически может доставить нам неприятностей. Никакой регенерации здоровья и энергии – нужно искать специальные станции для подзарядки. С ростом наших способностей растет и сила противников. С каждым заданием увеличивается их численность, способности и огневая мощь. Меняются также их разновидности и условия уровней, чтобы игрок точно не заскучал. На десерт так и вовсе нам преподносят разнообразных боссов с индивидуальным подходом к каждому из них.
Визуально проект выше всяких похвал. Отличная проработка окружения и детализация вкупе с сочными спецэффектами и освещением делают Ruiner одной из самых красивых игр в своей категории. С красными фильтрами, правда, местами перебарщивают.
Что же до музыкальной части, то здесь тоже нет никаких нареканий. Электронная музыка как нельзя лучше подходит для передачи настроения и атмосферы киберпанка, что в полной мере раскрывают нам композиции групп Sidewalks and Skeletons и Zamilska. Приятным бонусом здесь оказалась музыка японского музыканта и композитора Сусуму Хирасавы (OST Berserk, Paprika).
Подводя итог, можно сказать, что RUINER – очень добротный и динамичный шутер с мясным геймплеем, красивой картинкой, хорошей музыкой и интересным дизайном главного героя. При своих недостатках в виде периодической мешанины эффектов на экране и не очень привычного управления, игра с легкостью затягивает в себя, обещая весело провести время на ближайшие пару вечеров.