Обзор Yakuza 0 от пользователя BlackSite11

Дата публикации: 04.03.2019 11:24:09
Поделиться:  
Отзывы: Нравится 16 Не нравится 0
Обзор пользователя BlackSite11
Авторская грамматика сохранена

За свою почти 15-летнюю историю серия Yakuza (более известная в Японии как Ryu Ga Gotoku – «Подобно дракону») обрела значимый статус и большую популярность в стране восходящего солнца. Однако за ее пределами большой известности криминальная драма про японских мафиози не получила. Ключевым фактором, наверное, является то, что серия изначально направлена на чисто азиатскую аудиторию и имеет специфичные для нее тематики. Другой проблемой является локализация серии: чтобы поиграть хотя бы с английскими субтитрами, западным игрокам приходится каждую игру ждать по несколько лет с момента релиза в Японии.

Отпугнуть может и наличие более десяти проектов Yakuza, которые включают в себя как основную сюжетную серию, так и различные ответвления к ней. Долгое время сериал обитал исключительно на приставках Sony, но в прошлом году Sega расщедрилась, объявив о намерении перенести Yakuza на ПК. В подтверждение этому, были анонсированы порты Yakuza 0 и Yakuza Kiwami (ремейк первой части 2005 года). Именно о «Нулевой» части и пойдет речь.

Yakuza 0, как уже понятно по цифре, сюжетно является приквелом ко всей серии и покажет нам историю становления двух героев, играющих важную роль во всей гангстерской саге. При этом, выйдя перед заключительной 6-ой частью, Zero вобрала в себя лучшее из предыдущих проектов и является самой большой в плане контента. Проще говоря, Yakuza 0 стала идеальной точкой входа для знакомства со всей серией.

Действие игры отправляет нас в конец 80-х годов в небольшой токийский квартал Камуро-тё, знакомя нас с еще молодым Кадзумой Кирю – новоиспеченным якудзой и обычным мальчиком на побегушках в огромном и влиятельном клане Тодзе. С другой стороны, половину игрового времени с «Кирюхой» делит другой интересный персонаж серии – Горо Мадзима, владелец кабаре-клуба и бывший якудза, отчаянно стремящийся вернуться в свой клан. И если Кадзуму нам показывают как еще неопытного добродушного «дурака с большим сердцем» и вообще человека, твердо следующего своим принципам, то Мадзима – человек, уже столкнувшийся с жестокостью мафиозных кланов и более сдержан. Что, впрочем, не мешает ему вместе с «Кирюхой» отыгрывать классических благородных бандитов.

Хоть у каждого и своя история, волею судьбы и разборок кланов, оба персонажа оказываются втянуты в одну криминальную и очень интересную историю. Серию Yakuza частенько ругают за обилие клише, излишнюю театральность и пафосность, но при этом она умудряется удерживать интерес игрока на плаву благодаря колоритным персонажам и диалогам.

Yakuza 0 же, к моему удивлению, заставляет с интересом наблюдать за сюжетом - с первых минут и до самых финальных титров. Достигается это за счет умелой подачи материала, эффектных катсцен и роликов (а также их постановкой), харизматичных персонажей и вменяемого интересного сценария. Избитые клише и пафос, конечно, никуда не делись, но авторы всячески стараются их сгладить и показать в новой обертке. На общей картине сюжет Zero – это определенно крепкая и увлекательная история, подача которой происходит сродни сериалу (персонажи регулярно чередуются, также нам напоминают, что было раньше, а каждая глава заканчивается «вот это поворот!»).

Единственным спорным моментом, которым грешит вся серия Yakuza, да и другие японские игры – чрезвычайно долгие катсцены. Ну серьезно, за первые 2 часа игры вам дадут управлять персонажем минут 30. Это не является чем-то критическим, но может вызывать неудобство, а порою просто утомляет своей продолжительностью. Причем проблема не в красивых роликах, а именно в слишком длительных диалогах внутри катсцен.

После всех вступительных роликов, диалогов, обучений и прочего, вас наконец-то выпускают в открытый мир, и в этот момент появляется ощущение, словно играешь в совершенно другую игру. Ведь самая главная мякотка якудзы за пределами сюжетной линии именно в неприлично большом количестве самого разнообразного контента: два небольших квартала Камуро-тё и Дотонбори изобилуют разнообразными квестами, местами для развлечений, скрытыми активностями и многому другому.

Создается впечатление, что Yakuza 0 – это три совершенно разных игры: сюжетный режим, дополнительные квесты и развлечения. Если сюжет – это криминальная драма на серьезных щах, то второстепенные квесты – обитель безумия, смеха и неадекватности. Сотня самых разнообразных маленьких историй поджидает вас буквально на каждом углу. Помочь известной поп-звезде снять зажигательный клип с зомби – явная отсылка на Майкла Джексона и песню «Thriller»; научить скромную девушку быть настоящей «доминатрикс/госпожой»; поучаствовать в испытаниях нового препарата с самыми неожиданными последствиями; помочь в создании поправок налоговой системы страны и т.д. Причем, почти каждый квест подкидывает в конце неожиданный сюрприз, заканчиваясь либо веселой развязкой, либо явным посылом/поучением. У всех них есть лишь одно явное сходство – необходимость драться.

Спустя половину обзора, пора самое время уточнить, что вся серия Yakuza – чистейшей воды Beat’em up (или же Brawler, значение схожее). Любой конфликт и вопрос здесь решается исключительно кулаками, ногами и жесткими добиваниями, несовместимыми с жизнью. На самом же деле якудза довольно миролюбивая серия – смерти здесь исключительно по сюжету и редко, всех же супостатов мы избиваем в самой миролюбивой манере: делая дроп-кики, ломая кости битой, кидаясь во врагов баками и мотоциклами, прикладывая головой о торговые автоматы и другие «несмертельные» приемы (прямо как в Бетмене, ага).

У каждого из двух героев в наличии 3 различных боевых стиля, в каждом из которых есть большое древо умений. К примеру, у Кирю есть быстрый стиль «боксера», а также медленный, но более агрессивный стиль «зверя», в котором он делает сильные размашистые удары и хватает валяющиеся неподалеку предметы. В тоже время Горо обладает эффектными приемами с битой, либо стиль, сочетающий боевые искусства и брейкданс. Умения здесь приобретаются за валюту, либо изучаются у Мастеров боевых искусств. К слову, с каждым из них тоже связан интересный квест.

Также оба героя могут использовать дополнительное оружие, хранящееся в инвентаре – будь то электрошокер, огнестрел, катаны и нунчаки. Все они имеют большой урон, но ограниченное количество ударов/выстрелов для использования. Израсходовали прочность? Придется чинить у особых умельцев.

Если в сюжетном режиме все драки с противниками оправданы и являются хорошей разминкой между катсценами, то в свободной игре драки превращаются в рутину. Суть в том, что по кварталу постоянно бродит то задиристая гопота, то члены других кланов якудзы, а также регулярно генерируются события, где предлагают выручить жителей, которых зажали в темном переулке. И если первое время это довольно весело, то спустя десяток часов приключений по улицам, патрулирующие враги – буквально заноза в одном филейном месте. В драки втягивают настолько часто, что это попросту надоедает. Ситуацию спасает открывающаяся вскоре возможность раскидывать деньги на улице, тем самым отвлекая противников. Очень полезная вещь.

Возвращаясь на несколько абзацев выше, стоит подробнее упомянуть про развлечения, ведь с большой вероятностью в местных мини-играх вы потратите несколько десятков часов. А заняться тут действительно есть чем: спеть в караоке, зажигать на танцполе под японское диско 80-х, сходить в казино, сыграть в маджонг, поучаствовать в увлекательных заездах игрушечных машинок, делать ставки на женские бои в бикини (оуу маай), боулинг, дартс и еще много много всего. Есть даже игровые центры Sega, где можно сыграть в ее классические игры - Space Harrier, OutRun, Fantasy Zone и Hang-On. В каждую из более двух десятков мини-игр можно с легкостью залипнуть на пару часов и даже не заметить. Настолько все увлекательно.

Также Yakuza 0 может похвастаться огромным спектром музыкальных композиций: зажигательная музыка танцпола, приятные поп-песни в караоке и драйвовые темы во время драк и поединков с боссами. В плане картинки проект смотрится очень опрятно, особенно красиво квартал выглядит в ночное время. К тому же игра совсем не требовательна к железу.

Единственным серьезным минусом для нашего игрока, наверное, будет отсутствие даже русских субтитров. Да, если хотите насладиться игрой, то только с английскими сабами в японской озвучке. Умельцы вроде бы уже переводят, но когда хотя бы примерно ожидать – непонятно. Впрочем, язык в якудзе относительно простой, так что если у вас есть какой-никакой багаж знаний и вам не претит мысль периодически заглядывать в словарь, то смело пробуйте так. Это очень полезный опыт. В любой момент игру можно поставить на паузу, что привносит дополнительную помощь.

_________________________________________________

Yakuza 0, как и вся серия – очень специфическая игра. Вы либо закроете ее после первого игрового сеанса и никогда не вспомните, либо проведете в ней несколько десятков увлекательных часов и полюбите всем сердцем. Достоверный японский быт и разборки мафиозных групп. Крепкий захватывающий сюжет, эффектные ролики и колоритные персонажи. Разнообразная боевая система с несколькими стилями и множеством приемов. Забавные второстепенные квесты, порою граничащие с абсурдом и большой набор мини-игр. Если вас все это устраивает, то Yakuza 0 – отличный повод познакомиться с известной серией.

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем BlackSite11 и передает его
собственное впечатление об игре Yakuza 0.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Yakuza 0,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
новыестарые4 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
Сема (уровень 26)08.03.2019 11:35:53
Не стал проходить до конца. Что-то не затянуло. Хотя не спорю, игра замечательная.
Классный обзор Дэн)
Игровой разум
СтейсиДжеккс (уровень 16)03.03.2019 19:19:51
Не играл в Нолик, но начинал Кивами, когда перепала по подписке на PS Plus. И, наверное, меня просто унесло потоком других офигенных игр Сони, но я так после первого запуска больше её и не запустил, хотя мне очень понравилось и хочется продолжить.
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)03.03.2019 00:09:31
Mas7er писал(а):
Нолик - годнота. Жаль, я пока недалеко ушел. Для меня единственный недостаток - отсутствие английской озвучки, ну не могу я японский язык без смеха слушать)
Давай теперь за Kiwami берись)
Ничего, спустя сотню " NANI !?" ты привыкнешьbiggrin А вообще, женские голоса как-то сразу хорошо воспринимаются, а вот мужские, да, первое время непривычно очень. Ладно еще, если идет серьезный разговор или они переходят на крик - тогда это звучит даже по-особенному. Но стоит персонажу начать говорить в добродушной манере, с удивлением или еще как - сразу на смех пробивает. Но такое обычно происходит в побочных заданиях.
Насчет Kiwami пока не знаю. Учитывая, что там боевая система, стили и прочее перекочевало из успешной Zero - может быстро наскучить, я пока что насытился этой частью. Но попозже обязательно поиграю.
Футбольный гуру
Mas7er (уровень 25)02.03.2019 23:38:49
Нолик - годнота. Жаль, я пока недалеко ушел. Для меня единственный недостаток - отсутствие английской озвучки, ну не могу я японский язык без смеха слушать)
Давай теперь за Kiwami берись)