Отдавая продолжение известной серии в чужие руки, издатель зачастую неоправданно рискует. Плохие продажи - еще полбеды, когда за спиной толковая команда, деньги – дело наживное. Репутацию же не купишь ни за какие коврижки. Slant Six Games – плохой выбор для столь ответственной работы. Resident Evil: Operation Raccoon City начисто лишена атмосферы предыдущих частей и ее не спасают ни знакомые имена, ни G-Вирус, ни зомби. А вы что, правда ожидали лютый коктейль из Gears of War, Left 4 Dead и Resident Evil от авторов серой SOCOM: U.S. Navy SEALs Confrontation? Мечтать не вредно.
Гибель одного города
Сценаристы решили по-новому взглянуть на события, произошедшие в Ракун-Сити роковой осенью 1998 года. Крупнейшая в мире фармацевтическая компания, выпускающая лекарственные препараты, продукты питания и косметические средства – отличное прикрытие для работы над опаснейшим биологическим составом. Попав в кровь живого существа, G-Вирус начисто лишает инфицированного возможности мыслить и мотивирует его всего на один рефлекс – поиск свежего мяса. Изначальная цель «Амбреллы» понятна: вещество увеличивает регенерацию живых клеток в несколько раз, что просто находка для медицины. Но злые руки нередко превращают надежду человечества в его злейшего врага.
Преданности Уильяма Биркина собственному изобретению позавидовал бы даже Голум из «Властелина Колец». Съехавший с катушек доктор метается из одной крайности в другую: вначале он принимает решение продать штамм правительству США, затем разговаривает с вирусом, а после, не выдержав напряжения, и вовсе заражает себя. Превратившийся в огромного монстра бывший ученый догоняет удирающего с образцами солдата и пускает в ход кулаки. Незакрытый (!) контейнер падает на пол, оттуда вылетают стеклянные (!) пробирки и разбиваются вдребезги, инфицируя практически всех сотрудников лаборатории. Более глупый закат истории человеческой расы придумать, пожалуй, просто невозможно.
Знакомых героев вы встретите не один раз.
Спустя неделю руководство «Амбреллы» решает отправить специальный отряд в безжизненный Ракун-Сити, дабы те уничтожили все улики, связывающие имя компании со страшным инцидентом. Бойцы разделены на традиционные классы. Таинственный Вектор – отличный разведчик, слегка больная на голову Берта – толковый врач, Эрудитка, как следует из позывного, - хороший ученый, Весельчак – не может прожить и дня без подрывной деятельности. Бывшая участница французского спецназа Лупо прекрасно справляется с любым оружием, а Призрак может становиться невидимым и пробираться в стан врага для того, чтобы разузнать, что там к чему. Узнать персонажей подробнее нельзя – перед выбором доступны лишь коротенькие отписки.
Интеллектуальные зомби
Очевидно, Slant Six Games решила не заморачиваться на сюжетных сценах – каждый коротенький ролик между миссиями заметно проигрывает кинематографичным заставкам предыдущих частей. Слабые интриги в основном плетутся за счет небольших диалогов между героями и притянутыми за уши мотивами. Обшарпанные штампами повороты и моральный выбор перед финальными титрами и яйца выеденного не стоят. Чего уж говорить о зрелищности? Подавляющее большинство информации подается с помощью скудных зарисовок да голоса капитана в наушниках отряда. История про элитных бойцов зловещей мега-корпорации, защищающих интересы нанимателя, могла быть гораздо интереснее.
Зачистка улик, по мнению авторов, должна выглядеть не веселее генеральной уборки квартиры. Тривиальная схема: «помещение – десятки солдат – перестрелка» - вот вся суть игры. Программисты не обременили напарников толковым искусственным интеллектом, поэтому пока вы не вклинитесь в бой, обмен свинцом может происходить практически бесконечно. Солдаты обеих сторон чихать хотели на укрытия, зачастую смело ловят грудью летящие в них снаряды и усердно стремятся прыгнуть на мины. Увы, нянчиться с болванами приходится самостоятельно – герои игнорируют истекающих кровью напарников, предоставляя вам возможность вылечить (без какой-либо анимации) раненого. Даже солдаты Call of Duty вели себя самостоятельней.
После появления зомби, бои на какое-то время вызывают к себе интерес – в такой ситуации и у правительственных солдат, и у амбрелловских «элитников» появляется общий враг. Мертвячина традиционно подразделяется на пушечное мясо, более серьезных противников и боссов. У одних на голове бомба, другие бегают, словно спринтеры на соревнованиях. К тому же, укус такого может оказаться фатальным, ведь если вовремя не воспользоваться обеззараживающим баллончиком, персонаж рискует превратиться в бестолкового зомби. Не подпускать противника близко с переменным успехом помогает нож. Контактные удары достойны заголовка газетного некролога – 10 колото-ножевых ранений порой недостаточно, чтобы убить даже живого противника.
Традиционно для серии, Resident Evil: Operation Raccoon
не скупится на кровавые подробности.
Вооружившись модернизированным автоматом
Набивая руку, выстреливая сотни обойм и собирая необязательные документы, персонажи растут в уровнях. Цифры напротив имени не играют никакой роли, а вот зарабатываемые очки, наоборот, пригодятся для того, чтобы развивать классовые умения и покупать новое оружие. Видов разнокалиберных «пушек» много: винтовки, автоматы, второстепенные пистолеты, дробовики. Никаких MP5 и M16 – весь доступный арсенал щеголяет дежурными названиями, вроде «Автомат», «Модернизированный автомат», «Автомат с глушителем» и прочее. В качестве редкого исключения авторы позволяют разгуляться фантазии, и в списке можно увидеть, например, «Молот». Светошумовые и воспламеняющие гранаты собираются прямо по ходу кампании.
Во время рандеву в Ракун-Сити герои побывают в самых разных уголках города. Переход на современные технологии пошел новой Resident Evil на пользу, и знакомые по Resident Evil 3 декорации заиграли новыми красками. Красивый парк, в центре которого разбился вертолет, едва освещенные уцелевшими фонарями улочки и заправочные станции, мэрия с красивой архитектурой... любо-дорого смотреть. Печально, что даже эти локации пали жертвой бессмысленной погони за неестественно расставленными укрытиями. Поломанные машины и бетонные плиты зачастую совсем не вписываются в местную картину.
Укрытия расставлены очень грамотно, но частенько все портят.
Slant Six Games отчаянно хочет вытянуть игроков Operation Raccoon City во всемирную паутину. Практически все пункты меню доступны лишь с подключением к интернету, покупать новые костюмы для персонажей можно только в сетевом сервисе, а одиночная кампания предлагает оставить себя открытой – вдруг кто-то захочет присоединиться к вашей игре? Зря, коопертивное прохождение отличается от индивидуального лишь отсутствием дебилов-напарников. Никакого взаимодействия, кроме лечения, все равно не предусмотрено.
***
По сути, канадский подрядчик сделал то, что умеет лучше всего – все ту же SOCOM: Confrontation. Работа не пыльная: заменить модели персонажей, перерисовать локации и написать незамысловатый сюжет. Может, несколько фанатов все же останутся довольными?