За все время своего существования серия зомби-экшенов Resident Evil накопила тучу фанатов, и все это время Capcom находились на распутье: с одной стороны им не хотелось изменять канонам первых игр, чтобы порадовать фанатов, но с другой, жажда наживы манила «облагородить» новые части, чтобы сделать их играбельными не только для любителей, но и для тех, кто не знаком с прародителями франчайза. Другими словами, каждая новая часть Resident Evil была все больше приближена к «общепиту», что означало смену поколений фанатов: старички ругали разработчиков за попсовость, новички же начинали приобщаться к серии. Тем не менее, ни одна часть не проходила мимо глаз, более того каждая игра основной сюжетной линии Resident Evil имели достаточно теплый прием как среди прессы, так и среди рядовых игроков.
Resident Evil 6, вышедшая в 2012 году, изначально задумывалась как самый дорогой и крупномасштабный проект Capcom, но как показывает история разница между отличной игрой и отличной игрой серии Resident Evil очень велика. Смогли ли разработчики добиться задуманного результата? Скажу сразу, я не самый большой фанат франчайза и играл далеко не во все игры серии, но имел близкое знакомство со всеми играми основной серии (RE, RE2, RE3:Nemesis, RE4, RE5).
Да, это жирафик
Хардкор, хардкор, куда ж ты делся?
Первое, что бросается в глаза с первых пятнадцати минут игры в RE6, так это ее легкость. Обычный режим игры кажется просто казуальным: кончаются патроны – убей зомби, кончаются жизни – убей зомби, все необходимое для выживания можно преспокойно выбить из зомби. Поэтому игру я проходил в режиме «ПРОФИ», чтобы получить инфернальное удовольствие. На нормальной для адекватного человека сложности игра действительно преображается: зомби не так просто убить в силу их здоровья, патронов катастрофически мало, а жизни кончаются после пары пропущенных ударов, а нужные ресурсы не будут выпадать из каждого убитого мертвеца. Предметы, которые нужно найти, такие как ключи, не будут отмечены на экране. Большая сложность, как ни странно, создает отличную атмосферу, ты действительно начинаешь бояться того, что сейчас из-за угла выскочит зомби, а ты не нашел патронов.
Откуда из этих чудаков выпадают травы, до сих пор загака
Пистолет и джиу-джитсу.
Убийство зомби – главное развлечение Resident Evil 6, и тут игра предлагает нам два способа прохождения: либо аккуратный и спокойный, либо быстрый и агрессивный, и сказать, какой из них разработчики поощряют больше трудно. Либо ты стараешься избегать лишних встреч с зомби, используя оружие только в крайних случаях, и экономишь патроны, травы и другие ресурсы, либо ты исследуешь местность, безжалостно расстреливая каждого мертвяка, тратя патроны и жизни, но собирая их обратно в виде лута. В любом случае, особо волноваться на этот счет не стоит: даже если у вас кончаются патроны, вы можете убить зомби с помощью нововведения Capcom – рукопашных атак. Наши герои лихо размахивают конечностями, проводя различные боевыми приемы и снося головы мертвым беднягам. На каждый удар требуется энергия, поэтому нужно следить за тем, как бы не оказаться в разгар боя обессилившим и безоружным. Убивать зомби, как уже говорилось, трудно, попадать в голову не так просто – руки наших героев трясутся как у алкоголиков со стажем, а стрелять в туловище и другие части тела не составляет особого смысла – урон наносится мизерный. Неплохо реализована «Система разложения» тел: от трупов отлетают отстрелянные кусочки кровавой плоти. Помимо патронов, трав и гранат, из зомби могут выпадать очки опыта, они нужно для покупки умений, которые, кстати, имеют астрономические цены. Но отрицать их бесполезность не стоит: умения помогают снижать отдачу, уменьшать получаемый урон и т.д.
Верный друг, вот седло – в путь, так вместе…
В RE6, как и в предыдущей части, напарник – неотъемлемая часть игрового процесса, но если в мультиплеере с этим проблем нет, то во время одиночной игры твой спутник – это то еще счастье (все вспомнили дочь президента из RE4?). Поначалу к напарнику не возникает никаких претензий, но в процессе игры он начинает бесить: хоть в распоряжении нашего компаньона только пистолет, патроны у него не кончаются, из-за чего он то и дело крадет фраги. Конечно, счет убитых зомби не ведется, но порой серьезно раздражает, то, что после того, как ты спустил обойму в особо сильного зомби, его убивает напарник, пока ты перезаряжался. Кроме того, товарищу может вздуматься убежать куда-нибудь, загородить собой зомби, толкнуть тебя, пока ты целишься и т.д. Конечно, напарнику можно отдавать приказы, но немного кривая камера в таком случае будет центрироваться на нем, что крайне неудобно, так как компаньон обычно бегает где-то сзади. Таким образом помощник нужен для двух целей, во-первых, он поможет выбраться из толпы зомби и поднять тебя (хотя обычно в таких ситуациях вставать бесполезно, так как поднявшись у вас будет мало жизней и, скорее всего, мало патронов), а во-вторых, напарники нужны для развития сюжета.
Ну как всегда, на самом интересном месте…
Сюжет, кстати, не столько хорош, сколько хороша его подача: у нас есть три (четыре после прохождения) кампании, за разных персонажей. Каждая глава – как серия в сериале, вот мы переживаем некоторые моменты из жизни одного из героев, как вдруг глава кончается в самом интересном месте, и мы переходим к следующему герою, узнавая, что в это время делали они. После завершения каждой главы герои кооперируются для разборки с самым крутым боссом, после чего цикл возобновляется. Это очень грамотное решение Capcom, смена персонажей, локаций, параллельность и запутанность сюжетных линий не только разбавляют игровой процесс, но и заставляют игрока безостановочно следить за развитием событий. А события повествуют о всплеске нового К-вируса по всему миру. Теперь зомби вновь стали похожи на людей (большинство из них) и научились использовать оружие: кидать палки и топоры, стрелять из автоматов, долбить героев дубинами и т.д.
Все персонажи очень колоритны и за каждого хочется поиграть
Только тьма вечна…
Графика в Resident Evil 6 недалеко ушла от пятой части. То и дело мелькают консольные неотфильтрованные текстуры, но анимация и проработка различных деталей очень радует. Зомби не похожи друг на друга, двигаются, да и вообще ведут себя по-разному. Все это скрашивается темнотой и тенистостью местности. В отличии от пятой части, которая изобиловала желто-оранжевыми красками и была довольно светлой, шестая предлагает достойную и достаточно каноничную атмосферу: туманы, ревы зомби, поедание еще не зараженных людей. Все это делает игру мрачной, но не страшной. Страшных и жутких моментов не очень много (хотя может это я такой безбоязненный) да и строится большинство из них на каких-то резких моментах.
Другие геймплейные ценности?
Кроме всего, перечисленного выше, в RE6 есть еще три момента, которые трудно отнести к другим разделам. Первый – возможность покататься на транспортных средствах. Несмотря на не очень лояльное управление транспортом и некое однообразие таких миссий, выглядят они очень зрелищно и играются бодро. Второй момент – уже не очень положительный. Толи ради реализма, то ли моды ради, наши персонажи стали зависимы от самого смартфона, но если изначально телефон предназначался как способ связи между персонажами для изображения каких-то сюжетных деталей, то позже смартфон стал заменять нам меню, выглядит это конечно реалистично, но крайне неудобно и глупо. Неудобно, потому что во время открытия игрового меню (то бишь телефона) игра не приостанавливается, поэтому выглядит очень смешно, когда здоровый дядька в разгар боя с зомби приседает, чтобы потыкать смартфон. Ну и в третьих, что особо могло разочаровать любителей серии Resident Evil, были упрощены загадки и головоломки. Теперь они встречаются крайне редко, да и то, расположение нужного предмета, например, ключа, будет отмечено на экране.
Итак, в новую игру Capcom постарались включить все особенности предыдущих частей серии. Resident Evil 6 не отказывается от своих канонов, но заметно упрощает их. Тем не менее, что бы ни говорили фанаты франчайза, Resident Evil образца 2012 года – великолепная игра. Она красивая, она атмосферная, она интересная, она сложная. Конечно, ее есть за что пожурить, но совместный игровой процесс заставляет забыть обо всех минусах. Если у вас есть хороший друг и несколько свободных вечеров, обязательно приобретите себе эту игру. Тем паче, что порт на ПК Capcom сделали просто отлично, обратив внимание на оптимизацию и управление.