Зомби, зомби, зомби, мутанты и хоррор – у кого-то это ассоциируется с фильмами Ромеро, но у тех, кто фильмам предпочитает что-то поинтерактивнее, это в первую очередь франчайз Resident Evil. Длинная и легендарная серия, которая пошла еще с первой PlayStation и породила массу сопутствующих творений, вроде известных всем фильмов. В самой основной серии можно тоже очень легко запутаться: хоть новая игра и носит гордо цифру «шесть», но на самом деле является девятой по счету в «основе». В общем, запутаться в происходящем будет несложно, поэтому если вы не играли в предыдущие части, лучше заранее прочитайте, что происходило в них, чтобы не портить себе впечатление от игры.
Великолепная семёрка
К сюжету подошли с размахом. Как в каком-нибудь сериале, где рассказывается история сразу нескольких человек, так и в Resident Evil 6 вам предстоит сражаться с инфекционной угрозой от лица сразу трех команд и одного секретного персонажа. В каждой паре вы можете выбрать кого-то из героев, и проходить эту часть сюжета, в то время как ваш спутник будет под управлением компьютера или другого игрока. Рано или поздно сюжетные линии начнут пересекаться, превращаясь в одно повествование.
Ох уж это китайское гостеприимство!
Леон Кеннеди и Хелен Харпер прибыли в городок Талл Оакс, чтобы обеспечить безопасность президента США, который решил рассказать всему миру о событиях, произошедших в Раккун-сити. Но они опоздали – президент уже заражен, и Леону приходится оказать ему последнюю услугу пулей в лоб. Теперь парочке предстоит выбраться из зараженного города, и попытаться выяснить, кто же стоит за убийством президента.
Тем временем Крис Редфилд и Пирс Нэйванс отправляются в Китай, в составе антитеррористического подразделения, призванного подавить атаку мутантов и вызволить мирных людей из их лап. Но до этого Пирсу предстоит найти ветерана Редфилда в прилично поддатом состоянии, в одном из баров Восточной Европы. Бедняга почти ничего не помнит о событиях прошлого, но виды корчащихся в агонии мутантов и звуки взрывов постепенно будят его память...
Зомби тут неплохо владеют оружием.
Агент Шерри Биркин встречает Джейка Мюллера в городке, кишащем мутантами «Джаво». Она должна спасти его, так как только из крови Джейка можно получить вакцину от С-вируса. При этом их преследует огромное чудовище Устанак, очень похожее на Немезиса из третьей части.
В конце концов, когда вы пройдете все три кампании, можно будет поиграть за еще одну старую знакомую и любимицу фанатов Resident Evil – Аду Вонг.
Одного геймплея нам мало!
Capcom решились на очень смелый ход в Resident Evil 6. Все эти разные кампании и персонажи ведь отличаются не только сюжетом, но и геймплеем, атмосферой. В новой игре решено было соединить стили предыдущих частей, начиная от классики, и заканчивая новыми веяниями. Так и получилось, что кампания Леона и Хелен больше похожа на ранние игры серии, очень темные, страшные – когда вам приходится экономить патроны и прислушиваться к каждому шороху, пытаясь спастись из кишащего зомби городка. В то же время Крис и Пирс будут сражаться порой вместе с целой группой солдат, игра почти полностью уйдет в боевик с укрытиями и взрывающимися бочками. А основным лейтмотивом приключения Джейка и Шерри станет побег от невероятно сильного, почти бессмертного монстра, как это было в Resident Evil 3.
Единственный в мире малыш Устанак.
К сожалению, всё это богатство выбора поражено все тем же вирусом, что портил настроение многим игрокам в предыдущих частях — не очень удобным управлением и кривой камерой. Вид из-за плеча может и неплох на открытых пространствах, но в узких коридорах китайского небоскреба или восточноевропейских катакомбах он превращается в проклятие. Например, когда играешь за Криса или Пирса в Китае, легче избивать врагов руками, а потом добивать их на земле, чем пытаться прицелиться во всем этом хаосе. Конечно, кто-то скажет, что это фишка серии, но нравится она далеко не всем.
В остальном разработчики постарались дать игроку выбор, с насколько суровыми испытаниями ему предстоит столкнуться. И речь идет не только про стандартные степени сложности – в Resident Evil 6 появилась также откровенно читерская опция «бесконечные боеприпасы», которую можно включить в начале прохождения кампании. А для любителей посложнее есть очень дешевый навык «Одинокий волк», не позволяющий компаньону помогать вам.
Кстати, навыков довольно много, они полезны, только вот стоят немало очков, которые вы получаете на поле боя.
Из дополнительных игровых режимов остался Mercenaries - в котором игрок сможет пострелять по ордам зомби и заработать дополнительные костюмы. Но больший интерес представляет Agent hunt. Любопытно будет примерить на себя шкуру монстра и присоединиться к чьей-нибудь игре онлайн, чтобы добавить перца к приключениям неизвестного игрока.
Resident Evil 6 стал намного темней, чем предыдущая игра. Настолько темней, что из-за этого могут даже заболеть глаза, но ведь хоррор и должен быть таким, не так ли? Так что атмосфера выдержана на все 100%, а враги необычны и отвратительны. Чего стоят хотя бы китайцы, мутирующие в пауков-кентавров и бегающие по стенам и потолку.
Capcom снова смогли подарить нам большую, порой пугающую, и очень разноплановую игру. Если бы еще что-то сделали с этой вредной камерой.