Обзор Resident Evil 2 от пользователя miharozhnov

Дата публикации: 01.02.2019 22:40:26
Поделиться:  
Отзывы: Нравится 19 Не нравится 1
Обзор пользователя miharozhnov
Авторская грамматика сохранена

О серии Resident Evil не знает только ленивый. Культовая вещь, которая влюбила сердца миллионы игроков по всему миру. Злая корпорация, зомби, полуголые шпионки, неубиваемые создания - всё это так или иначе является частью великой серии. Фанаты Resident Evil делятся на три типа: те, кто любит классику - с первой по третью часть, фанаты более современных частей - с четвертой по шестую и те, кто любит обмазываться всем. Смог ли ремейк угодить - как любителям классики, так и любителем более современных частей? Спойлер: ещё как!

Возвращение к истокам

Оригинальный Resident Evil 2 - по праву считается одной из лучший частей серии. И не мудрено - загадочно-ужасный Раккун-Сити, не менее ужасный полицейский участок - который пугал ни на шутку, заставляя миллионы игроков визжать от страха.

Большая реиграбельность, огромное количество секретов, несколько режимов - всё привносило уникальные на тот момент механики. И ещё не меняя крутая система - "zapping", благодаря которой, игрок выбирал персонажа, за которого будет начинать играть, и его действия влияли на прохождения второго персонажа. Допустим: открыл ты шкафчик - там лежит дробовик и сумка, ты можешь взять что-то одно или всё сразу, но тогда не достанется второму персонажу, определенный предмет, который ты взял на первом сценарии. Чтобы все сценарии открыть, нужно было пройти игру четыре раза. Однако в ремейке от этого отказались - оставив лишь два сценария, но зато со совмещенными сюжетами. Круто? Круто!


Здравствуйте, я агент по продажам компании "орифлейм", скажите...

Будем честны - оригинальный Resident Evil 2 имел довольно слабый сюжет, даже во время выхода игры. Он мало отличался оригинальность, на зато наблюдать за ним было интересно. Игру, как я уже написал выше, ценили за другие вещи. Поменялась ли ситуация с ремейком? И да - и нет. У нас в сюжете всё те же персонажи, всё те же проблемы. Да, кат-сцен стало больше, режиссура возросла до довольно качественно уровня, но основа сюжета всё та же. Плохо ли это ? Нет, это не разу не вредит самой игре. Как я сказал - ролики поставлены очень качественно. Они показывают новые небольшие сюжетные линии: мы узнаем как заразился дальнобойщик из оригинальной игры, и тут он не стал исключением. Покажут альтернативные истории некоторых персонажей. Люди игравшие в оригинальный Resident Evil 2 - помнят как нам приходилось бежать через оружейный магазин, где нас встречал его владелец. Тут абсолютно иная ситуация, мы обнаружим этот участок только к середины игры, но его происходящие поразит нас до глубины души.

Первый день на работе - а уже нашествие зомби

Многие до выхода игры боялись, что игра растеряет всю свою атмосферу, превратится в очередной шутер, лишится хоррор элементов. Все опасения оказались напрасны - игра всё также пугает, патронов мало, а языки "лизунов" стали длиннее. Один из главных вопросов: пугает ли игра? И да - и нет. Естественно, всё зависит от человека игравшего в игру - будет ли он пугаться зомби, "лизунов" и прочей нечисти. Ещё не менее важным фактором является - сложность. Оригинальный Resident Evil ограничивал нас почти во всём, даже на самой легкой сложности приходилось местами потеть, и везде была нужна лента. В ремейке сделали всё проще - в угоду современным игрокам, сохраниться можно любое количество раз, есть чекпоинты. а на самой легкой вообще восстанавливается здоровье. Но разработчик не стал лишать фанатов оригинальной игры, и дали тот самый режим, где нет чекпоинтов, для сохранения нужна только лента, враги жирнее. Вернемся к хоррорной части игры: как я сказал, сложность сильно определяет фактор страха за жизнь вашего персонажа. Да, в игре есть прекрасно работающий "Бинауральный звук", который помогает определить направление на источник звука, что делает его очень объемным. Но игра полностью раскрывается только на "хардкоре", представьте ситуацию: вы сохранились довольно давно, ленты у вас нет - и вам приходиться шугаться от каждого врага, что в любой момент можно лишить вас жизни. Игра темна и полна ужасов, почти каждая комната - это темное место, от которого не знаешь, что тебе ждать. Да, звучит это банально, но это работает - и игра становится довольно напряженной. Что же касается шутерной части игры? Тут всё без изменений, за исключением вида от третьего лица - патронов мало, врагов много. А ещё один из лучших ваших друзей - это нож, если в оригинале он был бесполезен, тот тут он очень помогает сэкономить патроны. Если конечно враг лежит на полу, а не идёт к вам во все объятия. Геймдизайн тут довольно грамотный, игра никогда не оставит вас без патронов при сражении с боссами - их количество всегда лежит на аренах сражений. Довольно спорным моментом для многих, может показаться довольно не реалистичная стрельба, порой, что бы убить зомби недостаточно выстрела в голову из дробовика, но это мелочь, которая не так видна за её плюсами, и через некоторое время ты привыкаешь.


Всё тот же участок, все те же проблемы

Головоломок в игре много: различные кодовые шкафчики, сейфы и кучу других мелочей из-за которых вам часто придётся возвращаться в былые места. Бектрекинг всегда был важной частью серии, если во многих играх он мог надоесть, то тут он грамотный. Головоломки довольно просты, над самой сложной я просидел минут шесть. Но это не значит, что они не интересны - все они логичны и построены правильно.

Живая красота

Персонажи игры стали намного живее, и это не благодаря реалистичному движку, а всё потому что они стали реагировать на всё происходящее: на зомби, при ранениях они еле двигаются, у них идёт одышка. Да и в конце концов - им сложно не сопереживать, их преследует неубиваемый Тиран и довольно трагичный Уильям Биркин. Дизайн боссов и в принципе всех мертвых и не мертвых существ очень радует: можно увидеть пульсирующею вену, кровоток от раны и подобную мелочь, которая пугает и радует одновременно. Да, всё благодаря прекрасному движку RE Engine, который прекрасно справляется со своей задачей и просто прекрасно оптимизирован на персональных компьютерах, с огромным количеством настройки графики. Японцы очень удивили. Отдельно хочется выделить прекрасных боссов - Это Уильем Биркин и Тиран. Если первый выступает только в качестве босса, то второй в определенный момент будет тебя преследовать очень долго, и не уйдет пока ты не станешь его добычей. ИИ Тирана очень похож на ИИ "Чужого" из игры "Alien Isolition", только не такой грамотный. Будешь часто прятаться от него в недоступном для него месте - он легко проломит рядом с тобой стену, сделаешь резкое движение - придёт к тебе. Но самое прекрасное, что можно определить, где эта сволочь будет находится. Бинауральный звук прекрасен.


У вас изолента есть?

Как же так, ты не упомянул прекрасную Аду Вонг? Нет, такую красоту трудно пройти стороной. Она стала ещё прекраснее, обворожительная, сексуальная - ещё наивная, которая всё так же готова прыгнуть к Леону в объятия, а тот и не прочь её объятий. Отношения между Леоном и Адой ещё более драматичны чем в оригинале, ты за них переживаешь не хуже основных персонажей. Нам всё также дадут поиграть за Аду, но с более новыми возможностями. А её каноничный костюм ни куда не делся - всё ещё украшает её прекрасное тело.


Прекрасная Ада - прекрасна во всём

Итог: Resident Evil 2 - пример не просто как надо делать ремейки, а пример того как надо делать игры. Сделать из оригинальной игры что-то новое задача не из легких. Разработчики постарались перенести старые механики в новой обертке - при это сохранив все основные гейплейные особенности. И улучшив всё, что только можно. Это пожалуй самый качественный ремейк на данное время, и точно один из лучших Resident в истории.

+ Дух оригинала на месте

+ Прекрасная работа со звуком и картинкой

+ Работающие хоррор элементы

- Стрельба многим может не понравиться

Оценка: 4.9

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем miharozhnov и передает его
собственное впечатление об игре Resident Evil 2.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Resident Evil 2,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
новыестарые6 ком.
Ком. на странице5102050100
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)03.02.2019 18:44:19
Mas7er писал(а):
Стрельба не нравится, потому что в голову зомбака (а тут, в отличие от оригинала, можно целиться самому) надо выпустить целую обойму из боевого полицейского пистолета.
С этим кстати да, думал зачистить весь участок - а хрен там: помимо того, что часть патронов банально в молоко уходит, оставшаяся часть тратится рандомным образом. Можно со 2 выстрела вынести, а можно 5 патронов всадить, пнуть, он очухивается, и всадить еще столько же. Игра сразу дает понять, что либо стреляй по ногам, либо избегай их, иначе бесполезно.
Игровой разум
Прометей (уровень 29)03.02.2019 16:19:27
Обзор вышел каким-то сжатым и очень коротким, но основная суть игры передана и это главное.
Футбольный гуру
Mas7er (уровень 25)03.02.2019 15:48:46
Сообщение отредактировано пользователем 03.02.2019 16:55:32
BlackSite11 писал(а):
Стрельба, наверное, не нравится, потому что в качающуюся голову зомбака фиг попадешь, треть патронов в молоко просто уходит. Стоило взять дробовик, совсем другое дело пошлоsmile
Стрельба не нравится, потому что в голову зомбака (а тут, в отличие от оригинала, можно целиться самому) надо выпустить целую обойму из боевого полицейского пистолета. В оригинале большое количество необходимых для остановки зомби патронов объяснялось тем, что мы прицелом не управляем, а сам Леон стреляет куда угодно, только не туда, куда нужно. Можно было замутить хэдшот, но это было невероятно трудно, и хэдшоты были убойными. Здесь же бывают очень редкие криты, но в основном надо 5+ выстрелов в упор в голову, чтоб хотя бы остановить зомби (я уж молчу про смерть). Это противоречит не только здравой логике, но и канонам оригинала.
Бич человечества
BlackSite11 (уровень 28)02.02.2019 19:43:10
Стрельба, наверное, не нравится, потому что в качающуюся голову зомбака фиг попадешь, треть патронов в молоко просто уходит. Стоило взять дробовик, совсем другое дело пошлоsmile
Последняя надежда человечества
miharozhnov (уровень 16)02.02.2019 18:57:05
Sekir писал(а):
Хорошая статья, только вот сколько статей не читал, а в минусах согласиться не могу))) Их нет))) А какая стрельба должна быть у слабо обученного копа и почти не имеющего опыта девушки?))) Конечно кривая и через раз. Промыхи наоборот объяснимы + волнение игрока и мало патрон. Это ж классно) Не шутер)
Я с вами соглашусь, что было бы не очень, если бы стрельба прям реалистичной была. Но многие писали, что им это не нравится, а надо быть хоть чуть-чуть объективным :)
Игровой гуру
Sekir (уровень 15)02.02.2019 18:49:18
Сообщение отредактировано пользователем 02.02.2019 19:49:26
Хорошая статья, только вот сколько статей не читал, а в минусах согласиться не могу))) Их нет))) А какая стрельба должна быть у слабо обученного копа и почти не имеющего опыта девушки?))) Конечно кривая и через раз. Промыхи наоборот объяснимы + волнение игрока и мало патрон. Это ж классно) Не шутер)