Мало кто заметил эту игру на стадии разработки. Внимание привлекли разве что ее создатели, ветераны индустрии, работавшие над такими незаурядными проектами, как Torchlight 2 и серия Darksiders. На горизонте виделось смешение Soulsborne и чуть ли не S.T.A.L.K.E.R. Но такие новости не заставили никого зачеркивать дни в календаре, ожидая релиз. А меж тем Remnant: From The Ashes оказалась очень крепкой Action-RPG.
Remnant of Dark Souls
Некоторые журналисты сходу высказались о разработке Souls-Like кооперативного шутера с элементами игры на выживание. В этом есть доля истины, вот только из серии Souls новая игра взяла меньше, чем многие иные подражатели.
История начинается с очень убедительной бури.
После тщательного изучения Remnant можно отметить: разработчики позаимствовали из серии беспощадных ARPG лишь несколько важных элементов, отбросив прочие Souls-механики, такие как накопление, потеря и возврат экспы. Remnant, так же как и игры Хидэтаки Миядзаки, сложна в прохождении, и вас будут убивать часто, порой очень часто. Хотя в Souls сложность все-таки повыше. В игре также присутствуют костры-обелиски, восстанавливающие здоровье и воскрешающие монстров. Есть здесь и свой аналог фляги с эстусом, и наполняется он все также на привале. За показателем выносливости опять же нужно следить в оба, хотя здесь полоска стамины не уменьшается при ударах – общий уровень сложности не такой зубодробительный. И кувырок-перекат нужно освоить на уровне рефлекса. Элементы эти взяты из Souls безо всяких изменений, но вставлены в игру очень аккуратно.
Отличий от Souls-серии в Remnant оказалось больше, чем схожести. Суть игры в грамотном сочетании шутера от третьего лица и Action-RPG. Вдобавок мы получили некоторые механики из жанра Survival. И все это на удивление неплохо работает вместе.
Этот герой будто пришел из вестернов Серджио Леоне.
Дым Отечества, чужие небеса
Впрочем, скупая подача сюжета вновь напоминает о Souls. Мы узнаем о деталях событий и подоплеке постепенно, по чайной ложке в час. Сразу ясно одно: человечество превратилось в горстку выживших загнанных людей. Много лет назад открылись порталы, и оттуда поперли кровожадные демоны. Наш герой должен добраться до Атолла с миссией настолько тайной, что он и сам, вроде как, слабо представляет конечную цель.
Но недосказанность не портит игру. Внимание сразу привлекает мир постапокалипсиса со своим очарованием декаданса. Хорошего постапа много не бывает, скажут поклонники Metro, их поддержат более зрелые ценители Fallout. Те геймеры, что уже в годах и успели понянчить внуков, вообще вспомнят о первой части Wasteland 1988 года. Чем-то цепляют все-таки эта ржавчина, эти лужи, руины и запустение. В Remnant всего перечисленного хватает.
Земля больше не принадлежит людям.
Вообще, декорации своего сеттинга разработчики Remnant выполнили на высоком уровне. Виды самую малость однообразны, но при этом эффектны. Заросшие странным мхом улицы, навсегда остановившееся метро, фантастические механизмы неземного Лабиринта, а затем и вовсе – иные миры, дальние страны. Причем миры эти кардинально отличаются друг от друга. И художники здорово потрудились над локациями чужих земель. В мире Пустоши, к примеру, взгляд сразу притягивает перманентное солнечное затмение над головой. Создается атмосфера опасного путешествия в далекие края, а это дорогого стоит.
В Пустоши сохранились аборигены. Злобные, беспощадные, и, наверняка, каннибалы вдобавок.
За меня будет говорить товарищ Маузер
У разработчиков из студии Gunfire Games удалось то, что не совсем получилось год назад у создателей Immortal: Unchained. Новая Remnant напоминает одновременно Dark Souls и лихой шутер вроде Spec Ops: The Line. И при этом является увлекательной игрой.
Процесс стрельбы выполнен по проверенному рецепту, на манер последних Resident Evil, с прицеливанием на отдельной кнопке и скачком камеры к плечу. Все огнестрельные контакты с противником приносят незамутненное удовольствие: оружие тщательно отрисовано и хорошо звучит, анимация пулевых попаданий и зоны поражения работают отлично, стрельба ощущается именно как стрельба и не надоедает даже с учетом плотности пальбы по любому поводу. Винчестер рассылает хэдшоты с двухсот шагов, дробовик опрокидывает даже верзил, простреленная коленка заставляет растянуться на земле атакующих злодеев – из Remnant получился действительно крутой шутер.
Переход от прицеливания к удару саблей выполняется мгновенно. Боевка очень удобная.
Ближний бой выглядит скромнее. Видно, что Remnant заточен именно под винтовки и пистолеты: открытого пространства много, а в рукопашной почти все противники слишком опасны. У нас есть одно комбо, заряженный сильный удар и удар с разбега – особо не развернешься, но работает, тем не менее, исправно.
Ролевой Survival
RPG-элементы выражены не так ярко, как экшен. С той же пропорцией мы имеем дело в любой Souls-Like игре.
Наш герой – выбираем на старте один из трех классов – развивает таланты, улучшает оружие, прокачивает средства лечения. Сбор добычи доставляет немало удовольствия, видов ценных вещей немного, но все пригодятся. Экономическая система работает, как швейцарские часы; условные единицы не скапливаются бесполезными цифрами, а сразу оседают в карманах кузнецов и торговцев.
В Remnant немало нейтральных персонажей, здесь опять же видно отличие от игр Миядзаки. Главный герой может вступать в довольно продолжительные – и неплохо написанные – диалоги, выбирая варианты фраз.
С каждым торговцем можно поговорить о нелегкой жизни.
Любую однажды открытую локацию дозволено посещать по первому желанию. Открытый мир не ощущается, но уровень свободы перемещения и действия достаточно высок для заветных букв RPG в графе с жанром.
Элементы игры на выживание обозначены поверхностно, они лишь придают проекту немного привлекательности и хардкорности. Патроны и расходники нужно по-настоящему беречь. Кровотечение бинтуем, радиоактивное поражение лечим особой микстурой, при отравлении принимаем сильные лекарства, иначе кашель согнет в погибель в самый неподходящий момент.
На лицо ужасные
Хорош дизайн монстров. Гончие псы, в традициях Клайва Баркера, утыканы гвоздями. Пухлые карлики с топорами. Распухшие от газов ходячие бомбы. Сметать таких свинцом и сталью – отличное средство от хандры.
Интеллект врагов довольно слаб, они обычно просто бегут и пытаются врезать по башке. Хотя стрелки неприятеля могут доставить немало хлопот, постоянно меняя позицию. Но противники радую иным: они всегда стараются эффектно появиться. Демоны выпрыгивают из-под земли, влетают в помещения сквозь оконные стекла, висят на потолке вниз головой и атакуют сверху. Скучать не придется.
Здешний дракон – уродливая вредная тварь. Представители этого вида
из классического фэнтези посимпатичнее будут.
Бои с боссами однозначно удались. Они, как и в Souls, могут потребовать двадцать-тридцать попыток, и также вызывают легкую эйфорию от победы. Босс-файты хороши своей непохожестью, каждая битва приносит новый опыт. Громила с тесаком будет гонять нас по двухэтажному лабиринту лестниц и коридоров, а дракон зальет арену огнем, и нам придется следить особо внимательно, чтобы не кувыркнуться прямо в костер.
Три мушкетера
Разработчики особо выделяли возможность бороться с монстрами командой до трех бойцов. На деле же ничего особенного кооператив Remnant не представляет. Он больше похож на одну из опций, которые сейчас добавляют в каждый второй релиз.
Мы вольны выставить перед началом игры вариант доступа, будь он только для друзей или открытым для всех желающих. Вот только на немалых размеров локациях гость в любом случае появится возле стартовой точки, а вы в то время можете быть довольно далеко оттуда и не пересечься с ним вовсе, закончив все интересное в одиночку.
Три разных персонажа в одной команде – убойная сила.
В одиночном режиме Remnant играется не менее хорошо, чем в совместном. При таком раскладе вы не обязаны координировать действия со случайными спутниками, что для ролевой игры очень важно. А визиты других игроков порой можно (и нужно) не замечать. Нередко случайные гости не помогают, а лишь отвлекают, занимаясь на другом конце уровня своими личными вопросами.
Суровая правда жизни
Разработчикам не помешало бы увеличение бюджета. При общем неплохом уровне графики лицевая анимация выглядит ужасно. На момент написания рецензии в игре мелькали нечастые, но досадные ошибки: то монстры перестанут реагировать на героя, то сам протагонист после воскрешения у обелиска так и остается лежать навзничь. Перезапуск исправно помогает, но хорошее впечатление смазывается. Исправить такие ошибки несложно, но разработчики их пропустили.
Сложнее будет поправить недоработки в механике. Босс с огромной саблей рубит нас через каменную колонну. Колонна не рушится, но клинок достает хрупкое тело героя. Перезагрузка и нахмуренные брови не прибавляют игре плюсов.
Все NPC хорошо озвучены. Кроме главных героев.
Актеры озвучивания в русской версии отработали неплохо. При этом сам протагонист порой переигрывает, говоря после сложного боя какую-нибудь глупость вроде «Я даже слегка вспотел!». Монстры порой не замечают, что в них всаживают винтовочные пули издалека. Но стоит подойти поближе и пересечь невидимую линию – бросаются в драку. На недостатки натыкаешься чаще, чем хотелось бы.
Remnant: From the Ashes предлагает напряженный процесс, интересный подход к дизайну, впечатляющую работу художников. Игра неплохо выглядит, а звучит еще лучше – отличные выстрелы, рычание монстров и прочие эффекты, хорошая музыка. Но мелкие недостатки собираются во внушительный комок негатива и не дают поставить более высокую оценку.