Вторжение России в Украину

Обзор Pyre от пользователя BlackSite11

Дата публикации: 30.07.2018 13:27:20
Поделиться:  
Отзывы: Нравится 21 Не нравится 1
Обзор пользователя BlackSite11
Авторская грамматика сохранена

Supergiant Games – удивительная во всех смыслах студия. Основанная всего двумя выходцами из EA, она смогла успешно дебютировать с Bastion, а после закрепить успех привлекательным Transistor. Сродни их команде, игры от Supergiant – это маленькие и уютные миры, которые отличились прекрасным визуальным стилем, великолепным музыкальным сопровождением, а также интересной историей и запоминающимися персонажами. Привлекательным является и то, что их проекты сложно с чем то сравнить, ибо даже между собой они стараются выглядеть уникально. Такими же чертами наделено и последнее на данный момент творение команды – Pyre, вышедшая летом прошлого года. С ней мы и разберемся поподробнее.

Свобода в пламени

Оказываемся мы в безлюдных пустошах, совершенно одни, изнеможденные и готовые уже сдаться на милость судьбе. Судьба таки оказывается милостивой над нами - на горизонте появляется чудаковатого вида фургон, который спустя некоторое время останавливается рядом, а из него выходит троица в странных нарядах и масках. После оказания первой помощи и последующего знакомства узнаем, что находимся мы в Нижнекрае – злачное место, куда Содружество (местное государство) ссылает в изгнание преступников и злостных нарушителей закона. Нетрудно догадаться, что мы, как и наши новоиспеченные спутники являемся изгнанниками, и отправили нас сюда за самое страшное деяние – грамотность. Да, нынче уметь читать и писать не в почете, и обладают такими умениями лишь единицы. Следом узнаем, что хоть нас и изгнали, путь назад все таки есть – через странные мистические обряды погребальных костров, победа в которых сулит шанс на освобождение одного из спутников. Тут то и пригодится умение читать – теперь мы официальный Чтец отряда и с помощью тайных знаний будем помогать менее образованным товарищам обрести свободу…

Как и прошлых играх студии, проект обладает хорошей историей, за которой интересно следить. Однако, заметно, что в этот раз особый упор сделан именно на нее. В игре просто невообразимое количество диалогов и информации. Имея на руках Книгу Чтецов, мы можем подробно узнать о мире игры, ее жителях, правилах и, конечно же, о самих обрядах и все что с ними связано. Благо страницы книги открываются практически за любое действие.

Также заметна кропотливая работа и над самими персонажами. Bastion и Transistor показали, что студия умеет создавать яркие, харизматичные и запоминающиеся образы как главных так и второстепенных героев. В случае с Pyre они пошли еще дальше – теперь героев не один и даже не два, а целых девять! И что самое важное, у каждого свой яркий образ, прописанный характер и история. Будь то суровая, но заботливая демонша Джодариель, пройдоха пес Руки или отважный морской змей Сэр Гилман. Каждый новый спутник, которого мы повстречаем на своем пути, приносит оживление в отряд и активно участвует в разговорах. Все столь непохожие друг на друга, но связанные одной важной целью.

Да и вообще сама подача сюжета и все, что с ним связано, существенно изменилась и представляет из себя визуальную новеллу. Ведомый звездами, наш фургончик движется через весь Нижнекрай от одного места проведения обряда до другого, попутно встречая новых персонажей и случайные события. Многие наверняка заметят, что в этом плане игра очень похожа на Banner Saga.

Путь славы

Как уже упоминалось, путь к свободе лежит через древние обряды. Именно вокруг них и построена вся «игровая» часть проекта.

Каждый ритуал представляет из себя в некотором роде спортивную игру, сочетающую элементы футбола и баскетбола одновременно. Нам дается небольшое поле с видом сверху на него, на противоположных концах расположены погребальные костры вашего отряда и противника соответственно. В центре находится сияющая сфера. Цель проста – схватить/отнять сферу и закидывать в костер противника до тех пор, пока он не погаснет. Звучит просто, но процесс осложняется множеством нюансов.

Прежде всего, участвовать в обрядах могут только 3 наших товарища, а управлять одновременно можем лишь одним, попутно переключаясь между тройкой. Каждый из девяти героев обладает своими уникальными навыками и функциями: кто-то специализируется на защите костра и ставит барьеры, кто-то делает упор на ловкость и передвигается с бешеной скоростью, другие и вовсе могут летать. Впрочем, такими же особенностями обладают и противники, так что перед каждым ритуалом нужно тщательно подбирать состав, так как соперники каждый раз тоже разные.

За каждый бой нам начисляются очки славы (местный опыт) и по достижению определенного уровня герою можно прокачать одну из способностей. В помощь также идут и различные амулеты, которые можно улучшать. Все эти нюансы могут иметь большое влияние на исход матча. Не говоря уже о том, что сами условия на поле могут внезапно поменяться.

Вообще, этот элемент игры довольно спорный. Обряды могут как оттолкнуть игрока, так и влюбить в себя с первого же взгляда. Ибо большинство фишек нам открывается сразу и серьезных изменений в геймплее больше не предвидится, тем более что обрядов довольно много на протяжении всей игры. С другой же стороны, если выбрать сложность выше легкой и вникнуть в тонкости, то игровой процесс расцветает прямо на глазах. Против не очень честного компьютера приходится уже использовать все уловки и способности персонажей. К тому же обряды очень мастерски распределены по всей игре, плавно чередуясь с историей и диалогами.

Кто вознесется вновь?

Спустя определенное количество проведенных обрядов нам даруется шанс на возвращение в доброе и светлое тоталитарное Содружество. Шанс этот – по сути тот же обряд, только немного усложненный, а по итогам ритуала из команды победителя выбирается счастливчик, которому суждено освободиться. И вот тут начинается самое интересное…

Наши соперники – не какие то безликие болванчики, а такие же команды изгнанников, со своими яркими образами и характерами, целями и мечтами. (Которые, к слову, не менее интересны, чем главные герои). И вот встает вопрос – а кто больше заслуживает шанс на освобождение: наш друг или может быть противник? Большинство из них, конечно, личности не очень приятные. Одни хотят получить шанс на освобождение, чтобы возродить древнего бога, другие хотят пробраться в коррумпированную верхушку Содружества, прочие и вовсе участвуют в обрядах только ради своего удовольствия. Но вот порою встречаются персонажи, в сражении с которыми невольно задаешься вопросом: а может все таки намеренно слить игру и дать шанс ему? И в этом одна из прелестей Pyre.

Причем проигрыш противнику не означает конец всему, история продолжится своим ходом, просто у нас стало на одну возможность вознестись меньше, а также предстоит основательный разговор со своими путниками по поводу ваших действий. Результат же наших решений мы узнаем в конце, в одной из множества вариаций концовок. К сожалению, глобальных изменений наши выборы не дают, оставляя сюжетный каркас твердо стоять на своем, зато будет любопытно узнать как в итоге сложилась судьба тех или иных персонажей.

Красивая сказка

Большую долю очарования Pyre приносит ее внешний вид. Художникам и дизайнерам можно похлопать стоя ибо выглядит игра просто изумительно. Локации очаровывают своей атмосферой волшебной сказки и пестрят яркими цветами. Каждая область и место обряда выглядят уникально, впрочем, как и дизайн персонажей. На всю эту красоту просто напросто приятно смотреть.

Главным же звеном, которое придает игре шарм и задает нужный настрой, без сомнения является музыка. Музыкальное сопровождение в Pyre – наглядный пример того, насколько тесно композитор может работать с геймдизайнерами. Идеальные тайминги и вставки, при которых музыка играет всегда, но при этом волшебным образом плавно сменяет одну композицию на другую. Да еще и мастерски подчеркивает события на экране, вызывая лишь чувство целостности происходящего. А волшебные голоса бессменных Даррена Корба и Эшли Барретт лишь придают живость и эмоциональность композициям.

Играть в Pyre – это все равно, что читать хорошую сказку, полную изумительных иллюстраций. Богатый лор игры, море качественных диалогов и интересных персонажей заставляют вникнуться в историю и искренне переживать героям на их пути к свободе. А визуальная и музыкальная стороны проекта без всяких препятствий погружают нас в атмосферу сказочного путешествия. Спортивная часть обрядов может показаться простой и однообразной, но стоит дать игре шанс и вникнуть в нюансы, и возможно все заиграет для вас новыми красками. И если вас все это устраивает, то смело хватайте Книгу Чтецов и следуя звездам, начинайте свое сказочное 15-часовое восхождение, чтобы обрести свободу. Свободу в пламени.

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем BlackSite11 и передает его
собственное впечатление об игре Pyre.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Pyre,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.
Загрузка...
новыестарые2 ком.
Ком. на странице5102050100
Игровой разум
lexamplel (уровень 17)27.07.2018 14:38:21
Mas7er писал(а):
Геймплей мне зашел, ну я любитель спортивных симуляторов :D
А я не любитель, но тоже понравилось, как не странно. Спасибо за обзор.
Инкогнито27.07.2018 12:41:23
Арт и музыка шедевральны. Геймплей мне зашел, ну я любитель спортивных симуляторов :D
Игра-бомба, без вопросов.