Если хочешь ничего не бояться, помни, что бояться можно всего
Сенека
Добро пожаловать в Маунт Мессив
Сегодня я бы хотел представить вам мой обзор на самую страшную игру 2013 года Outlast (рус. «Пережить»). Чем же запомнилась эта игра многим геймерам? Страшными коридорами, расчлененными телами, пугающими звуками и уродливыми пациентами.
О разработчиках
Ну что же теперь обратим ваше внимание на разработчиков игры. Разработчик и издатель игры студия Red Barrels. Да, название студии вам не о чем не говорит, но это студия была основана в 2012 году бывшими сотрудниками крупных корпораций, известных по работе над такими играми как Prince of Persia и Assassin’s Creed. Над проектом Outlast работала одиннадцать человек, а также группа ученых и исследователей под названием Thwacke. Thwacke помогла студии в разработке проекта Outlast. Так как действие игры происходит в психушке, студия Red Barrels решила посоветоваться с учеными на тему психических расстройств в реальном мире. Ученые снабдили Red Barrels не только информацией о поведении психически больных пациентов, но также данными о планировке старых психбольниц и исследовательских учреждений.
Сюжет
А теперь немного о сюжете. Главный герой игры, журналист Майлс Апшер. Он получает анонимное сообщение от сотрудника психиатрической лечебницы Маунт Мэссив. В сообщении говорилось, что в лечебнице Маунт Мэссив происходят необъяснимые вещи. Как и любой журналист в поисках сенсации Майлс отправляется в лечебницу взяв собой только камеру и блокнот для записей всего происходящего. Придя в лечебницу Майлс замечает, что все двери в больницы заперты, но всё же Майлс находит в больнице открытое окно, через которое можно зайти внутрь. Дальше начинается самое интересное, главый герой видит что повсюду разбросаны конечности людей, по коридорам больницы ходят извращенные пациенты. Майлз осознав, что зря пришёл в это место, было уже поздно.
Геймплей
Разработчики Outlast’а уделили большое внимание геймплею. Мы знаем, что главный герой журналист, поэтому он носит собой блокнот и видеокамеру. Кстати говоря про камеру, разработчики добавили такую фишку как «режим ночного видения» но, есть и минус, при использовании этой функции камера очень быстро разряжается. Также не стоит забывать, что Майлс обычный человек, который не умеет драться, поэтому если вас увидит какой-нибудь уродливый пациент, то чтобы вам выжить придется убегать и прятаться. Вообще, система укрытий проработана очень хорошо. От преследователей можно спрятаться в темных уголках, в шкафчиках или, например под кроватью. Но иногда в игре бывают такие моменты, что ваши преследователи начнут копаться в комнате, где вы спрятались, и в некоторых случаях они будут вас находить. Также в игровом процессе Outlast’а есть такие мини-головоломки. Таких как: Спустите воду, открыв 2 заслонки или найдите ключ, чтобы открыть дверь лифта.
Свет, камера, мотор!
Детально, я бы хотел рассказать про съемку в игре Outalst. В игре съемка играет важную роль. Как я говорил ранее, на камере имеется прибор ночного видения, а он в свою очередь помогает разглядеть все что мы не видим в темноте. Также камера нужно для записывание пометок в игре. КАК? Спросите вы. У Майлса Апшера есть блокнот, на этом блокноте он делает пометки, а чтобы герой сделал какую либо пометку нужно чтобы он снимал всё на камеру.
Этот режиссер знает с какого ракурса лучше снимать кино
Бууу! Страшненько!
Отдельно я бы хотел рассказать о звуках в игре. Начну с того что разработчики постарались на славу работая со звуком в игре. Я думаю не многим хоррор-играм удается напугать игрока страшными звуками, но проекту Outlast это удалось, причем на высоком уровне. На каждое событие в игре есть своя музыка. Например, когда вас обнаружили или когда за вами кто-то гонится. В игре даже присутствуют звуки издаваемым самим героем.
Мой вердикт
В игре, конечно, присутствуют некоторые недоработки, а особенно с невнятной сюжетной части (в этом меня поймет только-то, кто прошел всю игру Outlast), но они не мешают играть в эту страшную, интересную, завораживающую и прекрасную игру. От себя хочется поздравить студия Red Barrels с отличным дебютом. Я надеюсь, что это не первая хоррор-игра от разработчиков.
Оценки по критериям игры:
Итого – 8,6/10
Игра была пройдена на системе: