Помимо бросающегося в глаза визуального стиля, Omensight унаследовала очень много элементов прошлой игры Spearhead Games. Это все тот же изометрический двухкнопочный слэшер с РПГ элементами. Местный сюжет по-прежнему соткан из множества вариантов его развития. На фоне идет перманентная борьба империи и повстанцев. Даже артефакт, способный как сохранить мир, так и разрушить его, – имеется. Omensight – это чистокровный приемник Stories: The Path of Destinies. Сравнений не избежать и, к сожалению, они не всегда в пользу свежего творения студии.
Последний день Уралии
Очередной день в Уралии. Цветущий край разрывают на части: с одной стороны Пегария, самопровозглашенная империя, с другой – Родентия, союз повстанческих племен. До недавнего времени, хрупкое равновесие поддерживала жрица Вера. Но не в этот раз, ее больше нет. Да еще и Воден – абсолютное зло в этой истории – рвется наружу из забвения. Вы попадаете в этот мир за несколько минут до его конца. Предотвратить его вам уже не под силу, по крайней мере сейчас. Зато есть возможность раз за разом проживать последний день Уралии, чтобы понять: что же пошло не так, кто всему виной и как все это можно исправить. Ключ к разгадке – смерть жрицы.
От намеков на стелс не осталось и следа, зато гораздо больше стало платформенных элементов.
Вы предвестник (точнее предвестница). Героиня сразу ощущается как нечто иное, чужое данному миру. Персонажем ее можно назвать с натяжкой – это лишь форма для вхождения в игру. Разработчики не дают нам принять какие-то судьбоносные решения, которые бы определяли протагониста. В отличие от харизматичного авантюриста Рейналдо из Stories, главная героиня Omensight прямолинейная, пустая, да еще и немая. За нее говорит Оменсайт – это такая способность сохранять и передавать отрывки памяти одних персонажей другим. Вокруг этой способности и строится игра.
День Сурка
В этой истории есть четыре разномастных участника, так или иначе связанных с жертвой. Вам предлагается провести день с каждым и выстроить цепь событий. Каждый новый Оменсайт – это возможность все изменить, ведь он влияет на мотивацию персонажей и их дальнейшие действия. Так, жаждущий вендетты мятежник после неожиданного видения может переключиться с одной цели на другую, а хладнокровный император, узревший результат своих завоеваний, в одночасье прекратит кровопролитие. Со временем история о смерти жрицы обрастает все новыми подробностями, а главные персонажи раскрываются с новых сторон.
В отличие от Stories, здесь пять проработанных локаций, попадаем мы в них в зависимости от выбранного компаньона. Пути всех персонажей так или иначе пересекаются, а мы каждый раз оказываемся по разные стороны баррикад. Вчерашний союзник сегодня может стоять на вашем пути, и наоборот. Абсолютных врагов тут нет – это решает проблему с однообразием противников из The Path of Destinies.
Разработчики поработали над боевой системой, она стала по-хорошему сложнее.
Атаки здесь делятся на слабые и сильные. Парировать атаки, как Рейналдо, предвестник не умеет, зато ловко уворачивается перекатами. Блоков Spearhead по-прежнему избегает, но предлагает ряд умений: остановка времени, бросок предметов, моментальное убийство и другие. Выбирать, что открыть в первую очередь, нельзя, умения приобретаются последовательно с достижением каждого нового уровня. Следует сказать, что ваш напарник тоже активно участвует в бою – за применение его способностей отвечает отдельная кнопка. Место самоцветов и руды заняли кристаллы янтаря – они раскиданы по локациям и их можно обменять на новую экипировку, улучшить характеристики и некоторые способности героя.
Водовороты времени
Как поступать с главными антагонистами, решать вам: можно использовать Оменсайт и позволить им открыться самим, а можно «открыть» их и достать воспоминания насильно, тогда от вас точно ничего не скроют. По сути, на этом вся вариативность Omensight и заканчивается. Да и можно ли это считать вариативностью, когда от нас зависит лишь последовательность событий? Для полноты картины вам все равно придется исследовать все возможные варианты. Впрочем, насколько полно будет раскрыто дело, зависит от вас.
Каждый прожитый день оказывается новой деталью в общем паззле.
Персонажи здесь достаточно колоритные, каждый со своим весомым бэкграундом. По ходу игры у вас будет возможность узнать истории из жизни каждого. Например, как волей случая один из них становится имперским генералом, а другой – лидером сопротивления. Прописаны истории, надо признать, неплохо. А вот диалоги здесь неинтересные и сухие как по содержанию, так и по подаче. И это несмотря на то, что игру озвучивала команда актеров, а в Stories за всех отдувался один рассказчик.
Разработчики приняли во внимание отзывы о Stories и добавили возможность пропустить уже виденные ранее эпизоды. Тогда игра сразу переносит вас до точки интереса – это то, чего так не хватало предыдущей игре Spearhead. Но несмотря на это важное нововведение, а также разнообразие локаций и врагов (главные претензии к Stories), от игры устаешь. Все из-за способа подачи сюжета. Omensight поднимает серьезные темы и видно, что разработчики ориентировались на такое же строгое повествование, но пользы от этого совсем нет. Решение «уволить» предыдущего рассказчика с его шутками да отсылками выглядит весьма опрометчивым.
При этом с технической реализацией все напротив – отлично. Визуальный стиль все также радует глаз, но при этом стал более выдержанным. Интерфейс стал лаконичным и информативным. Фиксированная камера теперь более приземленная и в целом более удобная.
Spearhead снова радуют нас интересной историей и проработанным миром. Главная проблема игры в том, что у нее слишком много общего с предыдущим проектом разработчиков и рассматривать ее отдельно не получается. В то же самое время здесь не хватает того, за что мы в свое время полюбили Stories: более легкомысленной подачи и харизматичного главного героя. Делая работу над ошибками, Spearhead сделали новые там, где все было в полном порядке.