Дасти Уелш и Крис Арчер, в прошлом сумевшие отличиться серией Call of Duty, решили проститься с издательской опекой Activision, дабы усилия свои влить в собственные разработки. Как результат – появление независимой студии U4iA, что первым же своим проектом перечеркивает всю Колдовую серьезность. Offensive Combat – ураганный ММО-шутер, в который нам предлагают сыграть прямо в браузере.
Смертопанорама.
Offensive Combat имеет наследие Q3 и UT с вытекающей из него высокой динамикой.Не так часто, а если быть более конкретным, то никогда еще мы не писали превью по браузерному шутеру, но ведь и браузерные шутеры от авторов Call of Duty выходят не так часто. Позиционирование нового продукта ведется авторами вполне конкретное: наследие Q3 и UT с вытекающей из него высокой динамикой, море юмора, который коснулся интернет-мемов и пародий на другие игровые проекты, плюс быстрый доступ к игре с любого места, где есть браузер. Смешать и не взбалтывать. На последний ингредиент авторы делают особую ставку: пока у других любителей сетевых шутеров запускается клиент с игрой, приверженец Offensive Combat уже успеет сыграть матч, а то и два.
За каждый матч, ровно как за все происходящие в нем события, игроку начисляется опыт, с которым он приглашается в систему прокачки всего и вся, дабы наладить протагониста под свой стиль игры. Возможных событий, кстати, также немало: помимо всевозможных хэдшотов и мультикиллов в список попали и чудаковатые достижения вроде cockshot, переводить которые в силу врожденного чувства к прекрасному мы не будем. Для получения заветной экспы все средства хороши – основное и второстепенное оружие, оружие ближнего боя, гранаты – будьте уверены, в убийственное дело пойдет все. Но что улучшать, решать только вам. Но боже упаси вас решить, что Offensive Combat – развлечение для единоличников. Кроме классического дезматча на борту имеется не менее классический CTF, одеяло же оригинальности тянет на себя режим Терминатор. Один игрок объявляется машиной убийства и наделяется едва ли не читерскими характеристиками, в то время как остальные участники пытаются это чудовище ликвидировать. Тот факт, что этим чудовищем может быть банан с лицом рэйджгая, лишь добавляет проекту харизматичности.
Эта тварь совершает хладнокровные убийства.
Настроить можно не только свои разрастающиеся с уровнем умения, но и внешний вид. В конструктор моделей помещены яркие и неожиданные детали: руки осьминога, ноги цыпленка, голова робота... комбинаций получается превеликое множество, а их конечный результат – всегда необычное существо. С оружием тоже история получается разнообразная: прототипы реальных винтовок и плазменные бластеры соседствуют с сумасбродным оружием ближнего боя, как то кусок мяса на вилке, деревянный меч или огромная рыбина. Обидно быть заколоченным сельдью? Это еще цветочки: разработчики подготовили систему унижения.
Убойный юмор.
Каждый поверженный боец оставляет после себя не только монетку на карманные расходы, но и возможность поглумиться над трупом.Каждый поверженный боец оставляет после себя не только монетку на карманные расходы, но и возможность поглумиться над трупом. Гангам стайл, озорные пуки и прочее высокоинтеллектуальное выкрутасничество над бездыханным телом поощряется дополнительным опытом и увеличивает время респауна унижаемого. Этот эффект может легко носить тактический характер: пока член команды несет флаг на свою базу, остальные участники могут плясать над покойниками, откладывая время их появления на карте. Это оскорбительно, но никакая обида не останется безнаказанной: при желании ваш убийца маркируется специальной меткой, которая будет отслеживать негодяя вплоть до сладкого момента свершившейся мести.
Подчас слежка на картах играет ключевую роль, поскольку арены разработаны именно для сумасшедшей перестрелки, в ходе которой уследить за происходящим не всегда легко. Места сражения сменяются быстро, так что имеющийся состав из 10 локаций в скором времени потребует пополнения. Выбирается же место боя посредством демократических замашек, а именно в ходе процедуры голосования. Джамперы и поверапы на месте, иначе и сравнений с Q3 и UT мы бы избежали. Единственный момент, что не затуманенный годами разум пытается ускорить персонажа методом распрыжки, но не тут-то было. Если при прочтении превью человек слегка поплыл в незнакомой терминологии (в отличие от «джампера», слово «голосование» понятно далеко не всем), переживать на этот счет не стоит: благодаря уровневой системе Offensive Combat, новички будут сражаться исключительно с новичками, отцы – с отцами. Разработчики клялись на игровом кодексе, что встреча про с нубом на одном поле братии полностью исключена.
Высокая динамика, благородное идейное наследие, смертельный юмор – авторы кичатся знанием того, что хотят видеть геймеры в качестве развлекательного контента. Уже сейчас проект смотрится достаточно интригующе, и первый взгляд на игровое действо не вызывает никаких сомнений: множеству игроков Offensive Combat придется по вкусу. Тот факт, что за него не нужно платить ни копейки, а доступен он будет на любом агрегате с интернет-браузером, подкупает еще больше.