Вторжение России в Украину

NieR Replicant ver.1.22474487139... - обзор

Дата публикации: 02.05.2021 09:33:11
Поделиться:  

NieR: Automata 2017 года выпуска стала весомым успехом для издательства Square Enix и студии Platinum Games. При относительно небольшом производственном бюджете продажи игры составили 5,5 миллиона копий, а значит – она принесла очень даже неплохую прибыль. Многие пользователи именно тогда познакомились с серией NieR и узнали, что у Automata есть приквел. Первая часть франшизы вышла в 2010 году и получила изрядную долю критики за общую дешевизну, графику и отдельные геймплейные решения. Собственно, этим и объясняется длительное отсутствие бренда на рынке. Square Enix считала франшизу бесперспективной, но после релиза Automata она пересмотрела свое отношение к NieR.

В 2020 году японская компания решила с помпой отпраздновать десятилетие серии. Все сразу подумали, что на мероприятии состоится анонс переиздания первой части франшизы и, как оказалось, не прогадали. Square Enix вместе с разработчиками из Toylogic представили NieR Replicant ver.1.22474487139... – проект, который является чем-то средним между ремастером и ремейком. Игра сразу же привлекла внимание старых фанатов франшизы и новоиспеченных поклонников Automata. Вот только достойна ли она такого ажиотажа или же Square Enix решила заработать легких денег на поднявшейся популярности NieR? Редакция Gamer-Info провела много часов за подробным изучением NieR Replicant ver.1.22474487139... и теперь готова дать ответ на этот вопрос.

 

Для начала немного углубимся в историю. NieR 2010 года выходила в двух версиях: Gestalt и Replicant. Первая появилась на Xbox 360 и была больше предназначена для западных пользователей. А вторая распространялась исключительно на PlayStation 3 и только на территории Японии. Впрочем, разница между этими версиями заключалась лишь в образе главного героя. В Gestalt игроки перевоплощались в отца, который заботился о больной дочери, а в Replicant протагонистом стал мальчик, пытающийся помочь сестре. На глобальном сюжете облик центрального персонажа никак не отражался. Разработчики сделали главного героя в Gestalt взрослым, так как, по их мнению, это должно было больше понравиться западной аудитории.

NieR Replicant ver.1.22474487139... создана на базе японской версии Replicant с молодым главным героем. Однако озвученное уточнение нужно только для протокола, ведь, как мы уже выяснили выше, разница между двумя вариантами игры минимальная. Поэтому читатели могут смело перейти к бородатой рецензии NieR Gestalt от Gamer-Info и узнать основную информацию о проекте. А здесь мы больше сосредоточимся на изменениях, которые Toylogic реализовала в ремастере. Да, именно в ремастере, ведь до гордого звания ремейка NieR Replicant ver.1.22474487139... все же недотягивает.

 

В Nier можно встретить весьма недурственные пейзажи.
В Nier можно встретить весьма недурственные пейзажи.

 

Глобальный сюжет, как самую сильную сторону игры, оставили нетронутым. Пользователям по-прежнему предлагают окунуться в искреннюю и глубокую историю о поисках лекарства для маленькой девочки Йоны в постапокалиптическом мире. Сюжет разгоняется очень неспешно, но от этого пользователь будет сильнее ощущать нарастающую интригу. Каждый эпизод повествования вызывает ворох разных эмоций: грусть, злость, радость, возмущение, восхищение и так далее. В обновленной NieR Replicant не бывает такого, что за историей наблюдаешь с безразличием – абсолютно все происшествия, связанные с главными героями, вызывают отклик в душе игрока.

А особенно внимательных пользователей сюжет наградит кучей отсылок, аллюзий и подтекстов. Создатель вселенной NieR Ёко Таро умеет подбрасывать нетривиальные поводы для размышлений. Например, в игре нередко затрагивается тема смерти, как спасения для одних и утраты для других. Проект также показывает, что проклятие может превратиться в дар, а материализация мечтаний не всегда делает человека счастливым. В целом, поводов подумать, погрустить и даже порефлексировать обновленная NieR Replicant подбрасывает предостаточно.

Сюжет в проекте получился великолепным, но некоторым его штрихам все же нужны улучшения. Подача истории в отдельных эпизодах хромает, а логическая связь между несколькими частями повествования едва прослеживается. Еще к минусам можно отнести гипертрофированные чувства у персонажей, но это легко списать на японский колорит. Тем более что в целом герои уникальные и запоминающиеся. По-хорошему, сюжет стоило бы облагородить: расширить одни задания, удалить другие и перелопатить структуру третьих. Но такие изменения потребовали бы существенных вложений, а Square Enix явно не хотела сильно рисковать с выпуском переиздания NieR Replicant. Похожая ситуация, которую легко описать словом «не докрутили», наблюдается еще в нескольких аспектах свежего проекта Toylogic.

 

В небольших помещениях нередко включается 2D-вид.
В небольших помещениях нередко включается 2D-вид.

 

Отдельное внимание стоит уделить концовкам игры. В оригинале их было четыре, а в ремастере появилась пятая, но не спешите радоваться. Каждый последующий финал в NieR Replicant открывается с помощью нового прохождения проекта с выполнением определенных условий. Обычно они заключаются в сборе всего имеющегося в игре оружия, но бывают исключения. Получается, что добраться до пятой концовки, которой присвоили условную букву Е очень непросто – нужно потратить десятки часов на финалы А, В, С и D. Конечно, на каждом забеге пользователей будут радовать новыми заставками и сюжетными деталями, но глобальный фундамент не изменится. При этом открыть путь к финалу Е очень хочется, ведь он сопровождается полностью новой историей и делает девушку Кайнэ играбельным персонажем. То есть в ремастер добавили значимый кусок контента, но зачем-то сделали его труднодоступным. Большинство покупателей попросту не захотят проходить NieR Replicant ver.1.22474487139... четыре раза. И даже если попробуют, то откажутся от этой затеи на полпути, ведь в ремастер перекочевал унылый гринд из оригинала. Для сбора каждого оружия в проекте пользователям понадобится накопить немало золота, которое выдается преимущественно за дополнительные задания. А все они выполнены по одной схеме: побегай по округе, найди ресурсы, убей конкретное количество монстров и так далее. Назвать побочные задания в NieR Replicant ver.1.22474487139... скучными, это значит сделать им огромный комплимент.

Более того, бегать предстоит по абсолютно пустому миру. Весь интерактив на локациях сводится к сбору ресурсов, расходуемых предметов и сражениям. И ладно бы еще быстрые перемещения в ремастер добавили, но нет. Игроку придется пешком намотать столько кругов по одним и тем же регионам, что и не сосчитать. Вообще, Toylogic забыла добавить много мелких, но важных деталей. Сохраняться можно только возле почтовых ящиков, однако в некоторых локациях их явно не хватает, маркеры дополнительных заданий отсутствуют, что только усугубляет ощущение рутины, а камера порой принимает не самое удачное положение. NieR любит менять форму: переносить все действие в изометрию, превращаться в двухмерный платформер или шутер с видом сверху. Однако в такие моменты нередко подводит управление – на ПК начинают ощущаться консольные корни.

 

В поселениях крайне слабо имитируется жизнь.
В поселениях крайне слабо имитируется жизнь.

 

Зато о сражениях хочется говорить исключительно в положительном ключе. Комбинации разных ударов, магических заклинаний и кувырков делают битвы в обновленной NieR Replicant быстрыми и захватывающими. А драки с боссами доставляют отдельное удовольствие своей повышенной сложностью и зачастую интересной постановкой. Их количество в ремастере, кстати, выросло – появился новый главгад с очень грустной внешностью. Глобально битвы в проекте обладают лишь одной проблемой: после удара, сбивающего с ног, главный герой долго поднимается и может попасть под еще одну такую же атаку. В результате персонаж получит изрядную порцию урона, а игрок никак не сумеет этому помешать.

По части добычи оружия, рыбалки, выращивания овощей и использования расходуемых предметов игра никак не изменилась. То же самое касается слов – специальных усилителей, которые присваиваются способностям и оружию, повышая разнообразные характеристики. А вот над графикой Toylogic изрядно потрудилась. В целом игра стала выглядеть современнее, и окружение в ней больше не ощущается единой коричневой массой. Разработчики улучшили качество текстур, растительности и теней, облагородили освещение и подтянули визуальные эффекты. Правда, без ошибок с ПК-версией, где кадровая частота влияет на анимации боссов и неправильно функционирует вертикальная синхронизация, не обошлось. Но скорее всего, от проблем избавятся в ближайших патчах. Обновленную музыку в NieR Replicant ver.1.22474487139... тоже стоит похвалить. Все треки отлично подобраны под антураж и общий меланхоличный настрой.

 

Босс робот, который любит спамить ракетами.
Босс робот, который любит спамить ракетами.

 

Если смотреть на NieR Replicant ver.1.22474487139..., как на ремастер, то его можно назвать отличным. Разработчики внесли важные изменения и облагородили игру так, чтобы сейчас ее было не стыдно опробовать. С другой стороны, они не избавились от гринда и сделали концовку Е труднодоступной. Пользователь должен учитывать такие неоднозначные решения, если соберется приобрести обновленную NieR Replicant.

Сильные и слабые стороны проекта
Сюжет по-прежнему впечатляетОтличные сражения, особенно с боссамиОблагороженная графикаМузыкаНемало добавленного контента
Однообразные побочные заданияПустой мирТруднодоступная концовка ЕОтсутствие некоторых важных улучшений
Оценка игре: 3.8/5
Загрузка...
новыестарые4 ком.
Ком. на странице5102050100
Знаток игр
Sailas77 (уровень 12)04.05.2021 11:56:10
Mas7er писал(а):
Это еще халява. В Дракенгардах 1 и 3 на другие концовки нужно было не просто собрать всё оружие, но и полностью до упора его вкачать. Все виды. Это вообще ад и мазохизм :)
Это, по сути, обилие гринда нужно умножить еще на десять, совсем ужас
Инкогнито03.05.2021 15:38:41
Sailas77 писал(а):
Как же я задолбался эту вторую половину перепроходить, ужасное решение. Особенно в условиях, когда люди игры толком и не допроходят даже один раз
Это еще халява. В Дракенгардах 1 и 3 на другие концовки нужно было не просто собрать всё оружие, но и полностью до упора его вкачать. Все виды. Это вообще ад и мазохизм :)
Знаток игр
Sailas77 (уровень 12)03.05.2021 14:57:59
Mas7er писал(а):
Ага, в Автомате уже 4 года ждут эти "ближайшие патчи" rofl
А вообще, с концовками в NieR, конечно, всё грустно. Йоко Таро зачем-то после Drakengard решил, что это теперь его "фишка", а в итоге игроку приходится 4 раза долбить одну и ту же вторую половину игры, хотя всё это вполне можно было вписать в одно прохождение. Радует, что в Автомате Таро уже отказался от этой концепции, а значит, есть надежда, что в будущих его играх будет система, напоминающая Автомату, а не Replicant.
Как же я задолбался эту вторую половину перепроходить, ужасное решение. Особенно в условиях, когда люди игры толком и не допроходят даже один раз
Инкогнито02.05.2021 10:35:14
 
Но скорее всего, от проблем избавятся в ближайших патчах.
Ага, в Автомате уже 4 года ждут эти "ближайшие патчи" rofl
А вообще, с концовками в NieR, конечно, всё грустно. Йоко Таро зачем-то после Drakengard решил, что это теперь его "фишка", а в итоге игроку приходится 4 раза долбить одну и ту же вторую половину игры, хотя всё это вполне можно было вписать в одно прохождение. Радует, что в Автомате Таро уже отказался от этой концепции, а значит, есть надежда, что в будущих его играх будет система, напоминающая Автомату, а не Replicant.