Данная работа принимает участие в конкурсе
«Новогодний конкурс обзоров»
Компьютерные игры... Призадумайтесь на минутку – возможно ли представить современный мир без них? Могли бы вы прямо сейчас навеки отказаться от столь притягательного увлечения? Только без лукавства и пальцев крестиком! Вот то-то же...
Зародившись в достаточно далекие для нас времена (а если быть точнее, то первый патент на компьютерную игру был выдан в 1942 году), они стали полноправной частью жизни миллионов и миллиардов, воплотившись в наше время в полноценную индустрию развлечений с сумасшедшим денежным оборотом. Чего изволите, сударь? Покорить космос? Пробежаться по девственному лесу в компании эльфов? Исследовать мрачные глубины гигантского мегаполиса в эпоху киберпанка? Контролировать зарождение жизни? Или?.. Да что угодно – мир компьютерных игр, это воплощение безграничной человеческой фантазии вкупе с известной долей интерактивности, с радостью откроет перед вами свои электронные двери!
Разнообразие жанров и форм поражает – воистину, страждущий не останется обделенным. «Счастье для всех... и пусть никто не уйдет обиженным!», вслед за Стругацкими мог бы воскликнуть этот прекрасный и удивительный мир, щедро источая свои завораживающие сокровища из бездонного рога изобилия. Удручены очередным конфликтом? Добро пожаловать в зубодробительный экшен на безостановочную шинковку мерзопакостных тварей! Нереализованные амбиции? Не беда, сотни империй ждут своего правителя, способного поднять их с колен и довести до самых вершин Олимпа. Тоскливая серость будней? Бог с вами, чудесные тайны и загадки далеких земель давно готовы развернуться увлекательной историей перед страждущей душою современного первопроходца! И даже в холодный зимний вечер, сидя в теплой комнате с чашкой кофейку на столе и ощущая себя безмерно счастливым, вы легко найдете для себя приключение, чье неторопливое изложение окажется неожиданно созвучным элегии вашей умиротворенной души. Именно такую потрясающе душевную игру я рад представить вашему вниманию, уважаемые читатели.
***
Глубокий космос. Вечная пустота нерушимого порядка, холодная и безжизненная... Но что это? Тысячелетний покой нарушает гигантский космический корабль «Рэй Брэдбери», этот символ гения человеческой мысли, спешащий к далекой планете. Экипаж его мирно отдыхает в анабиозе, но значит ли это, что многочисленные каюты и трюмы замерли в ожидании их пробуждения?! Вовсе нет – целая армия роботов обслуживает управляющие системы корабля, подчиняясь Главной Директиве. Никаких сумасбродств рубежа ХХ-ХХI веков о спятивших механизмах, уничтожающих все живое, - нет, прогрессивное будущее успешно применяет Законы Робототехники, сформулированные Айзеком Азимовым. Хотя на деле все оказывается не столь уж безоблачно... или это только кажется?
Классик фантастики был упомянут вовсе не случайно – знакомьтесь, Азимов, робот-универсал и по совместительству главный герой. Быть универсалом на борту «Рэя Брэдбери» - невелика удача, работа все больше простая и грубая: то ящики двигать, то за деталями бегать, а то и еще что поскучнее. Роботы посильнее зажимают в коридорах, а то и задирают откровенно... Так что же, всю свою электронную жизнь прожигать в постоянной скуке? Я бы, например, не согласился, да и Азимов явно против – работяга прикладывает максимум усилий для перехода на новую должность, постоянно норовя залезть в огород настоящих специалистов. А там авось и Главный Искусственный Интеллект корабля, Хэл, обратит внимание на энтузиазм простого универсала... Эх, мечты-мечты...
Да только пора возвращаться в суровую реальность – на борту «Рэя Брэдбери» явно происходит что-то странное: то роботы случайно активируются, то важные системы неожиданно защищаются паролями, Хэл крутит свои цифровые интриги, а тут еще и один из членов экипажа умер! Видимо, пришла пора маленькому, да удаленькому универсалу навести шороху в своем стальном мире и выяснить, что же на самом деле происходит вокруг!..
Такова в общих чертах завязка сюжета. Занятно, однако, при должной реализации история может получиться что надо... И, что замечательно, она таки не обманывает ожиданий игрока! От самой первой комнаты и до победного, надеюсь, конца интерес к игре не ослабевает ни на секунду, умело подогреваемый уникально смешанными составляющими. Что же такого необычного предлагает история просто робота Азимова? Ядерную смесь аркады, логической игры и классической боевки jRPG, не больше ни меньше! Интересно? А дальше будет еще лучше!
Ловкость рук и никакого мошенничества!
Поддавшись уговорам знакомого ремонтника Зельды, наш герой пускается в путешествие по кораблю в поисках ответов на свои вопросы. Маленький бунт против Хэла, постепенно наращивая темп, проходит на стальных манипуляторах Азимова через огромную сеть помещений и коридоров, разделенных на четыре палубы. В отсутствие должного контроля за состоянием корабля дорога превращается в череду ловушек и опасностей, обличенных в бронированные корпуса. Скучать в этой мешанине шипов, огня, расплескавшегося охладителя, переплетенных труб и прочего явно не придется; любая комната представляется интересной разминкой для ума, ведь сообразить что, куда и как с первого взгляда удастся только на первой тренировочной палубе. Никаких однообразных загадок – гейм-дизайнеры постарались на славу, периодически подсовывая увлекательную новинку, за что огромное им спасибо. Стремление исследователя поощряется – несюжетные коридоры позволяют встретиться с новыми соратниками, а то и подыскать экипировку получше. Я уж молчу о секретных комнатах, найти вход в которые смогут только самые внимательные, зато и награда будет просто королевская...
Ловушки, повсюду ловушки – но разве это способно напугать бывалого игрока?
Опасности в дороге грозят нешуточные, однако хардкора бояться все же не стоит – даже после полной потери прочности корпуса Азимов просто начинает комнату сначала, теряя одну жизнь. К слову, ошибки случаются и довольно часто, но без паники! То тут, то там разбросаны точки сохранения, полностью восстанавливающие героя даже после обнуления счетчика. Так что ничто не мешает вам сосредоточиться на более важных вещах, чем дрожать в ожидании очередной смертельной напасти; настоящие же мастера клавиатуры и мыши, отточившие навыки перемещения до сверхвысокого уровня, могут попробовать пройти игру без сохранений – если осмелятся, конечно.
Но не аркадой единой жив «Он – робот»! Периодически логические разминки сменяются настоящими сражениями, пусть и происходящими на виртуальных аренах компьютерных систем. Взлом – ключевая деятельность Азимова в его походе, ради которой, собственно, и собирается команда бойцов. Герой накапливает в своей памяти образы дружественных роботов, называемые виртуалами, для проведения хитрых хакерских атак. Со стороны это выглядит очень своеобразно – компьютерная система представляется двумерным полем, заполненным различными модулями, от оперативной памяти до блоков искусственного интеллекта, между которыми перемещается световой сгусток команды Азимова.
Вы все еще не взламываете? Тогда мы идем к вам!
Модуль за модулем ваши виртуалы будут вступать в бой с охранными алгоритмами Хэла, избивая противника вирусами и применяя программы различного назначения... Да-да, в технологическом мире «Рэя Брэдбери» нашлось место аналогу магии, коими стали программы, соответственно специалисты по программам могут считаться магами – атакующими (как страж Оргус) или защитными (как связист Рейстлин). Чтобы закрыть напрашивающийся вопрос классов бойцов – кроме специалистов, существуют еще универсалы, по совместительству среднего уровня бойцы/специалисты, ремонтники, выступающие в роли хиллеров, и грузчики, суть специализированные бойцы. Наигравшись вволю, понимаешь, что каждый класс имеет свои достоинства и недостатки, так что главное не забывать вовремя латать дыры в параметрах виртуалов при помощи специальных Модификаторов Параметров – достаточно редкой вещички, позволяющей поднять на один пункт выбранную характеристику (силу, ловкость, количество энергии/жизней, количество мощности/маны и интеллект). Правильное обращение с Модификаторами – залог успешного выступления виртуала на хакерском поприще.
Мы не спрашиваем сколько врагов, нас интересует лишь где они!
И какая же RPG может обойтись без мучительного выбора снаряжения для команды героев? Не-не-не, не беспокойтесь, и в этом плане здесь все чинно-благородно. Каждый из виртуалов имеет пять слотов для экипировки – один для оружия и четыре для брони. Поиск хорошего обмундирования – та еще задача, и лишь в конце игры удается собрать нормальные наборы. А ведь для отдельных классов существуют еще и собственные разработки... Ммм, и подпрограммы... Что и говорить, коллекционеры в экстазе, работы им точно хватит. Про любителей несложной тактики без хитрых извращений и говорить не приходится.
Развитие персонажа – ключ к победе сил добра.
Обе составляющие игры переплетаются невероятно гармонично и сменяют друг друга как раз вовремя, так что забудьте слова «приедаться» и «однообразность» - это совсем из другой оперы. Мастерство разработчиков приятно поражает – ну до чего же аппетитный вышел у них продукт! Да что там – даже титры оформлены довольно оригинально и с той же повсеместно сквозящей выверенной долей юмора.
Возможно, я отношусь к этой игре предвзято, но мне понравилось в ней решительно все – и неброская, но симпатичная графика, и в меру расслабленный геймплей, и приятное музыкальное сопровождение... Прямо ностальгия по шедеврам прошлого, ни дать ни взять.
***
Так что же в итоге? Играть? Или?.. Ну вы как будто обзор не читали! Конечно да! Всенепременнейше попробовать! До сих пор я не встречал ни одного человека, который смог бы устоять перед неуловимым шармом этой замечательной игры, кто вышел бы из нее, зевая от скуки. Это прекрасно, товарищи, и это надо видеть. Dixi.