Вторжение России в Украину

Mortal Kombat - обзор

Дата публикации: 22.04.2011 15:59:17
Поделиться:  

Mortal Kombat прочно засел в пантеоне классических игр и не собирается забываться. Первая игра была создана в уже далеком теперь 1992 году, а вслед за ней еще две, считающиеся фанатами "настоящими" Мортал Комбатами. Потом, конечно, выпустили еще много игр этого франчайза, но почти все они были уже не те – не было в них души MK.

С дерзкой инициативой воскресить дух оригинальной трилогии и подарить фанатам долгожданную надежду выступила американская компания NetherRealm Studio. По сути это та же самая Midway Games Chicago, создавшая другие игры серии. Естественно, за столько-то лет компания сильно изменилась (что было видно по "качеству" предыдущих игр серии), поэтому её решено было хорошенько перетряхнуть, подтянуть и... переименовать. Помогли ли эти шаманства, и смогла ли обновленная студия выпустить что-то достойное? Сейчас посмотрим.

Для начала скажу только одно – фанаты по всему миру ждали эту игру как манну небесную, и если у разработчиков не получилось оправдать ожидания, их ждет жестокое и продолжительное FATALITY.

 

Как в девяностых!

 

Mortal Kombat 2011 изначально заявлялся создателями не как новая игра серии, а как её перезапуск, попытка возродить все то, за что любят первые три части. Это даже нашло отражение в сюжете – Бойцы Внутреннего мира потерпели поражение, Шао Кан перебил почти всех. Остался лишь один Рейден, но и он находится на грани смерти, а Старые Боги и не думают исправлять весь этот беспорядок. Однако у Рейдена получается послать послание в прошлое, самому себе, и направить все события по альтернативному руслу.

То есть, история начинается снова с того самого первого турнира – довольно мудрое решение, потому что наворачивать сюжет уже сверх того, что было в прошлых частях - не стоит. И уж на этом широком поле новой сюжетной линии сценаристы разгулялись от души.

Обычно нельзя сказать, что сюжет в файтингах занимает первое, или хотя бы сколько-нибудь значительное место (если это не файтинги, скрещенные с новеллами, вроде BlazBlue или Melty Blood). Но в новом Mortal Kombat в этом плане все отлично. Во-первых, история весьма длинна по времени - начав проходить ее вечером посменно с друзьями, мы управились только утром.

Разудалые бои разбавляются кинематографическими вставками - а сами эти вставки порой не уступают по режиссуре неплохому фильму. Причем бой начинается бесшовно: просто меняется ракурс, появляются полоски жизни и прочее, и вот уже два персонажа начинают бить друг другу репы.

Помимо новой истории нашему вниманию предложили еще несколько любопытных игровых режимов. Не обошлось и без классического аркадного, но больше всего меня заинтересовала Challenge Tower. Это серия заданий (выполненная в виде башни, как понятно из названия), в которых разработчики всячески издеваются над игроком. То вас заставят сражаться на перевернутом вверх ногами экране, то играть в наперсток человеческими черепами, то отстреливать набегающих зомби. Порой "башня" подкидывает вовсе нечеловеческие задания – на последнем, трехсотом этаже игрока ждет хардкорное сражение с Горо, Кинтаро, Миленой и Шао Канном поочередно. Причем враги периодически подлечиваются, и у бойцов отключается блок – не заскучаешь.

За победы в боях вам частенько начисляют местную валюту - монетки с фирменным драконом. А за них вы уже можете покупать разные коды, альтернативные костюмы персонажей и даже закрытые фаталити. Все это дело происходит в местечке под названием Krypt. Покупаете вы... могилы, смертников и все в таком стиле. А что вы хотели? Стилистику игры надо поддерживать во всем. И вот, когда гильотина отсекает голову очередному бедняге, вы получаете вожделенную "секретку".

Да, в игру вернули "коды", которые надо вводить на экране загрузки - последствия порой самые непредсказуемые, и бой без голов или без рук - это только начало...

 

Классика возвращается.
Классика возвращается.

 

Как и в сюжетном режиме игры, так и в остальных, нас встречают старые знакомые - бойцы из первых трех частей Mortal Kombat плюс несколько новичков. Никаких Бо Рай Чо и прочих Дарриусов – по крайней мере, пока. Зато в версии игры для PlayStation 3 неведомо откуда появился Кратос из God of War. Ну что же, Кратос со своей брутальностью так или иначе лучше подходит к вселенной Mortal Kombat чем супергерои DC.

Разработчики уже подтвердили, что будут в игре и загружаемые в виде дополнительного контента персонажи. Первыми из них станут мечник Кенши, знакомый по Mortal Kombat: Deadly Alliance, и загадочная Скарлет – еще одна женщина-ниндзя, только на этот раз в красной одежде.

 

Почувствуй себя рентгенологом

 

В плане игровой механики Mortal Kombat, как и во всем другом, вернулся к самым истокам. Убрали трехмерные перемещения а-ля Tekken, теперь бой снова проходит в одной суровой плоскости. Распрощались с переключаемыми стилями боя. Ввод команд для различных суперударов и фаталити также сильно отличается от модных нынче в файтингах – никаких поворотов аналога на 360 градусов и прочего – только суровые "вниз, вперед, назад и вверх" в разных комбинациях с кнопками ударов.

Неприятные новости ждут любителей стандартного блока (когда идешь назад, а персонаж блокируется) – в новом Mortal Kombat блок вынесен на отдельную кнопку, и придется раз за разом испытывать свою реакцию, нажимая её.

Имеется и модный в последнее время Tag-режим. Вы и противник выбираете по два бойца, и можете переключаться между ними прямо во время битвы, проводя при определенной сноровке очень длинные командные комбо.

Очень любопытным нововведением стала полоска энергии внизу. Она заполняется до трех стадий – на первой можно провести усиленный суперприем, на второй – оборвать комбо противника в определенный момент, а третья стадия дает доступ к одной из главных и долгожданных фишек игры. Ваш боец проводит особый удар по врагу, и если он проходит, нам покажут убийственную X-ray атаку.

В замедленном времени и весьма натуралистично ломаются кости, вылетают зубы и разрываются внутренние органы. Все это изображено как бы в полном цветном рентгене – с мышцами, сухожилиями, венами и, естественно, кровищей. Скажу сразу - зрелище не для слабонервных, причем удары в этом режиме особенно жестоки. Постарайтесь не расстаться с собственным ужином, съеденным до игры...

Яростное сражение не проходит без последствий для участников. Персонаж во время боя успевает покрыться невероятным количеством ран, и, представая в конце битвы победителем, может вызвать даже большую жалость, чем побежденный.

Ну и самое главное, то чего все ждали и на что надеялись - фаталити! Да, жестокие добивания стали еще более кровавыми и реалистичными, с новой-то графикой. У каждого бойца теперь по два фаталити, одно из которых необходимо открывать через Krypt. Естественно, не обошлось и без Stage Fatality - все эти милые сердцу погружения лиц в лаву, выбрасывания в кислоту и избиения врага головой о проходящий мимо поезд.

 

Джонни Кейджа не раз увольняли за избиение дублера.
Джонни Кейджа не раз увольняли за избиение дублера.

 

Графика Mortal Kombat тоже радует глаз, хотя по современным меркам она и не идеальна. Но, черт побери, мы ведь говорим о файтинге, в котором не особо нужны все эти пафосные эффекты и огромные текстуры из Crysis. В то же время анимация движений на высоте чуть более чем полностью.

Мультиплеер в общем-то стандартен для файтингов, но выполнен качественно и не лишен новшеств. В режиме King of the Hill за битвой двух игроков будут наблюдать другие в своеобразном "онлайн-кинотеатре". Аватары наблюдателей смогут поддерживать, освистывать и даже забрасывать помидорами бойцов.

 

Игроки получили именно то, чего ждали – бескомпромиссный, жестокий файтинг, вернувшийся к своим истокам. Провальные игры серии забываются как страшный сон, когда вы играете в эту конфетку. Если вы не боитесь жестокости и хотите провести множество вечеров, шинкуя всяких Шао Канов в кровавый фарш – Mortal Kombat для вас. Test your might!

 

Графика: 4.5
Сюжет: 5.0
Звук и музыка: 4.5
Мультиплеер: 5.0
Геймплей: 5.0

Оценка игре: 4.8/5
Загрузка...
новыестарые31 ком.
Ком. на странице5102050100
Рядовой
FoxSO4 (уровень 1)30.06.2013 16:16:12
Спасибо за отличный обзор и за оценки, которые игра по праву заслуживает.
Капрал
makap123 (уровень 4)25.05.2013 12:20:51
Супер обзор всё чётко понял. Хорошие оценки.
Почетный геймер
SkorpioN (уровень 8)15.11.2012 20:01:58
Отличный обзор с подходящими оценками.
Геймер
Rain87 (уровень 4)01.11.2012 20:03:50
Хороший обзор а оценки вполне заслуженые.
Рядовой
Sho (уровень 1)18.10.2011 15:48:49
Отличный обзор на отличную игру. Последний раз играл в МК на SEGA (внезапно), так что графика приятно поразила (новичок в консолях). Все очень красочно и хорошо проработано. Геймплей для файтинга на высоте. X-RAY атаки - приятное новшество. Я доволен и надеюсь провести еще не один вечер за этой игрой^^
Инкогнито10.06.2011 20:03:19
Сообщение отредактировано пользователем 10.06.2011 20:03:35
игра класс понравилось все графика фаталити дополнительные мисии,но особенно понравились арены. жалко что убрали пазлы и возможность выбрасывать соперников за арены,а так все хорошо игре ставлю из 12-11
Нуб
Grimnar (уровень 1)26.05.2011 13:03:59
Я так ждал так ждал эту игру !!! но она только на консолях... я даже готов ради нее купить бокс, но тогда придется купить еще и телевизор, а игра+бокс+телевизор получается сильно до фига бабла )
эххххх не могу решиться )) но так хочется )
Активный геймер
KunRAG (уровень 5)21.05.2011 23:33:57
С обзором согласен! Иногда играю у друга =)

Единственная игра из-за которой я хочу взять приставку... Но брать приставку из-за одной игры... Пока башка на плечах варит =) Штук 10, когда наберется игр, возможно, тогда и куплю) а так пока что для меня консоль - ненужная коробка =)
Бич человечества
Aren (уровень 18)03.05.2011 09:03:58
William писал(а):
визёт вам всем а у меня даже кансоли нетcraycraycray
У меня тоже консоли нету , но я не расстраиваюсь
Игровой разум
William (уровень 16)03.05.2011 08:55:28
визёт вам всем а у меня даже кансоли нетcraycraycray