Серия Monster Hunter всегда была посвящена сражениям с большими монстрами и постоянному совершенствованию своего персонажа путем улучшения экипировки. Битвы в проектах франшизы разворачивались в реальном времени и требовали от пользователей определенных умений. Игрокам приходилось запоминать повадки и слабые места противников, грамотно выбирать позицию и правильно комбинировать удары в соответствии с типом избранного оружия.
В 2016 году Capcom решила пойти на эксперименты и выпустила ответвление под названием Monster Hunter Stories. Это была JRPG с пошаговой боевой системой, где пользователям предлагали стать не охотником, а всадником, который отнимает у монстров яйца и собирает питомцев по аналогии с Pokemon. Такую же славу, как у «покемонов», игра не снискала, но все равно обзавелась верными поклонниками и показала достаточные финансовые результаты для разработки продолжения – Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin. Насколько успешным получился сиквел, и смог ли он исправить проблемы первой части, разбираемся в свежем обзоре.
Дизайн монстров в игре непохой, но это во многом заслуга предыдщих Monster Hunter.
Наличие слова «истории» в названии проекта недвусмысленно намекает на присутствие полноценного сюжета. Повествование действительно реализовано в Monster Hunter Stories 2, но сильно уповать на него не стоит. События игры разворачиваются на острове Хаколо, где расположены деревни всадников. В день, когда в поселении Махана проходил фестиваль, случилось тревожное событие. Воды океана сменили цвет, а из-под земли появилось красное свечение. Раталос-страж, который долгое время охранял Хаколо, улетел в неизвестном направлении, а поведение других монстров изменилось. Они стали более агрессивными и принялись покидать привычную среду обитания.
Аналогичные аномальные происшествия возникли по всему миру, поэтому предводитель деревни Махана решил снарядить экспедицию, чтобы во всем разобраться. В нее вошел и молодой главный герой, имя которому присваивается во время выбора внешности в редакторе. Протагонист, как и полагается для таких сказочных историй, отнюдь не обычный парень. Он внук легендарного наездника Рыжего, приручившего уже упомянутого Раталоса-стража. Герою предстоит отправиться в долгое путешествие, стать полноценным всадником, узнать о жизни своего деда и разобраться, что так сильно повлияло на монстров.
Локализация местных шуток подводит.
Сюжет в проекте обладает простой структурой и ощутимым налетом детской наивности. Он пытается поддерживать минимальную интригу и мотивировать пользователя двигаться вперед. Персонажи в Monster Hunter Stories 2 либо просто добрые, либо добрые и немного странные, либо добрые, но действуют не такими методами, как главный герой. Между ними складываются и развиваются определенные отношения, но опять-таки без каких-либо откровений. В целом сюжет не раздражает, так как в нем нет натужной драмы и явной гиперболизации, что свойственно многим JRPG. К его главным проблемам относится немой протагонист, вместо которого говорит кот-весельчак Навиру, и чрезмерная растянутость. Первый недочет мешает внуку Рыжего раскрыться и превращает его в функцию, а второй создает провисания в сюжете. Последние нужны для того, чтобы было время прокачаться, но лучше бы историю сделали более емкой и концентрированной. В проекте и так есть простор для гринда и немало дополнительных заданий, поэтому не стоило растягивать повествование на 25-30 часов.
Геймплейная концепция Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin выстроена вокруг пошаговых сражений. Их фундамент перекочевал из первой части, но с несколькими изменениями и улучшениями. Главный герой участвует в драках со своим питомцем, а рядом с ним в подавляющем большинстве случаев находится компаньон и его монстрик (местное название прирученных монстров). Игрок отдает команды только протагонисту и может приказать собственному животному применить конкретный активный навык. За ход разрешается сделать одно действие, а также сменить питомца и оружие, которое делится на режущее, дробящее и проникающее – мечи, молоты и луки с копьепушками соответственно.
Кайна – первый компаньон главного героя.
Жонглировать им придется в каждом сражении, ведь враги всегда обладают сопротивляемостью к одному оружию и уязвимостью к другому. Узнавать об этих свойствах приходится непосредственно в драках. Информация о впервые встреченном монстре всегда скрыта – даже уровень здоровья не показывается. Противники в игре, как и в основной линейке Monster Hunter, обладают частями тел. Их можно выбирать для атаки и уничтожать, чтобы лишить врага доступа к конкретным способностям, оглушить его или повалить наземь. В двух последних случаях в течение одного хода монстр будет получать критический урон.
Стандартные атаки и активные навыки в игре бывают мощными, техническими и скоростными. Есть еще нейтральные способности, которые усиливают конкретные параметры или восстанавливают здоровье. Аналогичное деление умений и ударов по типам свойственно монстрам. Это сделано для реализации системы на манер «камень-ножницы-бумага». Мощность бьет технику, техника – скорость, а скорость – мощность. Если боец атакует противника, который выбрал его своей целью, то активируется «битва на равных». Здесь и вступает в действие вышеописанная система, поэтому пользователь должен запоминать шаблоны поведения монстров. Если соперник любит применять мощные удары и умения, то против него лучше проводить скоростные атаки и выбирать такие же активные способности. После потери примерно трех четвертей здоровья чудовища впадают в ярость. Они меняют свой шаблон поведения, и игроку приходится приспосабливаться к новым условиям.
Вот так выглядит выбор цели в бою.
На этом тонкости боевой системы и близко не заканчиваются. Монстрики сами выбирают, кого и каким методом бить, если не отдать приказ активировать умение. Пользователь волен подстроиться под них: выбрать удар такого же типа и ту же цель. В таком случае произойдет двойная атака, которая нанесет повышенный урон и пополнит шкалу связи – местный аналог маны, постепенно набирающийся в каждой стычке. При ее максимальном накоплении игроку позволят оседлать монстрика и активировать навык связи. Он уникален для каждого питомца и может выполняться в паре с компаньоном, если тот тоже сидит верхом на собственном животном. Совместный удар этой способностью гарантирует колоссальный урон по цели. В драках также помогают бомбы, ловушки и зелья: первые и вторые наносят урон и лишают врага конкретных возможностей, а третьи лечат героя с союзниками, снимают отрицательные эффекты и накладывают положительные.
Боевая система – это главное преимущество Monster Hunter Stories 2. Она очень вариативная и заставляет постоянно мыслить тактически. Особенно интересно встречаться с новыми монстрами и искать их уязвимости. Однако в сюжетном режиме сражения получились слишком легкими. Если главный герой или его монстрик потеряют все здоровье, то отнимется лишь одно из трех сердец, а бой продолжится. При этом лишиться запаса жизни еще нужно постараться, ведь компаньоны обладают неплохим искусственным интеллектом и нередко применяют зелья на членов команды. А так как уровней сложности в Monster Hunter Stories 2 нет, игра редко бросает вызов.
Снаряжение в игре сводится к трем оружиям, доспеху и амулету.
С монстриками связан второй по важности геймплейный пласт – коллекционирование. Мир в игре включает несколько хабов и локации вокруг них. Виртуальные просторы соединены экранами загрузки и предлагают два занятия – сбор ресурсов и посещение логов. Первые нужны для создания предметов и снаряжения, а вторые сделаны на манер небольших подземелий, где добываются яйца. Питомцы обладают своими характеристиками и генами, отвечающими за пассивные и активные умения. После первых десяти часов прохождения пользователям откроется функция переноса генов. Это позволит усилить одних монстриков за счет других и добавит мотивации посещать редкие логова, где можно найти особо ценные яйца.
На задания игрок может брать пять питомцев, и каждый из них получает опыт за победу, даже если не принимает участие в драке. Такое решение только приветствуется, ведь помогает с легкостью прокачать недавно полученных монстриков. Повышение уровня автоматически увеличивает характеристики животных, главного героя и компаньона, поэтому заниматься распределением очков не придется. Пользователям предстоит сосредоточиться на улучшении снаряжения и поиске питомцев с редкими генами, ведь это главные факторы, определяющие силу команды. А она особенно нужна в одиночных и парных многопользовательских сражениях, ведь именно там боевая система раскрывается на полную, а игроки способны продемонстрировать все свое мастерство.
Навиру говорит вместо протагониста,
а тот только кивает и использует мимику для выражения эмоций.
Напоследок упомянем второстепенные задания и графическую составляющую. Побочные поручения обычно сводятся к убийству врагов и сбору конкретных предметов на локациях. Иногда еще жители деревень просят покрасоваться перед ними, надев определенное снаряжение. Веселыми такие миссии не назовешь, но они легко выполняются при продвижении по сюжету, если путешествовать по миру, искать логова и собирать ресурсы.
О графике тоже приходится говорить с прохладой в голосе. Игру создавали под Nintendo Switch, так что объектов с низкой детализацией и простеньких анимаций в ней хватает. Но если не мерить все количеством полигонов, то смотрится проект приятно. Красочная анимационная стилистика удачно сглаживает техническую отсталость. А по части вылетов и багов у проекта полный порядок – никакие проблемы в этом направлении не наблюдались.
Основа Monster Hunter Stories 2: Wings of Ruin – поиск монстриков, подбор идеальной команды и сражения. Коллекционирование и боевая система в игре выполнены на отличном уровне, поэтому любителям JRPG и Pokemon проект однозначно рекомендуется к ознакомлению. А вот ради интересного сюжета и исследований новую Monster Hunter покупать точно не стоит.