На Игромире 2014, кроме всего прочего, мы повстречали не абы кого, а Эрвана Ле Бретона! Что значит «Кто это»? Это креативный директор французского подразделения Ubisoft, что в данный момент занимается разработкой Heroes VII (момент не считается «данным», если сей текст читается после выхода упомянутой игры). Благодаря нашей далеко не случайной встрече, нам удалось опробовать ранний билд проекта и получить информацию из первых уст.
Все новое – хорошо отрендеренное старое.
«Наша игра – это долгожданное возвращение Меча и Магии», – нескромно заявляет Эрван Ле Бретон. Ранние события могли оставить вопросы, что в целом происходит в мире, и Heroes VII даст на них ответы. В частности, что стало причиной падения династии Сокола и позволило династии Грифона воссесть на троне. Некроманты, эльфы и люди избрали нового правителя, который должен возглавить Империю. Что это будет за война – покажет только время, но четыре расы, засветившиеся в дебютном ролике, – далеко не полный список национальностей. Всего их будет шесть, и две последние определятся в плотном сотрудничестве с сообществом – на своем сайте разработчики устраивают голосование на предмет того, какая из двух предложенных ими рас будет воплощена в конечной версии проекта.
Ближе к классике, ближе к современности.Как и все классические игры Heroes, приключения седьмой части будут представлены на открытой карте с более чем девятью тысячами вещей, которыми можно заняться: взаимодействием с предметами окружения, сбором ресурсов, постройкой городов и прочим, и прочим, и прочим. К слову, в игру вернутся семь типов ресурсов: три основных и четыре второстепенных, с различной степенью значимости для каждой из рас. Да о чем мы вообще говорим? В игру вернутся поиски священного грааля! Что касается свежей волны, то ощутимо изменятся ситуации на карте путешествий и на тактических аренах (читай: полях сражений).
Волшебный круг. Вернее, шар. Сфера. Полу.
Кому-то захотелось случайных событий? Да пожалуйста: по карте начинают разгуливать титаны. И не просто в рамках «астрологи объявили неделю их», но вполне себе полноценный ивент: разберешься с угрозой – получишь бонус. Система квестов стала нелинейной. Нет, в игре все так же часто встречаются зачины миссий: «пойди убей» или «пойди найди». Но теперь препятствия, встречаемые на пути, могут быть решены различными способами. Например, негодяй окружил себя защитной магической аурой. Игрок волен столкнуться с ней без подготовки, атаковать захваченными катапультами либо же просто вспомнить, что владеет диспеллом, открыть магическую книгу прямо на карте приключений и удалить астральный барьер к чертям гнолльим. Ведь игра бы называлась «Герои Меча и Все», не будь в ней увесистого томика магии. Школ чародейства и премудростей в седьмой части будет столько же, сколько и рас – шесть штук.
Дивный новый мир.
Ряд изменений коснулся и тактики. Особо переживать по этому поводу не стоит, в шутер или слешер бои не превратились, основа все та же: сетка гексов, юниты, книга магии – и да победит сильнейший. Но теперь любая схватка буквально испещрена всевозможными препятствиями. В это трудно поверить, но они здесь не только для того, чтобы мешать игроку. Отныне бревна, камни и опрокинутые телеги – это полноценная система укрытий. Стрелки испытают легкий дискомфорт внизу спины, видя штрафы атаки по спрятанным войскам вплоть до 100%. Представление о тактических боях изменится.Попробуй теперь набрать полное войско лучников, да? На этом разработчики не угомонились – огромное значение имеет сторона нападения юнитов. Копье, протыкающее грудь, легко может нанести в два-три раза меньше повреждений, чем оно же, засунутое глубоко в... спину. Даже потенциал всех этих нововведений уже кричит о том, что Heroes VII станет самой тактической из Героев, но возглас перебивает еще одно откровение, продемонстрированное Эрваном. Дело в том, что среди всех «kill’em’all» сражений особняком будут стоять те, задачей в которых будет далеко не расправа с неприятелем. Уничтожь строение или захвати контроль над катапультой – и победа, а недобитые юниты на арене пусть себе стоят. И да, какой бы не была битва, герой ни в коем случае не бегает по полю самостоятельно, вместо этого накапливая энергию уникальной способности. И творит заклинания, куда же без них.
Вот она! Вот эту катапульту захватить – и win!
Эрван Ле Бретон пообещал, что начать проходить кампанию можно будет за любую расу. Каким бы не был выбор, типов войск в нем будет восемь штук – три хлопца начального уровня, три элитных и два чемпиона на выбор. Если захочешь взять ангелов, будет закрыт путь к фэнтези-богатырям, и наоборот. Впечатления от знакомства с внешним видом Heroes VII можно было бы ограничить кратким «Это самые красивые Герои ever», но мы не столь косноязычны. Да и как тут молчать, когда на глобальной карте бушуют нескриптовые погодные эффекты, когда снежная буря сменяется непоколебимой тишиной, когда событийные ролики демонстрируют выигрышные ракурсы камеры, даже если речь идет о случайно сгенерированной карте? Градостроительная часть тоже не подвела, ландшафты отчих краев нарисованы в классическом фэнтези-стиле, но вместе с тем весьма современно.
Песчанный межводный путь по методике Моисея.
В общем, вот чего стоит ждать: во-первых, самых красивых Героев. Во-первых, самых тактически развитых Героев. Ну и, наконец, во-первых, самых близких Героев к тем, что все игровое сообщество так сильно любит (о какой части идет речь, уточнять было бы даже как-то неприлично). Посмотрим, как современным элементам получится ужиться под одной крышей с каноничными, а пока же хочется пожелать ребятам удачи. Не так часто встретишь столь неистовые потуги разработчика состряпать именно такой проект, каким его хочет видеть игровая аудитория.