Немного Истории.
В 2005 году издательство "Эксмо" выпустило книгу, да книга эта была непростая. Эта, казалось, обыкновенная фантастическая история о том, как после ядерной войны человечество нашло себе новый дом - метро. Это задело многих читателей в России и странах СНГ. За счёт безумной популярности книга была переиздана в 2007 году в новой обложке. Называлась книга "Meтро 2033", а написана она пером Дмитрия Глуховского.
Бывшим сотрудникам GSC, которые позже основали студию 4A Games, этот сеттинг показался очень интересным, и потому в 2010 году вместе с издательством THQ и Дмитрием Глуховским была выпущена Metro 2033 на PC и Xbox 360. Впервые за столько лет братьям славянам удалось на рынок выпустить очень дорогой и высокобюджетный проект. Выход сиквела был неизбежен.
Ядерная Зима.
Игру разрабатывали долгих три года, и за это время было очень мало шутеров, сделанных с любовью. В последнее время на почве шутеров уже давно не всходили ростки, способные заставить смотреть на них с умилением. И, кстати, Metro: Last Light не из таких ростков.
События стартуют через год, после того, как Артём - главный герой, сбросил военные ракеты на Ботанические Сады, которые являются домом Чёрных. Интересный факт: по книге Артём не сбрасывал ракеты. Эта концовка считалась "плохой", но большинство игроков прошли Metro 2033 именно так. И поэтому было решено продолжить серию отдельно от книги. Что-то вроде альтернативы. Игра встречает нас отлично срежиссированной сценой, в которой из-за галлюцинаций мы убиваем своих товарищей по оружию. Дальше говорить о сюжете не стоит, дабы не скатиться к банальному пересказу. Пройдёмся по фактам.
Великий Боец.
Главными проблемами прошлой части были баги, анимация, AI и боевая механика. Как бы забавно это не звучало, но хромало почти всё. Правда с графикой, атмосферой и сюжетом проблем не наблюдалось. 4A Games сильно потрудились, чтобы избавиться от всех проблем. Баги сведены к минимуму, анимацию как следует подправили, AI больше не вызывает какого-то отторжения, а боевую механику подкрутили как могли. Графика стала намного лучше. Разработчики добавили кучу разных технологий: введена улучшенная тесселяция объектов, ткань стала более реалистичной, классный эффекты дождя и огня, короче потрудились ребята! Стрелять стало приятнее, но ощущения в основном те же, что и были три года назад.
Мир игры стал мрачнее и взрослее. На поверхности и подземке можно увидеть прогнившие, хорошо детализированные трупы. Появилась обнажёнка, правда не во всех проявлениях. Атмосфера нагнетает с самой первой минуты...
Играется игра бодро, а стэлс стал нормально работающим аспектом игрового процесса. Противники теперь правильно реагируют на обстановку, но есть одно "НО"... враги порой не видят вас в упор. Особенно смешит, когда противник, находясь в двух метрах от Артёма (причём передом), говорит: " Я что-то слышал! А не, показалось." В итоге разворачивается назад и уходит...
Но это не раздражает, а в целом играется здорово!
Камера! Мотор! Снято!
Стоит отметить отличную режиссёрскую работу. В игре произойдёт безумное количество сцен, которые будут-таки взрывать мозг и заставлять безумно брызгать слюной и кричать: " Неужели такое умеют наши делать?!" Столько разных моментов отлично срежиссированных, что после прохождения хочется вскинуться со стула и начать хлопать. Очень впечатляет битва близ Красной Площади, которая поставлена в лучших традициях западных боевиков. Единственное, что удручает, так это слитый конец. Мы через только прошли, столько всего сделали, а разработчики решили завершить всё вот так?!
Эпилог.
Если честно, сложно оценивать такой проект, не опираясь на собственные эмоции. Всё сделано с таким вниманием, с такой любовью, с таким бюджетом, что даже не верится! Не верится, что ещё можно создавать такие уникальные игры, которые надолго застревают в памяти. Такой сиквел пример для подражания.
Оценка: 10/10
Чисто эмоциональная оценка. Поверьте, Metro: Last Light заслуживает. 4A Games отдельное спасибо!