Spiders. Компания, попытки которой «сделать нам красиво» не вызывают отвращения, а, напротив, заставляют переживать за студию. Ну же, давай, ты можешь! У тебя все получится! Of Orcs and Men, вполне состоятельная, но изрядно не дотянувшая до сердец геймерского сообщества. Faery: Legends of Avalon, почившая в бозе претенциозная поделка команды. Теперь Mars: War Logs. Те же амбиции, то же упорство... и тот же не самый радужный результат.
И на Марсе будут яблони цвести.
Поразительно, но действие Mars: War Logs протекает на поверхности Марса. В лучших традициях научно-фантастических фильмов, земляне высадились на поверхности красной планеты, да привезли с собой сжиженной атмосферы в картонных коробках. Она-то и позволила заняться дальнейшей колонизацией: посадить растения, организовать небольшие коммуны, собрать скромные урожаи воды, и все в таком духе. Тем временем волна радиации накрыла Землю, оборвав связь с родной планетой. Жители Марса превратились в жителей Марса, и черт его знает, что там вообще с бывшим домом случилось. Остается развлекать себя вялыми междоусобицами и наблюдать за ними же в исполнении главенствующих корпораций, Изобилие и Аврора.
Марс – тюрьма.Весь Марс – тюрьма, однако это не мешает узурпаторам возвести здесь тюрьмы. В одно из таких славных заведений попадает протагонист истории, молодой человек с брутальным именем Невинность. Понять, что это парень, с первой попытки не получится: щуплый и бледнолицый, он смотрит с экрана глазами небезызвестного котенка из Шрека. Однако отсутствие вторичных половых признаков женщины прямо заявляет, что перед нами именно представитель мужского пола. Имя ему выдано подходящее, с чем согласны обидчики мальчугана – боров в человеческом обличии, на свидании в тюремной душевой, решил использовать героя, из песни слова не выкинешь, «в качестве своей... кхм... bitch». Здесь игрока и поджидает первый неожиданный поворот событий, а именно страдающий гетерохромией господин по имени Рой, за которого, оказывается, и предстоит играть на протяжении всей Mars: War Logs.
Первая неожиданность для большинства игроков может оказаться последней. Перешагнуть через порог рутинных забегов по узким коридорам в коричнево-желто-черных тонах сможет далеко не каждый. В принципе, этого и не требуется: чтобы во всей красе понять, что за зверь такой перед вами, часа геймплея будет вполне достаточно, поскольку дальнейшее повествование нисколько не отличается от его зачина. Общительное население планеты с радостью делится своими соображениями относительно всего, а варианты ответов на их излияния в большинстве случаев не имеют никакого смысла. Очевидно, что это шаблон, наработка, альфа-версия, которую не случилось довести до ума банальным отсутствием средств на разработку. Ведь некоторые диалоги все-таки дробят историю на различные ее варианты. Правда, и сама эта история захлебывается в своей приземленности: атмосфера есть, постапокалиптическое настроение проскальзывает, но сюжет не воспринимается на должном уровне в силу его технической реализации.
Паучьи потуги.
История захлебывается в своей приземленности.«Недотянули» – слово, которое нужно писать в качестве мнения критика на коробке с игрой. Ролевая механика тонет не только в незначимых вариантах диалога, но и в боевой системе. Марс беден, и огнестрельное оружие здесь в дефиците. Чередуя два вида ударов и перекаты, придется сражаться различными трубами и палками, которые игрок волен улучшить благодаря найденным деталям. Улучшения на оружие, как и на броню, различны, и подразумевают удовлетворение непохожих друг на друга вкусов в отвешивании почестей неприятелям: шанс уворота или гарантированная защита, шанс критического повреждения или повышение обычного... Не сложилось. Человек, который имел удовольствие ознакомиться с жанром, даже не заметит, что здесь намек на баланс имеется. Берем очевидный вариант, и в бой.
Спутнице вполне комфортно в окружении монстров.
Опыт за квесты и расправу над полутора видами монстров дается самым щедрым образом, а очков навыков на уровень полагается больше, чем один. Деревьев развития три: мастер ближнего боя, гуру скрытных атак и умелец техномагии, что предлагает электрические разряды широкого спектра действия. Отличительной способностью системы прокачки Mars является ее непрямая привязка к уровню. Увеличивая численный показатель крутости, вы не становитесь сильнее соперников. Одержать верх над суровыми неприятелями помогут лишь выученные навыки: повышенное здоровье или показатель брони, шансы избежать атаки или регенерация хитпоинтов прямо во время боя. Как вариант – усилить активные навыки одной из веток, создав узкого специалиста, или же найти оптимальное сочетание между различными способностями.
Тактическая пауза во время боя позволит оценить обстановку и спланировать сражение, а также отдать приказы своим миньонам, которые в силу мании прислужничества то и дело соглашаются составить Рою компанию. В том же меню игрок волен назначить горячие клавиши на каждый навык, и забыть уже наконец про эту паузу – более бессмысленной остановки сражения в РПГ придется еще поискать.
Срочные дела зовут напарника в камень.
Недотянули.Внешне Марс для недорогого проекта держится вполне неплохо, но лишь при условии, что вы всю игру готовы продержаться в однообразной и не самой красочной палитре. Смущает другое: модели персонажей и окружения одинаковы. То есть всю дорогу вас будут преследовать те же столы, те же грядки растений, те же пещеры, те же дома колонистов, те же заимствованные из Fallout'а мутанты... Даже задания те же: найди или убей. Для современных игроков подобная квестовая система давно считается классикой, но для ценителей жанра такое положение дел неприемлемо.
Spiders. Чувствуется, что компания не безнадежна. Mars: War Logs, как и другие проекты студии, – это свободолюбивая птица, которую пытаются пронести через таможню в банке из-под майонеза. Мыслям и планам студии очень тесно в реализованных технических рамках. Будь у Spiders неиссякаемый поток материальных средств, тогда бы она всем показала! Но, что говорится, если бы у бабушки были яйца... Соскучились по РПГ? War Logs – не тот случай, чтобы с распростертыми объятиями бежать навстречу любимому жанру после долгой разлуки. Не любите РПГ? War Logs может послужить аргументом перед своими знакомыми, почему. В общем итоге, вместо того, чтобы шагнуть дальше прошлых своих поделок, компания закрепляет за собой репутацию бюджетного цеха, что выпускает бракованные изделия. Но ведь неплохая матрица установлена на формовочном станке.