...Говорят, что они умеют летать и становится невидимыми; говорят, что им покровительствуют злые духи, и что они могут обмануть саму смерть. Их уважают и боятся. Никто не знает ни их имен, ни их лиц. Они - воины тени. Они - ниндзя.
17 октября 2012 года в свет вышла игра под названием «Mark of the Ninja». Из самого названия проекта становится ясно, что мы познакомимся с кастой воинов ниндзя, чье происхождение уходит корнями в глубину веков. Компания «Klei Entertaiment», подарившая нам брутальные «Shank» и «Shank 2», в этот раз снова держит высокую планку, показывая нам, что сотворить отличный платформер для нее не проблема.
Знакомьтесь: главный герой, для местных Чемпион, и его напарница Ора,
учитель в начале и советчик в целом.
Сюжет игры незамысловат. На клан ниндзя, приверженцем коего является наш герой, нападает отряд организации «Гессен». Они наводят хаос, чинят разруху, гадят где непопадя, что-то забирают и уходят восвояси. Глава клана Азаи дает нам задание наказать обидчиков путем уничтожения владельца «Гессена» графа Караяна (Бабаяна). И главный герой, именуемый Чемпионом, отправляется в путь. В решении возникшей проблемы ему помогают сверхспособности, идущие в комплекте с нанесенной татуировкой (меткой), и Ора, девушка-ниндзя с кучей советов и комментариев.
АТМОСФЕРА
Спокойная ночь,
дарит покой и обман,
шелест меча.
Уровни в игре превосходны. Выполнены они в знакомом для нас стиле комиксов, но, на мой взгляд, качество и разнообразие картинки на порядок выше, если не больше. Будут ли это заброшенные руины, или же штаб-квартира «Гессена» - сразу видно, что они выполнены со всей тщательностью и скрупулезностью.
Дождь, улица, удар, бездыханный и хладный труп…
Хочется отметить, что каждая локация создана вручную, каждая мелочь нарисована человеком, а не машиной. Это только подтверждает, что создатели проявляли повышенную сфокусированность ко всему проекту сразу, прорабатывая все важные аспекты игры и не оставляя ни один из них без надлежащего терпения и внимания. Звуковая составляющая так же выполнена на ура, и уютно вписывается в общую атмосферу игры. Для каждого уровня написан отдельный трек, дополняющий общее впечатление о локации. Помимо основного музыкального фона существуют еще отдельные треки, реагирующие на происходящее в игре (сражение, тревога и т.д.). Так же звук выполняет немаловажную роль в геймплее, но об этом ниже.
ГЕЙМПЛЕЙ
Если в «Shank» нам приходилось пачками разрывать врагов на мясо, утробно рыча от кровавой бани, то в «Mark of the Ninja» используется совершенно иной подход. Подкрасться сзади, отвлечь противника, бесшумно обойти его и исчезнуть во тьме – вот стиль игры, который предлагает нам «Klei Entertaiment». Обилие различных примочек для незаметного прохождения впечатляет. И если в «Dishonored» большая часть способностей и гаджетов была ориентирована на уничтожение себе подобных, то здесь каждая вещь может быть использована как для незаметного передвижения, так и для убийства противника.
Выбирай - не хочу. В наличии даже имеется картонная коробка,
привет от одноглазого сами знаете кого.
Подобно Бэтмену, в вашем распоряжении куча способностей и предметов для реализации своих способностей, и только вам решать, как их использовать – оставлять за собой потирающих репы охранников, или же развесить половину из них на фонарных столбах, а вторую скормить плотоядным насекомым. Отвлечь внимание вражины «шутихой» и прокрасться мимо – или же завести его на мину с шипами, хладнокровно наблюдая за кровавой расправой. На сюжет игры стиль прохождения не влияет, только на ваше чувство удовлетворения от происходящего на экране.
На скриншоте можно увидеть пример звуковой визуализации.
Другими словами, метнул дротик в гонг и враг метнется глянуть, что-по-чем.
Но мало быть невидимым, нужно еще быть и бесшумным. Любые суетливые движения, вроде быстрого бега/лазанья, разбитые дротиком лампочки – все это заставляет врагов проявлять повышенное внимание к источнику звука. Однако это может быть использовано и в личных целях, позволяя игроку привлечь внимания противника к определённой точке для незаметного проникновения, или же чтобы указать любопытному на его ошибочное поведение путем массажа позвоночника сквозным ударом меча.
Любопытство – порок. И наказание за него – смерть.
Так же практическом в каждом задании и на уровне существует ряд дополнительных условий и артефактов. Выполняя первые и собирая вторые, можно открывать новые умения и костюмы. Все это является хорошим стимулом, если вы хотите перепройти игру в ином амплуа, скажем в качестве мастера ужасов, каждое убийство которого вводит в панику противников, заставляя расстреливать своих же союзников.
ИТОГ
Признаться, включая игру, я невольно ожидал увидеть духовного преемника "Shank"а: море крови, здоровые боссы, постоянный драйв от происходящей мясорубки на экране и ни секунды покоя. И был приятно удивлен, начав играть за молчаливого и безымянного шиноби, чье хладнокровие сравнимо лишь с яростью его мексиканского предшественника. Продумывать каждый шаг, выбирать путь прохождения... Это затягивает. В конце концов, кто из нас не мечтал в детстве стать ниндзя? Таинственные воины, неуловимые и невидимые, чье мастерство несравнимо ни с чем. Наблюдать, как противник недоумевает от происходящего вокруг него, а вы холодно улыбаетесь, свешиваясь с потолка. «Mark of the Ninja» дарит нам изумительную возможность прочувствовать все превосходство посвященных над простыми смертными в полной мере.
Итого – 4.5/5