В начале 2011 года вышла в свет компанейская заклинательная комбинаторика Magicka. Во многих отношениях эта игра получилась достаточно средней, но ее харизмы и оригинальности хватило на целый поток дополнений и ответвлений на манер МОВА Wizard Wars и планшетной поделки Wizards of the Square Tablet. Долго ли, коротко ли, но дело плавно подошло к полноценному сиквелу. Правда, после знакомства с оным о полноценности говорить не приходится.
Кастись оно к черту.
Давным-давно неведомое зло проникло в ряды колдователей, что привело к началу легендарной Войны Волшебников. Ряды кудесников, как это ни странно, поредели, а немногие оставшиеся в живых в ходе бесконечных смертей и воскрешений совсем съехали с катушек. У обычных людей праздник, ведь испокон веков протагонисты были антигероями, не дающими простым смертным спокойной жизни. Но не все так просто: бородатый мужик в очках предсказывает рождение эльфа, которому суждено перевернуть с ног на голову мир магик. Но вслед за новорожденным идет и злая-злая тень.
«Learn to spell again» is a lie.Сюжет Magicka 2 подается скомкано и сумбурно. Виной тому не глоссолалия вместо озвучки, ведь то же самое мы видели в первой части. Беда в том, что всю историю при желании можно пробежать часа за три, а то и быстрее. Конечно, Pieces Interactive как могут пытаются растянуть повествование, плодя простые до примитивности сцены, но в конечном итоге всю сюжетную часть игры можно пересказать в одном предложении, не используя при этом не то, что деепричастные обороты, но даже прилагательные.
Ну и бог с ним, с сюжетом. Ведь Magicka – это игра отсылок, каламбуров, харизматичных персонажей и юмористических реплик? Так оно раньше и было. Но теперь весь ассортимент шуток – это попытки поглумиться над Игрой Престолов. Местами эти попытки даже забавны, но в большинстве случаев улыбка на лице игрока будет появляться лишь в качестве одолжения, а не уважения авторам. Даже не-вампир Влад скукожился до пресного NPC, не имеющего за пазухой ни одной приятной фразы для немых героев. И да, промотать сюжетную часть спасительным пробелом хочется уже на первом прохождении, а понимание того, что второго прохождения не будет, порой накатывает, как цунами.
It’s a magick!
Механика колдовства осталось той же: восемь стихий комбинируются между собой, рождая атакующие и оборонительные заклинания. При желании колдун может обдать пассивным эффектом свое холодное оружие, дабы разить врагов наповал огненным или электрическим мечом. Отдельные комбинации заклинаний превращаются в мощные магики, которые вынесены теперь в цифровые слоты. Этот прием был отрепетирован на многопользовательской Wizard Wars, где очень неплохо прижился. Порой комбинация воскрешающего электрошока невозможна из-за дождика, а тут на, пожалуйста: жмешь кнопку, напарник восстает из могилы. Удобно.
И все-таки врали охотники за привидениями про опасность скрещивания потоков.
Боже упаси запускать Magicka 2 в гордом одиночестве. Конечно, авторами любезно выдана возможность однократного воскрешения, но даже двойная смерть в горячей потасовке – дело десяти секунд. Только с компаньонами, только командой. Даром, что огонь по своим традиционно включен и убрать его невозможно – зато камрад в случае чего сумеет достать из могилы. Учитывая, что активную магику цифрового слота можно сменить, командное выступление превращается в совсем уж неистовство. Друг поливает врагов дождем, вы бьете молнией, а кто-то пытается накинуть сверху метеоритов – ничего удивительного, если замес обернется четырьмя трупами игроков. Квартет, конечно, собирать не обязательно – Magicka 2 вполне себе раскрывается и в парном выступлении.
Just another DLC.Картинка стала намного приятнее. Причина тут не в том, что Magicka 2 обалдеть, какая красивая, а в том, что оригинальная Magicka выглядела совсем печально. Кастомизация никуда не делась – балахоны раскрашиваются, посохи и мечи меняются на самые замысловатые объекты, дарующие бонусы и штрафы к стихиям. Приятный момент – количество секретов поистине огромное, тайный скипетр лежит чуть ли не за каждым углом. Другой момент, что практического смысла в этих палках маловато.
В целом Magicka 2 воспринимается как очередное дополнение к первой части, немного подкрутившее картинку и... все. Цифра «2» в названии прямо указывает на сорт продукта – не обязательно к приобретению, но если совсем уж нечем заняться с друзьями, то почему бы и нет? Небрежный в вопросе повествования, сиквел натужно старается шутить, и порой ему это даже удается. Немного жаль, что это «даже» нивелирует все прочие потуги сценаристов сделать «ха-ха». Впрочем, даже не меть авторы в юмористическую лигу, у них бы вышел насквозь вторичный проект – с вялой историей, никакой продолжительностью, неплохой картинкой и не изменившимся ни на йоту геймплеем.