Мудрые жители страны Поднебесной, известной также как Китай, давно изобрели отличный способ добиться некоторых успехов в любом ремесле. Способ этот кратко можно описать так – "Нагло копируй методы и модели у лучших или просто хороших представителей". И действительно, зачем, например, придумывать свой автомат, если можно скопировать его с АК-47 и получить Type 56, или сшить спортивный костюм и гордо назвать его "Абибас"?
Но речь в этой статье пойдет не о хитрых китайцах, а об их ближайших соседях - японцах, а точнее о том, как они использовали вышеуказанную китайскую мудрость и выпустили дивную зверушку – игру для Sony PSP по имени Lord of Arcana.
Monster Eater of Valhalla Knights XIII
Игру сделала не особо известная японская фирма Access Games, в которой, однако, работают бывшие члены Kojima Productions, а выпустили её Square Enix – так что у нас был шанс получить отличную игру, но все оказалось не так просто.
Уже по первым скриншотам стало ясно, что разработчики, мягко говоря, вдохновлялись знаменитой серией Monster Hunter от Capcom или более свежим God Eater. Вдохновлялись настолько яро, что скопировали из неё почти весь геймплей. Разбавить решили боевой системой из Valhalla Knights, и чтобы никому не было обидно, таки придумали свой мир и сюжет, а не копировали их из другой игры.
Интересно, не жарко ли им стоять на пляже в таких-то доспехах?
После классического создания персонажа, когда нам дают выбрать из нескольких причесок, лиц и прочего, а также определиться с типом оружия в туториале, начинается, собственно, приключение. Внезапно вы обнаруживаете себя уже прокачанным персонажем с хорошим оружием и в достойной броне. Однако по окончанию туториала вас нещадно раздевает некий дух Арканы, а потом отправляет черт знает куда с напутствием - "Собери Арканы и восстанови баланс". С этого момента в Lord of Arcana и начинается наглое копирование.
Вот мы оказываемся в небольшом портовом... язык не повернется назвать это даже городком. По сути - одна локация, соединенная напрямую с храмом, в котором вы очнулись. Эдакий форпост Slayer guild (прямо как Hunter guild в Monster Hunter), в которую герою, конечно же, необходимо срочно вступить, чтобы брать квесты и зарабатывать себе на жизнь. Вступительное задание поражает своей "оригинальностью" - вам нужно убить несколько гоблинов, после чего вам выдадут карточку Гильдии (почти такую же, как в Monster Hunter) и дадут доступ к остальным квестам.
Дальнейший сюжет строится на выполнении этих не отличающихся новизной или интересностью заданий, а также на сражениях с боссами из камней Аркан в храме. Поэтому не ожидайте каких-либо персонажей, у которых вы хотя бы запомните имя, или поворотов сюжета, от которых захочется плакать и смеяться. Все предельно просто и сурово – бей мобов, собирай доспех, качайся.
Битвы все же ушли в сторону аркадности по сравнению с Monster Hunter.
Ну, хотя бы музыка хороша...
Прокачивать нужно будет один (или больше – на ваш выбор) вид оружия, а их тут ровно пять: короткий меч, булава, двуручный меч, секира и стреляющее копьё (угадайте, откуда оно взято). Также в игре есть магия, основанная на картах - ведь игра, по сути, является переложением для PSP аркадной карточной игры Lord of Vermillion. Магия также будет качаться при ее использовании, но без разделения на стихии или школы.
Интерфейс и геймплей тоже пришли в Lord of Arcana из Monster Hunter по большей части, но были больше сдвинуты в сторону экшена – вот только вместо боев прямо на игровой карте при встрече с монстром будет загружаться отдельная локация, в которой и происходит битва – локация похожа на круглую арену с границами, а бой идет в реальном времени. Все это взято из игры Valhalla Knights для PSP.
Разборки с простыми мобами довольно унылы и однообразны, и лишь боссы радуют сложностью. С огненным големом Agni, например, пришлось сразиться несколько раз, а метающий молнии божок Takemikazuchi доставил немало хлопот, уменьшив моего героя до размеров жалкого таракана. Битвы с боссами также не обошлись без quick time events. Во время боя их обычно два – первый можно начать примерно тогда, когда у врага осталась половина жизни, а второй завершает сражение и является по сути красочным и долгим фаталити.
Есть в Lord of Arcana и "сбор душ" - после убийства босса, а также после некоторых боев с обычными монстрами прилетает дух Арканы и пытается получить "ядро" монстра. Однако магическая операция может окончиться неудачей, и вместо "ядра" вам выдадут шиш с маслом. Особенно это расстраивает после того, как вы били проклятого босса минут эдак пятнадцать. "Ядро" моба необходимо для изготовления вещей, магических карт и прочих полезных штучек.
Ещё одна плохая новость – графика в игре совсем не радует. Если персонажи еще выглядят более-менее, то окружающая действительность удручает – особенно не удались абсолютно плоская трава и деревья, будто бы вырезанные из картона, а также текстуры земли с низким разрешением. Хоть это и игра для PSP, не отличающейся особой графической мощностью, но все равно досадно.
Вот уж чем хороша игра, так это музыкой. И неспроста, ведь в создании звука для Lord of Arcana принимали участие знаменитые композиторы Нобуо Уематсу (Final Fantasy и многие другие игры компании Square Enix) и Хитоши Сакимото (Vagrant Story, Valkyria Chronicles, Tactics Ogre) – эти талантливые джентльмены подготовили отличное лакомство для наших ушей. Хорошая музыка, очень хорошая музыка. Я думал намного хуже это все будет. А тут и музыка хорошая, и композиторы отличные.
Присутствует низменный кооперативный режим по ad hoc.
Итак, если отбросить недовольство по поводу глубокой вторичности геймплея этой игры, можно записать её в крепкие середнячки Action-RPG для PSP. Если вы хотите посмотреть на Monster Hunter в другом сеттинге - Lord of Arcana для вас, но не ожидайте от нее чего-то восхитительного или хотя бы свежего.
Графика: 3.0
Звук и музыка: 4.5
Сюжет: 2.5
Геймплей: 3.5