Вторжение России в Украину

L.A. Noire - обзор

Дата публикации: 08.06.2011 20:29:02
Поделиться:  

Когда речь заходит об играх от компании Rockstar Games несложно догадаться, какую серию вспомнят в первую очередь. Grand Theft Auto принесла студии огромную популярность, и это, скорее всего, определило дальнейшую тематику игр Rockstar. Вот уже больше десяти лет они рассказывают нам истории из мира криминала и борцов с ним - серии Max Payne, Manhunt, а позже и очень похожая на GTA игра Red Dead Redemption – та же свобода действий, но в пустошах Дикого Запада.

Изрядно оторвавшись в сеттинге современного мира, а также отметившись во временах освоения Америки, плодовитые разработчики Rockstar Games решили "посетить" сороковые годы прошлого столетия – Лос-Анджелес, страдающий от обнаглевшей мафии, и выпустили L.A. Noire.

Кто же встанет на пути организованной преступности к жизням и кошелькам простых граждан? Естественно – честный полицейский, довольно непривычный герой для Rockstar Games, если не считать сэра Макса... Пэйна.

 

Служба дня и ночи.

 

Простой американский мужик Кол Фелпс уже успел многое пережить в свои молодые годы. Во время Второй Мировой войны он служил лейтенантом в Морской Пехоте США и даже участвовал в битве за Окинаву – одном из самых кровопролитных и долгих сражений на тихоокеанском фронте. Но вот война отгремела, и Кол вернулся домой, в бурно развивающийся Лос-Анджелес. А кем в первую очередь можно стать парню, умеющему драться и пользоваться оружием? Конечно же, копом! Фелпс поступает на службу в LAPD (подразделение полиции Лос-Анджелеса) и патрулирует город с напарником. Но вот ему выпадает шанс получить бейдж детектива и стильную шляпу, а после окунуться в теневой мир криминального Лос-Анджелеса, обратную сторону этого прекрасного города.

Кстати, сам Лос-Анджелес по праву можно назвать вторым главным героем L.A. Noire, ведь город 40-х годов дотошно воссоздан разработчиками игры по старым фотографиям и картам, от легендарной надписи HOLLYWOODLAND до самой заброшенной подворотни. А раз есть такой реалистичный город с множеством дорог и улиц, то куда же без старых добрых погонь в стиле GTA? Правда главный герой не будет пинками выгонять водителей из машин как в знаменитой серии игр – он культурно предъявит свой бейдж и экспроприирует автомобиль для нужд полиции. К счастью, американские граждане тех времен отличались высоким уровнем социальной ответственности и без проблем давали копу завладеть машиной.

Естественно, сбивание пешеходов и попадание в аварии тут не приветствуются, поэтому ездить лучше аккуратно и без особых разрушений.

 

Кажется, у нас есть работка для Декстера...
Кажется, у нас есть работка для Декстера...

 

Главная фишка, новшество L.A. Noire, притаилось в неожиданном нюансе – лицах. Даже в самых "сюжетных" на данный момент играх – в обычных RPG, пусть и новейшего поколения, зачастую можно было не обращать никакого внимания на выражение лица собеседника. Вся информация подавалась игроку на блюдечке с голубой каемочкой: текстом, голосом персонажа. Причем чтобы понять лжет ли он, нужно было выбирать опции в диалоге и всего лишь действовать логически, либо перебрать все варианты ответов. В этой игре все совсем не так.

L.A. Noire использует уникальную систему "снятия" эмоций с лица актеров – MotionScan. Лицо каждого актера снимает 32 камеры, а потом все нюансы актерской игры, все эти взгляды в сторону или бегающие глаза, нервные подергивания или непоколебимая уверенность и хитрые улыбки. Даже кадык и скулы двигаются – лица выглядят чертовски живыми и по ним действительно можно прочитать, о чем думает этот человек... точнее, персонаж. Возможно это как раз первая ласточка тех времен, когда кинематограф и игровая индустрия продолжат слияние друг с другом, и мы получим нечто совершенно новое. А потом будем вспоминать, что это началось с Heavy Rain и L. A. Noire.

 

Нет, напарник, в
Нет, напарник, в "Голубую комнату" мы не пойдем!

 

Естественно, изучение лиц это не единственное с чем вам придется столкнуться. Как и всякий приличный детектив, вы будете исследовать место преступления и искать улики, подсказки, пищу для размышлений. При этом у вас не будет чудесной перчатки и очков как у Норманна Джейдена из Heavy Rain – только лишь своя смекалка и внимательность. Вообще в США с криминалистикой в те времена было еще не очень. Это видно по тому, как детективы нагло хватают улики голыми руками, возможно затирая отпечатки пальцев, хотя дактилоскопия уже вовсю использовалась.

Зато у главного героя есть верный блокнотик, в который он бережно выписывает разную полезную информацию об уликах, местах и людях. Все эти данные он может использовать во время допросов, порой доводя нечистых на руку людей до истерики.

 

Сыграй на "Чикагском Пианино"

 

Когда методы убеждения уже не дают результата, а улики собраны и стало ясно, кто же является преступником, настает время поговорить на языке оружия.

Самым простым способом задержать негодяя без излишнего кровопролития станет его избиение. Уж эта часть выполнена на ура – нажимая вовремя кнопки уклонения и блока можно почувствовать себя заправским боксером. В принципе, ничего необычного в этой системе нет, но как же смачно проводятся удары – начинаешь сразу чувствовать динамику боя.

Перестрелки в L.A. Noire в первую очередь напомнили мне предыдущую игру этой компании - Red Dead Redemption. Если вычесть бои на лошадях, конечно же. Однако остальная часть на удивление похожа - вам предстоит постоянно пользоваться укрытиями, только вместо валунов будут автомобили и стены. Остался даже забавный прицел в виде маленькой белой точечки. А враги ведут себя так же глупо - даже прячась в укрытии, они частенько оставляют снаружи голову, или другую бестолковую конечность, что и приводит их к печальному концу.

Ассортимент оружия тут, конечно же, побогаче чем на Диком Западе. Пистолеты, дробовики и винтовки уже привычны всем, а вот гвоздем программы и вашим любимым оружием может стать легендарное "Чикагское Пианино" или "Чикагская пишущая машинка", больше известное как Томми-ган. Излюбленный гангстерами пистолет-пулемет доступен в одном из обновлений игры.

 

Что тебе надо у меня дома, мент!? Дверь мне запили!
Что тебе надо у меня дома, мент!? Дверь мне запили!

 

Графику в игре не назвать сверхреалистичной, но она аккуратна и современна. И снова я не удержусь от сравнения с Red Dead Redemption – однако, гениальная мимика лиц в L.A. Noire выводит его на совершенно новую орбиту.

Хочется сказать несколько слов о музыке. Меня, как большого любителя джаза, она очень и очень порадовала. Музыка тех времен создает прекрасное настроение, подходящее и к боевику с погонями, и к следственным действиям. Давно я не видел в игре такой концентрации хорошего стиля, а тут им просто пропитано все. Поэтому если вы ценитель джаза и вообще стилистики США 40-50-х годов – будет просто глупостью пройти мимо L.A. Noire. И да, в нее стоит играть со стаканом виски и сигарой в зубах.

 

Графика: 4.5
Сюжет: 4.0
Звук и музыка: 5.0
Геймплей: 4.5

Оценка игре: 4.5/5
Загрузка...
новыестарые7 ком.
Ком. на странице5102050100
Игрок академии
shnec227 (уровень 5)15.08.2014 20:49:59
Сообщение отредактировано пользователем 15.08.2014 21:50:33
Почти несогласен:
Графика - 4,8
Сюжет - 5,0
Звук и музыка и Геймплей - здесь я согласен 5,0 и 4,5
Знамя Пустошей
Geomos (уровень 12)14.06.2014 11:14:19
Даже немного обидно, что за сюжет всего 4 балла) Хорошая игра. Годная. В нее приятно играть и во второй раз..после 2х летнего перерыва)
Казуальный игрок
DafSmith (уровень 2)21.02.2014 08:08:37
Обзор хороший, автор молодец.
ИМХО, игра, пусть и интересная, но какая-то... пустая что ли. Когда играла не могла от этого впечатления отделаться.
Почетный геймер
progamer (уровень 8)08.09.2013 16:52:01
хороший обзор! Игра классная, оценка заслуженная я бы даже еще больше дал ей)
единственный недостаток это англ озвучка, тяжело одновременно читать и следить за монитором, ну и немного унылая физика машин) езда в игре абсолютно не доставляет удовольствия
Начинающий геймер
cloud (уровень 3)12.06.2013 13:07:24
игра интересная. втянула больше чем скайрим
Инкогнито12.06.2011 15:18:58
Сообщение отредактировано пользователем 12.06.2011 16:19:59

И да, в нее стоит играть со стаканом виски и сигарой в зубах.


Курить в квартире неприлично, а уж пить, в одиночку тем более)))


А по факту - в игре имеется современная графика, для open world игры. Есть и своя изюминка - анимация лиц. Вот это действительно что-то новое, в общем-то это первая игра где можно понять персонажа просто по его движениям, манерам и т.д. Все-таки основной упор в игре сделан на работу детектива, т.е. поиск улик, допросы свидетелей, а погони, перестрелки, физика, эффекты специально упрощены, здесь лишь чтобы отвлечься от "рядовых будней" следователя. Красивый город, музыка тех лет, лицензированные авто - все это позволяет буквально погрузиться в это "интерактивное кино". С одной стороны жаль, что нет русификации, но я с моими довольно средненькими познаниями в общем понимал о чем ведется разговор. Озвучку можно было оставить оригинальную, а субтитры и интерфейс сделать на русском.
В общем оригинальности игре не занимать, в своем жанре ей нет равных.
Бич человечества
PHIL (уровень 18)10.06.2011 20:54:09
Тока играл в Grand The Avto, потом чет проршел промежуток времени, при котором я позабыл РокСтар :) , но поиграв в этот шутерок, хочется вспомнить ностальгию, и поиграть в Рэд Дэд Рэдэмшэнsmile
А обзор хорош. Молодец!smile