Самые заядлые труженики душных офисов могут быть в курсе, что за игра такая Kingdom Rush. Это один из лучших Tower Defense за всю историю существования жанра, поставляющийся ранее на правах flash-игры абсолютно бесплатно. Спасибо виртуальным кузням Armor Games, где студия Ironhide Game Studio смогла проявить себя. Но идет время, растет разрешение экранов и возможности мобильных устройств, флэшка пропадает в чертогах разума™ и вот уже более зрелая версия проекта десантируется на ПК и портативные устройства. Стоит ли все бросить, и, забыв покормить любимую выхухоль, бежать на виртуальные просторы с целью истребления орд троллей, пауков и прочих демонов?
В некотором царстве.
Герой с огромным молотом кричит «You can’t touch this», колдуны с магических протекционных вышек вторят ему высокопарными «Авада Кедавра» и «You shall not pass», эльфийские лучники шепчут игроку, что, дескать, они «Born to be wild». Это у игрока подобная озвучка вызовет улыбку, а местным воинам не до смеха. Они, что есть сил, защищают родное королевство от натиска непрошенных гостей: демонов, скелетов, йети, воргов. В общем, всех более чем привычных обитателей фэнтезийного бестиария. И, кто бы сомневался, что нам выпадает почетная должность предводителя войск королевства.
Еще будучи flash-проектом, Kingdom Rush несколько расширил каноничный TD-геймплей.Еще будучи flash-проектом, Kingdom Rush несколько расширил каноничный TD-геймплей. Всего начальных вышек четыре, одна из которых тренирует воинов, отдельные боевые единицы, что ошиваются неподалеку от места их изготовления. Дело их жизни – вступать в неравную схватку с силами соперника, что так и прут по протоптанной дороге куда-то туда, где их присутствие отнимает у игрока счетчик сердец. Понятное дело, умноженные на ноль жизни приводят к печальному исходу класса «Game Over». Но пока бравые воины вступают в схватку, остальные башни прикрывают их тылы шквальным огнем. Все это ранее было жуть, как интересно, но теперь стало еще лучше. Причина тому – герои, с которыми проект превратился в Defense, только теперь уже не только Tower.
По мере прохождения каждой карты, а вернее, по мере нанесения ударов, выбранный вами воин растет в уровне, коих всего десять. Маг создает иллюзии и наносит массивные повреждения дождем аркановой энергии, лучница поливает троллей мультишотом и призывает волка себе на помощь, носитель молота наносит урон по области и оглушает врага, раскалывая землю. Каждый из (пока) девяти альтер-эго попросит от игрока какого-никакого, но микроконтроля и умения прокачки, так что встречайте хитрое переплетение стратегии и тактики.
Кроме героических выкрутасов на поле боя, заветная тактика со стратегией выражаются и в манере застройки земель оборонительными сооружениями.Кроме героических выкрутасов на поле боя, заветная тактика со стратегией выражаются и в манере застройки земель оборонительными сооружениями. Сравнивать цифры урона и стоимости башни второго и первого уровня не имеет смысла: вы можете играть, как вам вздумается. Отстроить одни стрелковые вышки, или выстроить оборонительную линию воинов? Прокачать одну башню, или засеять поля полчищем первоуровневых? Каждая волна проверит на прочность ваши соображения. И каждое соображение имеет право на существование, все зависит от того, какого качества тактические действия изобразит игрок.
TD for Tactical Defense.
Помимо манипуляции героем и юнитами, между миссиями открыта возможность к прокачке навыков, причем звезд на улучшение умений тем больше, чем лучше игрок справляется с миссиями. Шесть веток охватывают четыре вида башен и два активных умения, огненный дождь и вызов подкрепления. При активации второго на арену помещаются воины, выступающие на вашей стороне. При активации первого... попробуйте напрячь фантазию.
Каждый из уровней может быть пройден в героическом или железном режимах.Даже если силами вышек, солдат и героя, оборона стараниями очередной волны все равно трещит по швам, ловкий менеджмент активных навыков поможет это исправить. Если игрок окажется настолько крут, что ни один из монстров таки не сумеет реализовать мечту всей своей жизни, каждый из уровней может быть пройден в героическом или железном режимах. При этом отчаянным полководцам-строителям придется столкнуться с весьма серьезными ограничениями: игрой без героя, без определенных типов башен или с табу на их прокачку.
Прейскурант героических физиономий.
Но самое главное в Kingdom Rush – это, конечно, сами башни. Казалось бы, четыре штуки – кого этим количеством заинтересуешь? Однако каждое укрепление развивается в одном из двух направлений, которые, в свою очередь, обладают несколькими различными пассивными способностями. Так, лучники, превращенные в снайперов, стреляют редко, но метко, тогда как эльфийский пост производит непрерывны отстрел; укрепленные паладины – не ровня берсеркам, что слоняются по карте вовсе без брони, зато лихо орудуют топорами; оружие тесла легко предпочесть минной установке; а башня темного мага творит заклинания, не схожие с вышкой волшебника.
Каждая из построек уникальна, и имеет свои сильные и слабые стороны. В игру буквально напрашивается возможность выбора атакуемой башней цели, но не случилось: башни считают себя умнее пользователя, и бьются с теми, кого считают нужным (читай: первого в отряде противника). Другой досадный момент – отсутствие возможности ускорить процесс. Преждевременный вызов волны, пусть он и дает дополнительные монеты, совершенно не то.
Оставьте человека, не знакомого с жанром, на 20 минут с Kingdom Rush, и посмотрите, что из этого выйдет. Брать в однозначном порядке: настолько качественных TD днем с огнем не сыскать, а в случае с планшетами мзда не так велика – один убитый енот. В случае с электронно-вычислительными машинами, на пути к сбалансированному геймплею, великолепной анимации и отличной озвучке, потребуется позолотить невидимую руку рынка, а здесь уже одним баксом не отделаешься. Но оно того стоит: на борту 1080р, в котором поставляются множество разнообразных уровней, количество которых планируется расширяться бесплатными DLC. Вспомнить лучший визит flash-игры в виде полноценного проекта не представляется возможным.