Многострадальная история Jagged Alliance ввергнет в печаль даже незнакомых с серией игроков. Закрытие Sir-Tech, которая подарила пользователям лучший проект серии, долгожданная JA3, которая стараниями следующего разработчика так и не вышла в свет, недавнее надругательство над франшизой спустя десять лет её затишья... Какими бы печальными не были эти факторы, они неуклонно ведут к угасанию знаковой игровой серии.
Сказать, что вышедшая в этом году JA: Back in Action была неуспешной, значило бы отвесить ей незаслуженный комплимент. Тем не менее, bitComposer решили не останавливаться на достигнутом, и явить самостоятельное дополнение, получившее название Jagged Alliance: Crossfire. Непонятно, откуда у немецкой студии столько энтузиазма, но остается только надеяться, что после релиза Перекрестного Огня он полностью иссякнет.
Несвежая струя.
Основные принципы сюжетной кампании Crossfire неотличимы от ее более состоятельных предшественниц. Там, где связаны руки у ООН и НАТО, вступает в игру антитеррористическая организация A.I.M., штат которой составляют фрилансеры мира огнестрельного оружия и взрывчатых устройств. Наемники отправляются на опасные миссии для того, чтобы предотвратить всяческого рода военные угрозы, свести популяцию боевиков к минимуму, и навести, наконец, мир и порядок в обществе.
Отличительной чертой дополнения является пройденный этап угрозы со стороны Арулько, на сей раз действие происходит в новой стране – Канпаа. Местные неспокойные граждане никак не найдут с миром общий язык на религиозной почве, результатом чего стали многочисленные национальные бесчинства. Уж как умеет, рассказать жителям Канпаа об ошибках в дипломатии отправляется взвод наемных головорезов под чутким контролем курсора мыши.
Back in «Back in Action».
Геймплей этих миротворческих миссий ни на йоту не ушел от своей неудачной предшественницы. Перед каждым заданием в активе новоиспеченного командира имеется экран монитора с брифингом миссии и контактными данными потенциального персонала. Наняв команду в меру своих материальных возможностей, игрок все также волен побаловать своих любимцев новыми оружиями из местного аналога «Озон.ру». Наемники, численность которых возросла на десять персон, все также отличаются друг от друга навыками, будь то мастер взрывчатки или умелец владения холодным оружием. Все так же.
Заступая на миссию, игрок встретит знакомую систему Plan’n’Go, позволяющую отдавать тактические команды персонажам из приостановленной игры. На месте и графические изыски проекта, которым не снилась волшебная сила антиалиасинга, ровно как приемлемые модели персонажей и их анимация. Но не из-за красивой картинки сумела Jagged Alliance разжиться армией поклонников, а из-за качественного тактического действа. У Crossfire, как и у ее предшественницы, оное похоронено глубоко под землей. Все так же.
"Планируй-да-беги" во всей красе.
Прокладывая путь к цели, наемники могут изменять тип передвижения: бег, шаг, положение лежа или боевая стойка. Разные способы перемещения издают разный уровень шума, влияние которого на игровой процесс так и не вернулось в скобки повествования. Языком логики все еще не объяснить, почему боевикам с легкостью удается обнаружить проползающую в трехстах метрах за их спиной девушку. Не иначе, как зеркала заднего вида на оружии установлены.
Весьма своеобразно восприняли разработчики и просьбу пользователей повысить АИ врагов: bitComposer просто повысили им урон. Первые же враги с легкостью расстреливают группу наемников за считанные секунды, но в остальном феерия их интеллекта осталась незыблемой. Да, они успокаиваются и забывают об отряде игрока, стоит последнему уйти за угол. Да, они водят хороводы внутри помещения, заслышав подозрительную активность снаружи. И да, они никак не реагируют на звуки выстрелов, если игрок не попадает в поле зрения.
Патроны и мясо – вещмешок чемпиона.
Неподкованным JA: Back in Action игрокам знакомство с АИ наемников также готовит порцию радости. Группировке в указанном месте команда предпочитает веселую толкотню, этакий перформанс, наглядно демонстрирующий модель броуновского движения или игру в салки. Тяжко подчиненным дается и выход из Plan'n'Go – в списке «пойди и убей» часто опускается второй пункт программы, в результате чего из них получаются отличные мишени модели «Is-Tu'Kan»(c). Все... Черт побери, все так же.
Инновации(?)
Так в чем же все-таки отличия Crossfire от оригинала? Ответ рождает лишь больше вопросов. Помимо новых наемников, на нелегком пути игрока встретятся новые карты, оружие, враги и экипировка. Общий набор почти соответствует рамкам DLC, но претенциозность разработчика, по всей видимости, мешает ему называть так свой инновационный продукт.
Главная же проблема обоих проектов остается открытой. Пользователи, не увлеченные тактическими стратегиями, новым воплощениям Разрушенного Альянса не уделят и минуты. Те же игроки, которые не понаслышке знакомы с франшизой, могут встретить поделки 2012 года разве что в кошмарном сне.
Такой совет, должно быть, самое умное, что есть в игре
Конкурс «Самая скучная игра года» будет протекать без участия Перекрестного Огня. Во-первых, любовь разработчика к своему детищу его туда не отпустит, во-вторых, необходимо дать другим участникам хоть какой-то шанс посоревноваться за лидерство в первенстве. Как самостоятельный продукт игра выполнена весьма посредственно, а рамки «работы над ошибками» так и вовсе забивают последний гвоздь в крышку гроба Back to Action. Проект может нарушить матрицу здравого смысла у любителей серии, новички же рискуют в корне испортить мнение о жанре. Для пятнадцати заявленных авторами часов геймплея можно придумать развлечение куда более занятное. Например, просмотр ковра.