По сути, можно сказать, что Inversion сделана в России – настолько много русских фамилий в титрах, но формально компания Saber Interactive – русско-американская. Да и духом этот проект полностью на стороне американских шутеров, почти повторяя геймплеем Gears of War. Но, к счастью, игра смогла немного удивить и порадовать, несмотря на свою очевидную вторичность почти во всём. Итак, расскажу вам подробнее об этом произведении, отрицающем закон всемирного тяготения сэра Ньютона.
Мир перевернулся
Два друга-копа работали себе спокойно в полицейском участке вымышленного городка Vanguard, и все бы у них было бы хорошо, если бы в один прекрасный день неведомо откуда не полезли страшные гуманоиды, убивающие всех подряд – Лютадоры. Они больше похожи на дикарей, но при этом хорошо вооружены и обладают технологией управления гравитацией. Это противоречие сразу бросается в глаза, но нашему главному герою, Дэвису, не до того, ведь его дочь похитили и увезли черт знает куда эти злодеи. Нашим "Старски и Хатчу" предстоит отправиться на её поиски по разрушенной гравитационными аномалиями и войной местности.
С первого взгляда – банальный и затасканный сюжет "про вторжение", но на деле оказывается, что и в нем есть повороты, которые удивили даже меня. Естественно, я не могу рассказать вам о них, чтобы не испортить впечатление. И все же главное в Inversion не сюжет, а идея с издевательством над гравитацией.
От таких пейзажей у кого угодно шарики за ролики зайдут.
Еще на стадии анонсов и обещаний создатели игры рассказывали о том, что она "перевернет" весь игровой опыт, благодаря этой идеи с управлением силой тяжести, которую будет изо всех сил обеспечивать известный физический движок Havoc. Скажем так, задумку удалось реализовать лишь частично, но даже то, что есть - вносит некоторое разнообразие. Есть в игре зоны, где пол меняется местами со стеной, и игрок начинает перестреливаться с врагами, стоящими на другой поверхности или вовсе вверх ногами. Только вот я надеялся, что гравитационный вектор будет меняться внезапно, но почти везде между условной стеной и условным полом можно будет перепрыгнуть только в определенных местах. А еще чаще попадаются зоны с нулевой гравитацией, в которых все парят... хотелось сказать - "как птицы", но больше это похоже на космонавтов. В том смысле, что вам приходится использовать подручные приспособления, чтобы хоть как-то передвигаться. Вот и получается, что полет в невесомости превращается в прыжки от одного летающего объекта до другого. А потом вам снова приходится прятаться за этими кусками и отстреливаться. И все же, несмотря на некоторую ограниченность, игры с гравитацией добавляют изюминку в Inversion. Готовьтесь к тому, что ваш мозг будет страдать, но страдать весело.
Почти в самом начале игры наши герои также смогут управлять гравитацией, заполучив парочку гравилинков. Этот продукт чужеродных технологий похож на гравитационную пушку из Half-Life 2, скрещенную со способностями биотика из Mass Effect. Ну, посудите сами, у пушки есть два режима: нулевой гравитации и утяжеления. В первом из них можно "стрелять" сгустком энергии, который заставляет предметы взлетать, точно как умение "Сингулярность" из Mass Effect, вот только благодаря хорошему физическому движку количество взлетающих объектов побольше. Потом вы можете хватать и притягивать к себе летающие объекты, будь то всякий хлам, противники или даже жидкости, собравшиеся под воздействием невесомости в пузыри. И, естественно, притянув предмет, можно его с силой отбросить, нанося повреждения всему по пути. Кстати, если вам удастся "подтянуть" врага, то можно будет тут же его красочно прикончить. Ближе ко второй половине игры откроется возможность хватать очень тяжелые предметы, вроде автомобилей, и разрушительность вашего гравилинка возрастет стократ.
Второй режим пушки тоже полезен. Очень удобно "утяжелить" врагов, чтобы дать себе время на передышку. Только вот хватать предметы в этом режиме не выйдет – "хваталка" заменяется на энергетический щит. Еще в любом режиме доступен мощный удар по земле, который наносит повреждения врагам вокруг.
Кроме этого гравилинк поможет вам в решении не таких уж частых "головоломок" в стиле "Утяжели груз, чтобы открыть ворота". На этом, собственно, использование этого устройства и исчерпывается. Ну что же, неплохо, хотя можно было развивать идею с гравитацией и дальше.
Где-то я все это уже видел...
Конечно же, сражаться вы будете не только гравипушкой, но вот остальное вооружение бедновато. Есть вида три винтовок, пара дробовиков, причем энергетическая версия дробовика сама больше похожа на винтовку по дальности и скорости стрельбы. Снайперская винтовка и её тяжелый вариант, а также парочка тяжелых пушек, гранатометы и огнемет. Скажем так - разработчики Inversion соблюли необходимый минимум вооружения для такой игры.
Автомобиль стал новым оружием пролетариата.
А теперь главная особенность, которая станет плюсом для одних и минусом для других – игра очень, очень похожа на Gears of War. Вы также сражаетесь вдвоем, а иногда и в компании, прячетесь за укрытиями и перестреливаетесь из-за них. Похожие кувырки, похожие "тяжелые" движения героев и даже сюжет со стилистикой в чем-то подобны. Так что, если вы фанат вышеназванной серии, то вам будет очень приятно сыграть в Inversion. Но игра также заразилась главным, на мой взгляд, минусом Gears of War – лёгкостью в первой половине одиночной кампании. Потом становится уже интереснее, но все равно до хардкора далеко. Как результат – кампания пробегается за 1-2 дня без особого напряжения.
Графика и дизайн на приличном уровне, а размытые текстуры встречаются редко, да и те быстро подгружаются.
***
Вот и получается, что перед нами по сути "Гирсы" с гравипушкой и новым сюжетом. И я не могу сказать, что это плохо. Inversion сделана качественно, проходить её интересно, но это удовольствие, увы, на несколько вечеров максимум.