С каким бы игровым жанром не происходили всевозможные метаморфозы, но скроллинговый отстрел космических кораблей формата shoot’em up не меняется ни на йоту. Горизонтальный Gradius, с которым не знаком лишь самый молодой игрок, трактовался тысячей способов, и намедни на разделочный стол имени Gamer-Info упала новая его вариация от украинских девелоперов, которые успели в прошлом отличиться работой над S.T.A.L.K.E.R. На сей раз shoot’em up воздаст человечеству по заслугам птичьими усилиями. Humans Must Answer.
Куриные истории.
Выбор тематики скроллинга не будоражит воображение: на популярность крылато-клювной тематики не позарился лишь ленивый разработчик. В качестве антагонистов космическому крейсеру Golden Eagle выбраны ближайшие идеологические родственники свиней, люди. Каждый уровень имеет бриффинговую часть, где игроку будет рассказана история эпичного противостояния. Плюс свое мнение на происходящие события выскажет полковник Рам и профессор Без. Но самое мягкое, что можно сказать про сюжет сайд-скроллинга – что он далеко не самая важная часть проекта.
Луч добра срезает все здоровье за раз.
Выбор тематики скроллинга не будоражит воображение.Самая важная часть – это геймплей. И при знакомстве с Humans Must Answer ни у одного человека не повернется язык назвать ее детской. Пусть на середине каждого уровня имеется чекпоинт, откуда будет продолжен полет после смерти, пусть корабль не разлетается на куски при одном касании вражеской пули, пусть каждая партия не требует от игрока монетки в недра аркадного автомата, но сложность в проекте с уважением жанру классически высока. Умирая снова и снова даже на втором уровне сложности (всего их четыре), бравому пилоту предстоит прорубиться через двадцать уровней и четырех боссов. Такое количество контента нельзя назвать выдающимся: у подкованных жанром игроков прохождение займет пару-тройку часов. Худо дело будет у тех ребят, которым в пору покупать брюки с двумя дополнительными штанинами: Человеки Должны Ответить не прощает ошибок.
Люди будущего отстреливаются красной икрой и лампочками.
Проходя тот или иной уровень, вы получаете награду в виде золотых и серебряных яиц. Количество наград зависит от эффективности полета: какой процент очков собран на локации, такой и процент выданных регалий. Мало пройти миссию – ее нужно пройти, уничтожая как можно больше всевозможной неприятельской техники. Кроме того, на бескрайних орбитальных просторах часто спрятаны и бонусные яйца, как правило, по три каждого типа. Золотые яйца разблокируют новые уровни и апгрейды оружия, серебряные же превращаются в валюту, на которую эти апгрейды можно купить. Необходимость перепроходить локации снова и снова в поисках пропущенных наград замечена не была – однократного посещения каждого уровня оказалось вполне достаточно для планомерного продвижения по сюжету и линейке стволов.
Птичий инструментарий.
Между миссиями игрок волен произвести улучшение Золотого Орла по своему вкусу. Ничего страшного, если вкус сыграет дурную шутку, и лазерный луч, на который вы так долго копили, окажется менее эффективен, чем от него ожидалось: продажа неугодного товара не имеет штрафа в космической валюте. Улучшать придется не только первичное и вторичное оружие, но и специальный гаджет корабля, коих здесь тоже несколько – щит, машина замедления времени или большой бада-бум на всю карту. Куда интересней, как игрок воспользуется улучшениями на уровне.
Мягкие цвета удачно сочетаются с яркими эффектами, не превращая при этом экран в картину художника-экспрессиониста.Как и было обещано, нередки в игре элементы пазла. Совершая энергетический залп (снаряды главного оружия восстанавливаются сами, вторичного – нет), поспешите выстрелить в него из любого другого ствола. Дробовик, пулемет, лазер, разряд молнии – все меню арсенала даст при контакте различный эффект, суть которого – дробление снарядов вверх и вниз. Этим и предстоит пользоваться всю дорогу: одновременно включить рычаги или уничтожить пушки? Осталось только улучить нужный момент. Помимо всего прочего, куриный звездолет способен отпочковывать от себя автоматическую турель, дублирующую залпы основного или второстепенного оружия. Первое, энергетическое, прекрасно уничтожает незащищенную цель, но малоэффективно против щитов. Второе – наоборот.
Разнести весь уровень к чертям – главный пазл игры.
Что нельзя обойти стороной, так это весьма и весьма удачную визуальную стилистику. Мягкие цвета удачно сочетаются с яркими эффектами, не превращая при этом экран в картину художника-экспрессиониста. Другой удачный момент – душевное исполнение различных игровых объектов. Так, в футуристичном New Uruk, наряду с таблоидами «Clucking Awesome!» выставлены неоновые плакаты анонса третьей части Half-Life; дирижабль шерифа производит расстрел игрока ракетами класса «Law» и «Order»; одна из встретившихся на пути планет выглядит, как Пак-Ман.
Прекрасное графическое исполнение и великолепный саундтрек сталкиваются с жанровой консервативностью в плохом и хорошем смыслах этого слова. Высокая сложность, апгрейды оружия, необходимость уничтожения как можно большего числа врагов, частый т.н. «Bullet Hell», когда на экране ничего не видно от количества вражеских снарядов... Давайте смотреть правде в глаза: далеко не эти элементы властны ныне над умами молодежи, и при их озвучивании в довольной улыбке расплывутся лишь гики-старообрядцы. Если вы принадлежите к их числу, смело приобретайте Humans Must Answer – неплохая гимнастика для рук вам обеспечена.