Безотрадная судьба постигла Homefront: The Revolution – из рук ныне почившей THQ многострадальный тайтл отошел к не менее многострадальной Crytek. Вскоре создатели Crysis сами столкнулись с финансовыми трудностями и передали права на Homefront в руки Deep Silver. Под теплым крылом последней пламя The Revolution все-таки вырвалось на свободу.
Deep Silver подошла к делу со всей серьезностью: снабдила официальный сайт подробной историей восхождения Северной Кореи на пьедестал мирового господства и набрала ведерко скупых геймерских слез, выпустив трейлер, в котором простой американский мальчик с бумажки вычитывает громкие благодарности в адрес корейских захватчиков. Геймплейные трейлеры, быть может, и не особо впечатляли, но пока ничто не предвещало беды.
К величайшему сожалению, вынуждены констатировать: почти все лучшее, что есть в игре, уже было показано до ее релиза.
Кадр симпатичный, но с виду и не скажешь, что на нем происходит важное сюжетное событие.
Homefront: The Revolution заимствует от предшественницы только концепцию вторжения корейских войск в Соединенные Штаты. История Земли переписана и теперь исходит из любопытной предпосылки: что будет, если Стив Джобс родится в Корее? А будет вот что: в стране возникнет Силиконовая Река, которая впоследствии приведет корейцев к технологическому доминированию над остальным миром. И однажды нажатие корейским лидером большой красной кнопки оставит ослабшую от войн на Среднем Востоке Америку без электричества.
Падение с небес на дно морское.После такого исторического экскурса вкушаешь раскрытие остросоциальных тем и личных трагедий, освещение проблемы трудовых лагерей как в «Побеге из лагеря смерти». Ожидания возникают непомерно завышенные, и падение с небес не то чтобы на землю – скорее на дно морское – оставляет чудовищно неприятные впечатления.
Не обманывайтесь: харизма этой героини зиждется только на ее облике.
Homefront почти полностью игнорирует «интимный подход» к повествованию и боится лишиться собственной чрезмерной серьезности. Революция после пролога становится делом армии из одного человека (то бишь игрока), и, хотя в кат-сценах показывают одни и те же лица, а рядом постоянно бегают безымянные партизаны, масштабы революционного движения ощущаются слабо. Уж слишком обезличены здешние герои, слишком мало эмоциональных сцен, слишком статична игровая Филадельфия. Вспоминаешь белый фосфор из Spec Ops: The Line, и на душе становится грустно.
Остановите Землю – я сойду!
Иногда разработчики пытаются что-то в этом отношении предпринять: присутствует как критикующий революцию персонаж по кличке Док, так и злодей-мэр, который ради спасения горожан отказался сопротивляться корейцам. Оба они, к сожалению, лишь клише, которые окончательно развенчает концовка – совсем без шуток – на манер пародийной Duty Calls. Рекомендуем ознакомиться с концовкой хотя бы на YouTube: она сделает ваш день.
«Да не хочу я устраивать засады, дайте уже по городу прогуляться!»
Сюжетная цель – спасти некого Уокера – только вводит в замешательство. Представленный нам в прологе герой сразу же попадает в плен, и, хотя его спасение выглядит совершенно логичным для главного героя, нам, как игрокам, его ценность для сопротивления никто не разъяснит. Некоторые герои утверждают, что именно Уокер вдохновил их взять в руки оружие, другие – что он мастер поэтических речей и подъема народного духа, но в деле мы его так и не услышим. К белому фосфору добавляются воспоминания об Эдже из Remember Me – и становится только грустнее.
Короче, те же яйца, только в профиль.Весь корейский беспредел после нескольких сцен в прологе перетекает в случайные мини-задания в духе Far Cry: вон там кореец избивает беспомощную американку, а из-за угла выезжает футуристический фургон с заключенными. Помощь этим людям поднимет шкалу народного духа на пару процентов вверх. При полном ее заполнении горожане в районе восстанут, а нам наконец-то дадут продвинуться по сюжету.
Удобно иметь в своем корейском айфоне набор юного хакера.
Куда быстрее эту шкалу можно заполнить с помощью аналогов местных аванпостов и вышек: называют их тут по-разному, но смысла от этого больше не становится – просто где-то захват точки активируется через радиопередатчик, а где-то – включением генератора с помощью мотоцикла, который по совместительству является вашим единственным средством передвижения. Короче, те же яйца, только в профиль.
Если хочешь быть счастливым – сначала научись страдать.
Иногда, впрочем, захватывать точки становится действительно увлекательно: когда из ниоткуда появляются другие революционеры, помогающие главному герою в тотальном геноциде корейской нации. К сожалению, случается это катастрофически редко. Куда чаще приходится прятаться от корейских патрулей в туалетных кабинках и мусорных ящиках, потому что только пропитывание одежды героя мерзким запашком, кажется, способно сбить корейских ищеек со следа – иначе прут они плотным потоком, которому нет конца, и падение «шкалы ахтунга» происходит так медленно, что вызывает усталую зевоту.
Кому нужны комплексные ветви прокачки с уникальными, полезными навыками?
С непосредственно механикой стрельбы дела обстоят довольно неплохо: оружие ведет себя адекватно, да и модифицировать его можно прямо на ходу, собрав из снайперской винтовки, скажем, гранатомет. Неизвестно, проходит ли эта идея проверку здравым смыслом, но вариативности игровому процессу добавляет изрядно. С механикой стелса несколько хуже: хитрых способов убиения злопыхателей завезли в минимальном количестве, потому знай себе катай машинки со взрывчаткой и стрелы из арбалета лупась прямо в глаза вражине. Тезис «развлеки себя сам», имевший место в Far Cry, новой Homefront совершенно не подходит.
Огни Филадельфии соблазняют на путешествие по остаткам былого величия Америки.Но есть и луч света в темном царстве The Revolution: хоть в плане взаимодействия между неигровыми персонажами улицы Филадельфии пугающе статичны (впрочем, динамичнее поселений из той же Far Cry), сами по себе локации завораживают. В них толком ничего не происходит, но атмосфера разрухи, отчаяния и безнадежности – на визуальном уровне - присутствует. Ночные огни Филадельфии соблазняют на длительное путешествие по остаткам былого величия Америки. Путешествие, которое скорее всего прервет очередной корейский патруль, рыщущий у ближайшего перекрестка.
Причину играть в Homefront: The Revolution придумать сложно: захват здешних аванпостов может быстро наскучить, а кроме него занятий толком-то нет. В этом отношении игра чем-то напоминает Dying Light – только без паркура и зомби, но с корейцами, а оттого ужасающе похожую на любой шутер второго сорта. В нанокостюме из Crysis раскидывать корейских солдат, в общем-то, гораздо интереснее: кажется, что The Revolution проигрывает по всем фронтам. Интересный концепт будто исчерпал себя до своего рождения – во время пиар-компании – лишив конечный Продукт (с большой буквы!) и намека на увлекательность.