Серия Hitman прошла долгий путь от зарождения и становления до перезапуска в 2016 году. Тогда же она обзавелась новой концепцией с локациями-песочницами, на которых игрок получал относительную свободу действий. В таком же формате был выполнен сиквел, а теперь пришла очередь третьей части. Она должна поставить логичную точку в перезапущенной франшизе и отметиться мрачной атмосферой. И это сейчас не мы придумали – так о Hitman 3 говорили разработчики из IO Interactive. Удалось ли им поднять качественное исполнение серии на новый уровень или датская студия создала всего лишь проходное продолжение? Сейчас и выясним.
В сюжетном плане Hitman 3 не работает, как отдельное произведение. Создатели добавили в игру вводную о событиях двух предыдущих частей, но объяснение получилось слишком кратким, из-за чего плавно погрузиться в историю не удастся. Это не хорошо и не плохо – просто факт, который стоит учитывать. Первая же миссия показывает, как Агент 47 вместе со своим координатором Дианой Бернвуд и вновь обретенным другом Лукасом Греем охотится на важных партнеров организации «Провиденс», контролирующей мировой порядок. В прошлом это тайное объединение влиятельных людей не слабо так насолило протагонисту. Они использовали 47-го для преследования товарища, которого тот считал давно потерянным. А что касается Грея, то у него поводов отомстить еще больше. Углубляться в подробности не станем, так как придется раскрыть сюжет Hitman 2.
В общем, центральные персонажи начали охоту на руководителей и самых важных личностей из «Провиденса». Уничтожению этой организации всецело посвящен сюжет третьей части. Порой повествование предоставляет немного информации о прошлом героев и пытается чуть глубже раскрыть персонажей, но в основном история концентрируется на демонстрации самого противостояния. Оно происходит втайне от всего мира, из-за чего в истории ощущается дух «Миссии невыполнимой». Вот только отдельные сюжетные повороты в Hitman 3 происходят слишком резко. Сценаристы решили бросать их в лицо пользователям, вместо того чтобы плавно подводить к этим сценам. В результате повествование обрело рваный характер, и не спасает даже то, что история развивается теперь и на самих миссиях, а не только в заставках между ними. Если же рассуждать в целом, то сюжет получился небезынтересным за счет детально прописанных поручений для 47-го, подробного рассказа о целях, которые нужно убить, и парочки твистов, но нарратив подкачал. При более размеренной подаче закулисные войны с «Провиденсом» увлекали бы куда больше.
При посещении Бурдж-Халифа можно вдоволь налюбоваться отражениями.
События повествования уже традиционно для Hitman разворачиваются на шести локациях-песочницах. И именно в их проработку IO Interactive вложила все силы. Это видно уже с первых кадров, когда проникаешь в небоскреб Бурдж-Халифа в Дубае. Каждая локация способна похвастаться высокой детализацией и уникальным дизайном. Контраст между ними позволяет ощутить, что Агент 47 действительно выполняет задачи в разных точках мира. Например, после богатого и слегка вызывающего Дубая поместье Дартмур в предместье Лондона словно окунает в холодную воду своей неприветливой и отталкивающей атмосферой. А затем игрока отправляют в клуб на окраине Берлина, где тусуются и веселятся люди всех сословий.
Обстановка на каждой миссии разная, поэтому пользователь будет постоянно гадать, чем Hitman 3 попытается удивить в дальнейшем. Такой эффект достигается еще и благодаря измененным сценариям убийств. Впервые они появились в перезапуске франшизы 2016 года и представляют собой череду действий, с помощью которых удается интересным образом устранить цель. Тогда они назывались «возможностями» и присутствовали в количестве до восьми штук на каждом задании, зависимо от размеров локации. В Hitman 3 создали лишь по три сценария для всех уровней, но их индивидуальность и качество выросли. Теперь для организации убийства будет недостаточно подслушать разговор, найти конкретный предмет, проникнуть куда-то и дождаться удобного момента. На миссии в Дартмуре, например, можно провести целое детективное расследование, а в аргентинской провинции Мендоса нам довелось трижды менять маскировку и выслушать лекцию о винном производстве. Занятие, конечно, так себе, учитывая отсутствие русской локализации в игре.
Дождливый китайский город Чунцин получился очень красивой локацией.
К плюсам сценариев в Hitman 3 хочется отнести еще и то, что зачастую каждый из них позволяет выполнить все задачи сразу – устранить две цели одним махом или совершить убийство и кражу. Это гораздо более удобно, чем отдельные мелкие «возможности» в предыдущих частях. Вот бы еще количество сценариев увеличить, чтобы повысить реиграбельность. Тогда описанный аспект стал бы безусловным преимуществом свежего проекта IO Interactive.
А напоследок в разговоре о возможностях упомянем то, что разработчики частенько заставляют пользователей встряхнуться. Почти в каждом сценарии игроку необходимо идти по маркерам, но иногда отметки намеренно убирают, как в уже упомянутом расследовании в Дартмуре, а порой их вовсе нет, чем отметилась третья миссия. Таким способом разработчики поощряют пользователей изучать территорию, добывать данные, которые записываются в меню и пригождаются при прохождении, и находить лазейки. Впрочем, у любителей стелс-экшенов с этим вряд ли возникнут сложности. Моменты, когда можно подловить одинокую цель, чтобы отобрать у нее форму или украсть важный предмет, слишком легко читаются. IO Interactive будто боялась усложнить прохождение для отдельных игроков, поэтому пошла на упрощения там, где они явно лишние.
Как ни странно, на этом новшества Hitman 3 заканчиваются. Почти весь остальной геймплей в проекте остался таким же, как в двух предыдущих частях. Это касается даже тренировочного уровня, планирования заданий с выбором предметов и наград за завершение поручений. Игрок по-прежнему появляется на просторной локации и действует, как ему заблагорассудится. Каждый уровень поделен на зоны, где можно находиться только в конкретной маскировке. Добывается она у NPC-мужчин – женские наряды Агенту 47 не по размерам. Любого встреченного в игре человека можно убить или лишить сознания. Во втором случае он очнется, только если к нему подойдет другой неигровой персонаж и разбудит. Тела главный герой прячет в шкафах, больших контейнерах, высокой траве и прочих похожих местах. Там их точно никто не найдет, так как стражники по-прежнему не научились заглядывать в такие тайники даже во время тревоги. Последняя поднимается, когда Агент 47 вызовет подозрение и его рассекретят. Делают это чаще всего стражи – специальные NPC, которые узнают главного героя даже в костюмах.
Взаимодействия с окружением в Hitman 3 тоже не особо изменились со времен предыдущих частей. Есть разные способы, как отвлечь внимание ближайших неигровых персонажей. Их дополняют места, где можно спрятаться на виду при наличии конкретной маскировки. Например, будучи в костюме уборщика, достаточно взять метлу и начать заметать, пока длятся поиски. На месте и возможность подсыпать яд в стакан, опустить большую люстру на голову прохожего и оголить электрический провод. А вообще, в Hitman 3 почти любой предмет окружения можно использовать в качестве оружия, хоть банку с газировкой. Большинство из них годятся только для того, чтобы запускать в противников и лишать их сознания. Но есть и вещи, которые нужны для взаимодействия с интерактивными точками, например, газовым ключом перекрываются разнообразные вентили. По сути, социальный стелс в Hitman 3 имеет только одно новшество – использование камеры. Она нужна для вскрытия электронных замков и сканирования окружения на предмет улик. Активно применять устройство придется как минимум в трех сценариях.
Отдельным пунктом стоит поговорить про искусственный интеллект в игре. Он остался таким же ужасным, как и прежде – охранники страдают временной слепотой, слабо ищут главного героя, если тот вызовет подозрение, а их действия во время открытых перестрелок порой заставляют смеяться. Бывает, что противники просто по одному бегут на 47-го, словно банда смертников. Шутерная составляющая, кстати, тоже перекочевала в Hitman 3 из предыдущих частей. Да, реакция врагов на попадания и ощущения от стрельбы из некоторых видов оружия улучшились. Но это все еще плохая альтернатива скрытному прохождению. Пушки обычно отличаются только отдачей и скоростью ведения огня, а звуки во время стрельбы совершенно нереалистичны. Вступать в открытые противостояния в Hitman 3 стоит только в крайнем случае, если все остальные способы убийства целей уже испытаны.
В третьей части появились видео-вставки,
когда находят тело или совершается какое-то важное происшествие на локации.
А вот графика в отличие от многих других аспектов проекта получила несколько важных улучшений. Первое – это расхваленные разработчиками отражения. Их высокое качество способствует погружению в окружающий мир. Второе новшество заключается в возросшем количестве мелких деталей и объектов на локациях. Кроме того, на визуальной составляющей положительно отразилась уникально подобранная для каждого уровня стилистика. Из минусов в этом аспекте хочется выделить анимации и морально устаревшие модели персонажей, которые порой выглядят слишком неестественно. Ну и постоянные подсоединения к серверам IO Interactive во время игрового процесса давно следовало убрать.
Давайте суммировать. Костяк Hitman 3 почти такой же, как и в двух предыдущих проектах франшизы. Но изменения в сценариях и отлично реализованные локации позволили ей выйти на шаг вперед. Благодаря этому проект можно советовать всем, кому понравился перезапуск серии. С другой стороны, в игре по-прежнему много недочетов и шероховатостей, которые уже давно просят исправлений. Почему они перекочевали в Hitman 3, нам откровенно непонятно. Что касается новичков, то им лучше не брать «тройку», как отправную точку в знакомстве с серией. Появится слишком много вопросов к сюжету.