Игра или жестокая реальность?
Немало людей помнят, с чего начиналась индустрия интерактивных игр. Проекты представляли собой множество видеороликов, в которых можно было выбирать ту или иную видеовставку. Конечно, на тот момент подобный подход к интерактивным играм был инновационным, но время проходит, критерии растут, технология игр совершенствуется, и интерактивные проекты - не исключение. А теперь о главном! Итак, сбылась мечта, и оправдались ожидания поклонников столь редкого жанра как интерактивная игра. 24 февраля компания Quantic Dream выпустила проект Heavy Rain: The Origami Killer. В свое время студия прославилась игрой Fahrenheit. Конечно, речь идет не об игре, построенной на видеороликах, а о проекте с полноценной 3D графикой, которой, кстати, на сегодняшний день нет равных в данном жанре. Детализация в игре просто поражает, и порой я сам удивлялся и поговаривал: «Неужели разработчикам не лень так четко прорабатывать мир Heavy Rain»? Ибо мельчайшие детали присутствуют на каждом шагу. Качество игры сумели оценить миллионы геймеров всего мира. Редко можно встретить проект, где нравится буквально все, и Heavy Rain именно из такой оперы. Из очень больших плюсов можно выделить отменную графику, звуковое сопровождение, четко подходящее к происходящим в игре событиям, интересное управление, и просто великолепный детективный сюжет! Название проекта в точности соответствует игровой атмосфере. Зачастую идет сильный ливень, но и душевное состояние главного действующего персонажа тоже соответствует, после того как судьба изменила его жизнь до неузнаваемости. Сюжет очень тяжелый и трогательный. Авторы великолепно передали все стрессы, переживания и события, происходящие в игре.
Пентагоновские очки творят чудеса, да еще и модные!
Немного о сюжете.
Как в самом обыкновенном и современном обществе, в городе объявился серийный маньяк, похищающий и убивающий детей мужского пола. Убийства происходят весьма странным способом. Все жертвы умирают, захлебнувшись дождевой водой, а в руке несчастных детей находят фигурку оригами. За это убийцу прозвали – мастер оригами (origami Killer), точно непонятно почему в Русском переводе слово – убийца заменили словом – мастер. На поимку маньяка брошены все силы полиции и ФБР, но убийца так хитер, что охота на него не приносит никаких результатов, и остается лишь подбирать одно тело за другим.
Проект Heavy Rain начинается за два года до основных событий, от лица Итана Марса. Итан – примерный семьянин, любимый своей женой и детьми. Но в одни миг происходит событие, которое переворачивает его жизнь с ног на голову. Один из сыновей Итана погибает в аварии по его неосмотрительности. Очнувшись после комы, он стал никому ненужным. В разводе, да и его единственный оставшийся сын от него стал не в восторге, едва перенося его общество. Трагические воспоминания и провалы в памяти после травмы заставляют Итана впадать в депрессию все глубже и глубже. Он сильно сожалеет, что не погиб в тот день под колесами автомобиля вместе со своим сыном, и, казалось бы, что хуже быть уже не может. Но в один из пасмурных дней, во время прогулки со своим сыном, у Итана случается очередной провал в памяти, после которого он приходит в себя на пустой дороге. Он бросается искать сына, но все тщетно, он похищен, и вероятней всего мастером оригами. Поскольку в пунктуальности маньяка никто не сомневается, счет пошел на часы, а именно на все про все остается четыре дня, прежде чем кто-нибудь обнаружит еще одно безжизненное тело на пустыре. Теперь исход трогательной и жестокой истории зависит только от вас и ваших действий!
Детализация в Heavy Rain – дело чести для разработчиков.
Вместе весело искать!
Хоть Итан Марс является центровым персонажем, есть еще люди, которые параллельно занимаются расследованием шокирующих убийств, пора с ними познакомиться.
Скотт Шелби – частный детектив, нанятый родителями убитых детей для поимки маньяка. Но по сюжету заметно, что поимка преступника для него больше дело чести, чем денег. Пожилой возраст и приступы астмы не останавливают его, он упорно движется вперед, находя одну подсказку за другой.
Мэдисон Пейдж – молодая девушка – фотограф. В последнее время она интересуется расследованием убийств, из-за чего постоянно чувствует угрозу своей жизни и даже у себя дома просыпается в холодном поту от преследующих ее кошмаров.
Норман Джейдэн – агент ФБР, получивший задание найти мастера оригами. Норман использует систему дополненной реальности, в сокращении ARI, которая помогает анализировать улики и имеет ряд других преимуществ, система работает при помощи темных очков и латексной перчатки, которые были разработаны в Пентагоне. Но за все нужно платить, используя эту инновационную технологию, у Нормана случаются приступы, и молодой агент незаметно подсел на триптокаин, ну прям вылитый Джонни Мнемоник.
В общем, жизнь других персонажей тоже далеко не сахар, это будет хорошо заметно в процессе нелегкого расследования. Сюжет тяжелый и сильно закручен, так что будет над чем поразмыслить и кому посочувствовать.
Геймплей как образ жизни!
Игра начинает затягивать еще до проявления основной сюжетной линии. Бродя Итаном по его дому, игрок обучается весьма интересному управлению, причем применять его можно практически везде. Возможности в игре поражают с первых минут, ведь интерактивностью в Heavy Rain пропитано практически все. Вам предстоит принимать участие в действиях от самых незначительных, таких как встать или сесть, открыть окно, завести машину, до действий весьма сложных и требующих ловкости и своевременной реакции. Например, чтобы взять хрупкий предмет, необходимо рассчитать силу нажатия кнопки, симулируя аккуратное движение. Да что тут говорить, возможности можно перечислять часами, так как они исчисляются тысячами, причем большинство уникальные и держат в напряжении, заставляя переживать за персонажей, как будто представляя себя на их месте. Если кто подумал, что всю игру придется не спеша бродить по помещениям, выполняя одну команду за другой, то это большое заблуждение. В Heavy Rain прекрасно реализованы моменты в стиле экшэн, где быстрота и правильность исполнения действий очень критична. Например, мордобой в игре – дело обыденное и очень зрелищное, естественно в нем приходится принимать непосредственное участие. Так же вам предстоит испытать поездку на машине по встречной полосе и многие другие моменты, держащие в напряжении. Подобные моменты будут часто сваливаться как снег на голову.
В Heavy Rain присутствует очень интересная фишка, при зажатии шифта можно слышать, о чем думает персонаж. Общение в игре тоже очень впечатляет, существует множество вариантов ответов, создается впечатление, что персонажи оживают и общаются как настоящие люди. Эмоции в Heavy Rain бьют через край и такой тонкой актерской игре могут позавидовать немало фильмов. Конечно, общаться с людьми очень интересно, но стоит помнить, что в проекте Heavy Rain иногда стоит придерживаться правила «слово не воробей». Порой даже от сказанного слова сюжет может измениться. Персонажи могут умирать, но игра продолжится, автоматически внося изменения в сюжетную линию, этот фактор придает игре еще больший реализм. Иногда даже язык не поворачивается назвать проект Heavy Rain игрой, так как он больше похож на жизненный симулятор, показывающий жестокую реальность нашего мира. Возрастное ограничение от восемнадцати лет дано не зря, сюжет настолько серьезен и тяжек, что его стоит познавать людям с хорошо окрепшей психикой, иначе особо впечатлительных он может просто вогнать в депрессию на какое-то время. Концовок в игре много и не все они счастливые.
Вид с нескольких ракурсов часто спасает положение.
Российская версия, конечно, полностью дублирована профессиональными актерами, поэтому при игре создается еще большее погружение в мир Heavy Rain для русского геймера. Конечно, на оригинальном языке эмоции передаются, бесспорно, четче, но, на мой взгляд, субтитры для такого жанра игр не очень уместны. Так что желательно либо хорошо владеть английским языком, либо все же советую запускать игру на русском, он довольно неплох. В сети ходят слухи о портировании Heavy Rain на ПК, могу заверить, что это не больше чем слухи, причем не имеющие под собой ни малейшего основания, так что можно смело приобретать игру на Playstation 3. Игра, безусловно, стоит своих денег и если вдруг, подойдя к прилавку с Heavy Rain, на шею вам бросится зеленое существо, стремительно перекрывающее кислород, то не стоит печалиться. После нескольких часов игры, жаба уйдет восвояси, и вы поймете, что деньги потрачены вовсе не зря! Кто-то будет доволен от прохождения одного или двух сценариев, а кому-то захочется заработать платину, получив все семнадцать концовок.