В 2013 году тема огромных боевых человекоподобных роботов вновь становится актуальной. На октябрь запланирован выход MechWarrior Online, который уже вовсю открыто бета-тестируется, а совсем недавно распахнул свои двери и бета-тест Hawken. И, в отличие от MWO, он делает упор на экшен.
Консервированные колонизаторы.
Малоизвестная Adhesive Games для своего первого ММО-детища вооружилась самым подходящим инструментом – движком Unreal Engine 3, который словно был создан для роботизированных боев в урбанистических пейзажах постапокалиптического будущего. Но не стоит оплакивать Землю, апокалипсис – это скромный подарок колонизированной планете от людей. Как это водится среди нашего населения, покидать развалины цивилизации жители не захотели. Но предпочли этому борьбу за ресурсы в условиях веселого истребления друг друга на стальных конях.
Выглядит это истребление в должной степени солидно. Даже несмотря на то, что любое изображение здесь подвергнуто шумовой обработке, на манер злобно шипящего на вас телевизора. Хорошие новости для владельцев Nvidia: PhysX здесь работает не щадя живота своего, поэтому вашим глазам будет приятно. Заветные урбанистические пейзажи выстраиваются в многоуровневые карты, где огонь неприятеля может настигнуть игрока сверху или снизу. Такой внезапной атаке способствуют и возможности самих боевых машин, с их пусть и кратковременным, но умением летать. Помимо этого каждый мех может похвастаться собственным умением и предметом: кто исчезает с поля боя и с радаров благодаря активной системе камуфляжа, кто ведет шквальный огонь из снайперских орудий, кто размещает на карте дополнительные атакующие турели, а кто превращает себя в бронированную крепость. В качестве бонуса для роботов выдается ремонтный дрон, что может восстановить броню прямо во время боя. Но и с его использованием следует быть осторожным: починка производится достаточно продолжительное время, на протяжении которого игрок полностью уязвим.
Судя по архитектуре, квартал китайский.
Несмотря на то, что Hawken – экшен, ничто не мешает его игрокам пользоваться командными решениями или отработанными тактическими и стратегическими приемами. Прикрыть напарнику спину во время ремонта, использовать его как приманку на многоуровневой карте или же сформировать совместное наступление – все в ваших железных руках. Командная работа очень важна, поскольку с нескольких выстрелов ликвидировать неприятеля не получится – даже битва «один на один» в Hawken не столь скоротечна. Спасибо за это следует сказать броне роботов, их возможности резко маневрировать из стороны в сторону, дополнительным предметам и умениям, а также дизайну карт – в большинстве случаев локация позволит вам совершить тактическое отступление (читай: трусливо сбежать).
Сложный прокачинг.
Доступ к новым предметам будет открываться по мере взросления вашего подопечного: получая опыт и уровни за боевые вылеты, некоторые навыки боевых машин растут автоматически, иные придется изучать вручную. Для этого пользователю предлагается три ветки развития: атака, защита и маневренность, каждая из которых содержит 11 улучшений. Покупать новые девайсы на машину можно как за внутриигровую валюту, что медленно, но верно прибывает по ходу игры, так и за премиумные балы, более известные, как донат. Всевозможные украшательства для робота, которые будут выгодно подчеркивать вашу оригинальность, вкус и чувство стиля, поставляются сугубо за реальные деньги.
Лучше бы его назвали "Penetrator".
В силу того, что каждый робот получает опыт по отдельности, всегда стоит серьезный вопрос, кого пора выводить на боевую арену. Стоит ли тратить средства на новую машину, или куда продуктивней купить новый гаджет для прокаченной? Раздумья усложняет тот факт, что после кончины на боевой арене игрок волен выставить вместо поверженного воина любого кандидата из своего гаража. Hawken – игра командная, и такие замены иной раз играют ключевую роль.
В одиночку предстоит играть лишь в один из четырех предложенных режимов, классический Deathmatch. Три остальных, Team Deathmatch, Missile Assault и Siege, проверят на крепость вашу команду. В Missle Assault от вас потребуется захватывать и удерживать точки, в Team Deathmatch – не поверите! – убивать все, что движется, а вот Siege шагнул немногим дальше ПвП-классики. Этот режим делит бой на две фазы: в первой командам необходимо собрать энергию с размещенных на карте точек и принести ее на свою базу. Проблема в том, что при смертельном ранении ваша металлическая душа отправляется в меха-рай, а собранные ресурсы переходят во владения врага. После того, как необходимое количество энергии собрано, в дело вступает фаза за порядковым номером два. В ней в сторону вашей базы вылетает злой корабль-разрушитель, который во что бы то ни стало нужно остановить. Или остановить попытки его остановить, если в сборе ресурсов вы оказались проворнее и корабль вылетел с вашей стороны.
Передай-ка своему напарнику мои слова.
Будет ли Hawken конкурировать с MechWarrior Online – вопрос спорный. Несмотря на стилистическое сходство, идеология игр различна. Взвешенные тактические бои на грани симулятора в MWO, и динамичные перестрелки в случае Hawken. Выход последнего не состоится в ближайшие месяцы, и у молодых разработчиков еще достаточно времени, чтобы нарисовать больше карт, разработать новые классы роботов и добавить новые режимы битв. Пока же любой желающий может присоединиться к открытому бета-тесту, благо русский язык, пусть пока и не вполне корректный, имеется в настройках клиента.