Хогвартс, встречай нас! Гарри теперь шестикурсник, а это значит, что школа чародейства опять готова стать вместилищем интриг, приключений и других не менее интересных событий. Теперь знакомимся с игрой Harry Potter and the Half-Blood Prince более подробно.
Сюжет.
Вы представляете, оказывается совершенные ранее нами попытки изжить Воланда не прошли даром. Бледнолицый разделил свою душу на семь частей и теперь пока мы не уничтожим все эти части, которые называются «крестражами», смерть к нему не придет. В связи с этим, мы отправляемся к месту нахождения одного из крестража и должны его ликвидировать.
Геймплей.
Гарри повзрослел и теперь нам дозволено применять заклинания уже не на безобидных крабах или ящерицах, а на реальной угрозе жизни. Стиль этой угрозы – черная мантия и серебряная маска. Как вы уже догадались – это Пожиратели. В механику применения заклинаний все-таки добавили немного шаблонности из первых частей. По устаревшему «способу» теперь работают заклинания Остолбеней и Протего. Первое активируется нажатием левой кнопки мыши, а второе правым. Теперь с заклинаниями связана одна из мини-игр, а именно дуэли. В сражении на врага целиться собственноручно не нужно – за нас все сделает искусственный интеллект. Дабы не огрести по туловищу пару заклинаний, имеем право использовать два вида «защиты»: уклонение (не сказать, что прям, блещет эффективностью, так как увернувшись от одного заклинания можно угодить под другое, но в некоторых ситуациях может помочь), а второй вариант – заклинание Протего (универсально для защиты). Другая, не менее значимая мини-игра – это зельеварение. Очень увлекает, ведь приходится смешивать что-то с чем-то и в итоге получать довольно неплохой эффект. Ограничение времени, комментарии Гарри, инструкция; различные эффекты, например дым почти на весь экран, если вы напортачили во время процесса – все это идет в комплекте. Скачущий буквально чуть ли не через серию квиддич навестит нас в этой части, но он очень скучен. Смысл проще некуда – летим через «звезды» и все, конец матча. Противников нет, азарта нет, интереса, соответственно, тоже. Синеватые шары из пятой части модернизировались в мини-заначки школы. Они ничего не дают, кроме бонусных очков и заветных процентов в статистике прохождения. Но в этой части есть что-то действительно новое – это ачивки. Разделяются по категориям в зависимости от рода занятий. Например, победили в дуэли используя только заклинание защиты, получите значок «Мирный». В нашем распоряжении «собака-поводырь» в виде Почти Безголового Ника. Заблудились? Вызываем его через менюшку и никаких проблем.
Графика и локации.
Детализация мира, по сравнению с пятой частью, практически осталась на месте. Поменялся лишь эффект заклинаний. А вот у персонажей изменений куда больше. Во-первых, улучшенное сглаживание. Во-вторых, «арсенал» мимики стал богаче. Теперь мы можем лицезреть довольно правдоподобные эмоции, если собеседник, например, нам чего-то не договаривает. Локации увеличились, стало доступно больше обходных путей, развилок, не сказать, что свободного места хоть отбавляй, но погулять есть где.
Музыка и локализация.
В главном меню «крутят» всем знакомую мелодию, и на протяжении всей игры мы практически не замечаем какого-либо фонового звукового разнообразия. Либо тишина, прерываемая песнями птиц или шагами главного героя, либо «всем знакомая мелодия». Попахивает халтуркой. В плане локализации звука и текста дела обстоят более жизнерадостно. Текст грамотен, глаза от него не устают и читается он легко. Озвучка персонажей замечательна: качественные интонации, эмоциональные высказывания. Создается впечатление, что актеры просто вели обычный разговор между собой, а не использовали заранее подготовленный текст.
Итог.
Игра получилось довольно неплохой. Но определенно бросается в глаза то, что ввели вполне вменяемые мини-игры, мимику и так далее, а остальному уделили не так много внимания.
Оценки:
Общая оценка: 9/10