Производство игр - сложный бизнес. Здесь нет места бездарям и лодырям. А тех, у кого не хватает опыта, ждет либо экономический крах, либо возвращение к бесплатным дополнениям для нашумевших проектов. Разработчики из Flying Wild Hog наверняка мечтали о финансовой победе, большой любви игроков и громких овациях журналистов, но, увы... Hard Reset проходится за 4 часа, предлагает чертовски однообразный процесс, а арсенал героя состоит всего из двух «пушек». Что это – лень или неудачная затравка перед куда большими свершениями?
Железным кулаком
Два вида оружия это, конечно, условно. По мере прохождения уровней, игрок зарабатывает очки опыта. В специальных киосках их можно потратить на прокачку. После улучшения автомат нажатием одной кнопки может превратиться в дробовик, а затем и в ракетницу. Второе оружие – электрическое, тоже поддается развитию. Так, с определенным улучшением пользователь сможет создавать ионизированные сферы, аналогичные тем, что были в Singularity. Для привередливых, которым и этого покажется мало, авторы предусмотрели альтернативный режим стрельбы и дополнительные функции, вроде гранатомета, выстрелов, останавливающих врагов, и оптического прицела.
Главный герой тоже не против пересмотреть возможности собственного тела. До уровня проектов вроде Deus Ex, разумеется, далеко. Развитию поддается способность сбора большего количества аптечек и боеприпасов с тел врагов, а также параметры здоровья и щита. Пренебрегать развитием не стоит, ведь местные условия в два счета отпугнут слабаков.
Бывает здесь и так. Поди, разбери, что творится на экране.
По духу Hard Reset очень напоминает Painkiller в киберпанк стилистике. Здесь игрока могут одновременно атаковать несколько десятков противников разных видов. Поэтому постоянные передвижения – отличный способ сохранить здоровье. Во время перестрелок нужно наблюдать за окружением. Иногда можно настолько увлечься так, что пропустишь предательский удар сзади. Так же стоит стрелять по машинам, взрывоопасным бочкам (Осторожно! Взрываются сразу, стоит только на них наступить) и электрическим щиткам, дабы хоть как-то зацепить уродцев.
Самые опасные твари – красные «колобки», которые, приблизившись к игроку, самозабвенно детонируют. Быстрые и маленькие они заставляют бежать от себя в сторону. Остальные, впрочем, тоже не стоят на месте. Небольшие куроподобные дроиды стремятся порезать героя циркулярной пилой; средних размеров машины давят весом; а огромные боссы просто имеют большущий запас здоровья.
Порой Hard Reset не скупится на яркие эффекты.
У них разговор короткий...
Авторы нарисовали просто фантастические декорации. Местами кажется, что город Hard Reset просто один в один копирует Лос-Анджелес из «Бегущего по лезвию». И это неоспоримое достоинство. Грязные улицы, неон и постоянный дождь... Где-то наверху воздух разрезают десятки летающих машин, в трущобах пылятся продовольственные склады, а дороги и здания отчаянно нуждаются в ремонте. Жаль, что грустная музыка включается не к месту, а психоделическое «рубилово» во время битв только режет слух.
Проходить Hard Reset исключительно ради сюжета, к сожалению, не стоит – он здесь лишь для разминки перед боем. В далеком будущем большая часть населения живет в виртуальной реальности, отдав свои тела на сохранение правительственной охранной компании. Флетчер признается, что служит в ней только ради денег. После работы герой не прочь заложить за воротник, но в этот день в очередной раз выпить не удалось. В одном из секторов обнаружилась большая активность роботов, которые постоянно портят жизнь компании. В дальнейшем выяснится, что за этим стоит какой-то злой профессор. Вот, в общем, и все. Никакой интриги.
Авторы решили сэкономить и подать сюжет с помощью комиксов.
***
Шутер старой закалки предлагает отсутствие регенерации здоровья, сохранения в контрольных точках и абсолютно обычный, безвкусный игровой процесс. Герой не умеет приседать, бродит в одиночку, выполняя однотипные задания, слушает брифинги разных людей и истребляет тысячи роботов, не перезаряжая оружие. В таком случае, малая продолжительность - скорее даже плюс. Для тех, кто скучает по Serious Sam и Painkiller, стоит попробовать, может зацепить. Остальным – лучше пройти мимо. Нынешняя осень и так богата на интересные проекты.
P.S.: Локализация от 1С получилась просто изумительной. Переведено практически все, вплоть до сообщений на экранах мониторов и прочих текстурах. Всегда бы так!
Графика: 4.0
Сюжет: 3.5
Звук и музыка: 3.8
Геймплей: 4.0