Молодая женщина подошла к детской площадке и обратилась к маленькому мальчику.
- Разрешишь поговорить с тобой? – спросила она, продолжая с интересом разглядывать свой объект внимания.
Мальчик молча пожал плечами и кивнул.
- Как тебя зовут? – вновь спросила она.
- Джон, - ответил малыш, протягивая руку.
Пожимая его руку, девушка поразилась силе, таящейся в его крошечной ладошке.
- Рада познакомится. – Она присела, что бы их лица оказались на одном уровне. – Я просто хотела узнать, что ты там делал?
- Побеждал, – ответил Джон.
Взглянув на эти взъерошенные каштановые волосы, на веснушчатые щеки и озорную улыбку, доктор Халси вдруг поняла, что обрекает это невинное дитя на боль и чудовищные страдания...
...- В соответствии со статьей 45 812 военно-космического кодекса, вы были отобраны для участия в особом проекте ККОН, получившем условное название "Спартанец-два".
- Вас призвали в армию. Вас будут тренировать и сделают настолько сильными, насколько это только возможно.
- Вы станете защитниками Земли и ее колоний.
- Вы не сможете больше вернуться к своим родителям. Это место теперь станет вашим домом.
- Вам предстоит пройти долгий, полный трудностей путь, но я знаю – вы справитесь.
"Боже… шестилетки. Мы были всего лишь обычными шестилетними детьми, которые просто не способны были все это переварить и понять. А с нами уже обращались как со взрослыми солдатами"...
Воспоминания неожиданно всплыли в мозгу – заполняя все его сознания. Снаружи – приглушенные толщей капсулы, где-то слышались невнятные голоса и приказы. Внезапно взвыли сервомоторы, вокруг все зашипело, и ослепительный свет ворвался в темную обитель Джона.
- Объект активирован и в полной боевой готовности. Доложите капитану на мостик.
Из нутра криогенной оболочки появился силуэт, закованный в мощную стальную броню. Вздохнув полной грудью, он медленно осмотрелся и решительно встал на ноги.
Время пришло Джон…
Впервые о Halo я узнал из одного (тогда еще обожаемого мною) компьютерного-игрового журнала. Увидев как-то на картинках необычной формы планету и таинственного воина (чье лицо всегда было закрыто зеркальным шлемом), я очень сильно заинтересовался этим проектом. Начал собирать любую, даже самую крохотную информацию по игре, которую только мог тогда найти.
Созданная по мотивам романов Ларри Нивена о "Планетах-кольцах", Halo стала самой популярной игрой на консолях от Microsoft. Главным фаворитом, который, можно сказать, стал символом Xbox.
Итак, далекое будущее, середина двадцать шестого столетия нашей эры. Идет кровопролитная и беспощадная война между ККОН (силы Земли) и агрессивными и очень религиозными Ковенантами (союз нескольких инопланетных рас). И, как обычно бывает, перевес оказывается на стороне инопланетян. Оно и понятно, ведь у них самые передовые и продвинутые технологии в области вооружения и в космо-строении. Особенно они преуспели в так называемой Шау-Фуджикавы, которая прорывала дыру в обычном пространстве.
Вот она, планета-кольцо, созданная лишь с одной целью – полное уничтожение
всего живого, что только населяет нашу вселенную.
А в это время все надежды людей были только на "Предел" – одну из самых мощных и неприступных крепостей землян. Форпост-планета Предел, защищенная гигантскими орбитальными "ОМУ" (орудие магнитного ускорения) – она была единственным щитом и барьером для Земли.
Здесь готовили секретное оружие, которое должно было стать долгожданным переломным моментом во всей войне.
Проект под кодовым именем "Spartan-2".
Ковенанты штурмуют исполинское сооружение, где засели наши десантники.
Воины, чьи способности и навыки были просто за пределами обычного человека. Они были невероятно выносливыми, сильными и хирургически-модифицированными супер-солдатами. Непоставимых задач для них просто не существовало. Но даже такие сверх-воины были не бессмертны.
Во время падения Предела они были почти что полностью уничтожены превосходящими силами Ковенантов. Ценою своих жизней Спартанцы, можно сказать, повторили подвиг древних героев из Спарты – до последнего сдерживая врага, тем самым давая возможность уйти основному флоту.
Но во время поспешной эвакуации флот был разрознен, дезорганизован и частично разбит. Во всеобщей суматохе корабли "прыгали" кто куда, так как по правилам альянса не один из проложенных курсов ни в коем случае не должен был совпадать с курсом Земли. Иначе пришельцы бы запросто вычислили местоположение планеты.
И вот тут то и начинается наша сага.
"Столп Осени", на борту которого находился одни единственный выживший с Предела спартанец, выйдя из гиперпространства обнаруживает странную планету-кольцо. Что это такое и для чего его соорудили (кто его соорудил?), люди не успевают об этом толком подумать. В то же самое время их атакует ковенантский крейсер...Им ничего не остается, кроме как срочно покинуть корабль. Экипаж и морпехи десантируются на Halo...
Легендарный "Pillar of Autumn".
Разработчики Bungie, тогда еще практически толком то и не известные, умудрились создать действительно потрясающий, красивый, да и просто хороший фантастический шутер. Внеся масштабные (стенка на стенку) сражения, по истине огромнейшие пространства, толковый интеллект и (что тогда было еще в новинку) использование различной передвижной техники – они не только не прогадали с этим, они подняли жанр консольных FPS на совершенно новый уровень.
Завораживающее зрелище.
В игре мы управляем последним из "Пределовцев", спартанцем Master Chief. После высадки на планету его первоначальной задачей было найти и спасти выживших морпехов. Казалось бы, что за скукотище, быть нянькой для десантников. Но это ведь Halo. Скучным быть она просто не может.
Мир Ореола живет своей жизнью. Никто не будет ждать, что вы делаете или что вы не делаете. Бойцы обеих сторон сражаются не ожидая вашего вмешательство. Запоздали на отбивающуюся точку-рандеву, значит по прибытию на место от ваших союзников не останется и мокрого места. Если не дрогнете в бою, то ваши напарники так же как и вы будут яростно рваться вперед. А стоит вам только замешкаться, как бравые морпехи теряют былую удаль и действуют наобум. Совершают различные ошибки и даже проявляют самый настоящий страх.
Враг тоже не лыком шит. AI ковенантов раньше считался одним из лучших в компьютерных играх. Наибольшую численность у инопланетных агрессоров представляют хрюше-подобные Уинггой. На языке людей их именуют Ворчунами. Очень смешные и комичные, они всегда действуют сообща и любят прятаться за более сильными союзниками. Принцип их поведения зависит от того, что именно происходит на поле боя. Если поблизости находится кто то из своих, желательно из класса Элиты, то Ворчуны будут атаковать, пусть и с напущенной, но храбростью. Но стоит Элите пасть, как малыши тут же разбегаются врозь, смешно размахивая своими лапками. Слышать, как они переговариваются и дразнятся в пылу сражений, это просто одно удовольствие. Особой опасности хрюшки как бы не представляют – слишком трусливые и большие паникеры. Но время от времени они могут действительно подложить вам самую настоящую и редкостную свинью. И называется она плазменная граната. Те, кто ощутил все прелести этой штучки-липучки, думаю, меня поймут.
Вторая раса ковенантов – это осторожные и скрытные Кир-Яг. Так же известные как Шакалы. По трусости они не так уж и далеко ушли от своих меньших собратьев-Унггой. Зато они очень классные снайперы."Работают" в основном с дальних дистанциях и всегда снабжены энергетическими щитами, что делает их очень труднодоступными мишенями. Ими же они прикрывают своих соратников.
Дремлющий Ворчун.
Третьими идут вышеупомянутые Сангхейли, или как их еще называют люди, Элита. Вот уж действительно опасный и серьезный враг. Считаются самой главной опорой и мощью ковенантов. Подразделяются на несколько классов, определять которые можно по раскраске брони. Тактика у них непредсказуемая. Они могут идти напролом, как обезумевшие от крови дикие носороги, могут действовать скрытно, а где то (при тяжелых повреждениях и увечьях) могут даже отступить. Некоторые классы владеют "термо-оптическим" камуфляжем. Один такой боец может запросто уложить целый взвод десантников.
Золотая броня говорит, что этот Элит из высшего ранга.
Завершают список огромные и не пробиваемые Мгалекголо. Или, если не ломать язык, то просто Хантеры. (Охотники-берсерки, вот как я их называю). Никогда не ходят в одиночку, потому что в каждой паре находятся только братья-близнецы.
Идти на них в лоб равносильно самоубийству. Абсолютно неуязвимые спереди, они могут атаковать как с дистанции, так и в ближнем бою. Плазменные пушки, которыми владеют эти существа, обладают такой убойной мощью, что ими можно уничтожить даже некоторые образцы легкой и средней бронетехники. (К сожалению, использовать это разрушительное оружие не удастся. В них запрограммирована система самоуничтожения).
Удачный обходной маневр. Иначе просто никак...
И все бы хорошо, но ведь есть еще и третья сторона противостояния и даже четвертая. Одна: это чисто механическая раса роботов-смотрителей, которые так же являются защитниками Ореола. Вторая: это всепожирающий и поглощающий Flood. До середины игры ни одна из эти двух представленных сторон не проявляет никакой активности. Но ближе к концу начинается настоящий ад. И если роботы еще как то могут быть вашими союзниками, то Потопу безразлично кто за кого и кто с кем. Для него все живое – это еда. Как волна цунами, он накатывает все что только увидит перед собой. И смерть тому, кто встанет у него на пути. По истине такой всепоглощающей и ненасытной заразы вселенная еще не видывала.
Сброс вражеского десанта.
В конечном итоге накал страстей доходит до такой степени, что главный герой становится свидетелем и можно даже сказать зрителем разворачивающихся баталий без его участия. Все перемешивается в самую настоящую мясорубку. Конечно это не значит, что вмешаться туда нельзя, ведь это Halo. Но в таких ситуациях для своего же блага желательно избегать подобных сражений.
Та самая "стенку на стенку".
Солида Снейка посылали на задания лишь с одной пачкой сигарет, а вот спартанцу Джону повезло гораздо больше. Темные волосы, красивые глаза, голубенько-пурпурно-зелененькое тело с переливающимися огоньками...ухх Кортана! Чисто искусственно-голографический разум, чей облик в некотором роде был создан по образу и подобию доктора Кэтрин Элизабет Халси. Обладая неиссякаемыми источниками знаний и превосходно разбираясь в любой электронно-компьютерной технологии (независимо, создана ли она человеком, или же инопланетного происхождения), эта миниатюрная девушка-программа будет сопровождать главного героя на протяжении всей игры.
Для людей она была всего лишь обычным вспомогательным инструментом. Но для спартанца Джона Кортана стала нечто большим...
AI-программы играли важную роль не только у носителей. Наибольшую ценность они представляли в управлении космическими кораблями альянса.
Говорить о графике того времени сейчас, я думаю, это вряд ли кого то заинтересует. Могу сказать лишь, что когда мне впервые удалось поиграть в Halo, я был в самом настоящем шоке от увиденного. Моему восторгу просто не было предела. Сидя перед экраном телевизора, я, можно сказать, пожирал глазами каждый новый кадр геймплея – упиваясь ими до полного безумия.
Но перейду, пожалуй, к более интересной теме – к боевому транспорту.
Морпехи ведут ожесточенный бой с пикирующим истребителем.
Средства передвижения в Halo это просто песня. Физический движок Havok показывает тут самую настоящую реальность. Честное слово, когда вы в первый раз сядете за руль Warthog, вам уже ни за какие коврижки не захочется его покинуть. Управление транспортом просто идеально. Особый шик этому добавляет наличие пассажиров. Едва завидев вас за рулем, как десантники (если таковые будут по близости) с радостными возгласами и улюлюканьем мигом запрыгивают к вам на борт. Естественно, садятся они не для того что бы прокатиться с ветерком. Огневая мощь "бородавочника" способна разметать любую пехоту противника, а в меткости морпехи показывают поразительную точность. Мастер Шеф кстати и сам не прочь пострелять. В любой момент вы можете спокойно остановиться и поменяться местами либо с пассажиром, либо с ганнером.
Scorpion в действии. (Идет обстрел ковенантских укреплений).
Но одной единицей транспорта мы здесь, естественно, не обойдемся. В игре у нас будут и монструозный танк "Scorpion", и турбореактивные "Призраки", и даже летательные аппараты "Баньши". Все это, конечно же, можно будет опробовать и использовать для своих целей.
"Та-да-да-а-ам...та-да-да-а-ам...та-да-да-а-ам,та-да-та-дам"!
Слышите? Нет? Вы должны это обязательно услышать.
"Правда и Примирение", "Под покровом ночи", "Братья по оружию", Танцы Ковенантов"... Все это творения двух талантливых музыкантов, Мартина О'Доннелла и Майкла Сальватори.
Музыка в Halo унесет вас через тернии к звездам. Она как будто бы сама по отдельности рассказывает происходящие события Ореола.
Она помогает выжить там, где, казалось бы, шансов спастись практически нет. Она заставляет забыть вашу обыденную реальность. Она неотъемлемая часть вселенной Halo.
А Halo... пусть же и в будущем, она останется такой же замечательной и восхитительной игрой.