Пока гремят взрывы Battlefield и Call of Duty, во всю прыть протекают тесты консолей нового поколения, а миллионы игроков штурмуют виртуальные замки, галактики и всевозможные боевые арены, на ПК-рынок тихой сапой пробирается Gomo, квест от инди-разработчика Fishcow. Умилительный – не то слово. И «приятный» не то. И «интересный». Самое подходящее слово – это «очаровательный». С приставкой «раз».
Как, а?
Сколько раз мы слышали инсинуации в сторону всевозможных Rayman, Duck Tales, недавнего Resogun или квестов Якуба Дворски – «Игра же детская, зачем вообще про такое писать? Куда смотрит администрация портала»? И Gomo – первый в истории случай, когда мы вынуждены констатировать диагноз «детская игра». В плохом смысле этого слова.
В визуальном плане творение Рыбы-Коровы – халтура.Наступило утро в сказочном мире. Сказочный герой потирает свои сказочные сонные глаза, выходит на сказочную улицу, и обнаруживает страшную пропажу (тоже, само собой, сказочную): любимый пес был похищен инопланетянином. Негодяй просит в качестве выкупа кристалл, на поиски чего и отправляется протагонист истории. Истории, что у сознательного человека вызовет лишь приступы недоумения: возникающие, с позволения сказать, задачи, по сложности примерно равны процессу запихивания геометрических фигур в отверстия, вырезанные под эти фигуры. Багаж предметов представляет собой три слота, но такой ноши таскать с собой не придется, ровно как не потребуется и титанических умозаключений в решении головоломок: в большинстве случаев предмет необходимо использовать сразу по его нахождению, на том месте, где вы им обзавелись. Иной раз придется сделать пару шагов, но за экран выносить находку получится лишь в паре-тройке моментов.
Переставить ручку с одного столба на другой – вот, что я люблю!
«Эка невидаль», – скажет подкованный квестами игрок, и будет прав: в Машинариуме творилась подобная картина. Но нет, сравнение Машинариума с Gomo – это оскорбление для первого. Второй же не располагает в качестве защиты ни приятной картинкой, ни умилительными сценами, ни даже начальным уровнем шарма. Прежде чем наказывать своего недоразвитого малыша игрой в Gomo (потому что для любого другого малыша клики по паре-тройке активных элементов на экране покажутся невыносимо скучными), стоит удостовериться в том, действительно ли он заслужил такое насилие над неокрепшим мозгом. Уже на третьем экране главный герой, простите, какает, узнавая код от двери на оторванном куске туалетной бумаги. По оригинальности эта головоломка, пожалуй, одна из самых сложных в игре, поскольку дверь находится на другом экране.
Кака.
Не часто в квестах возникает желание надлома реальной логики, но ГМО – как раз тот случай. Объяснимся: есть сломанная розетка, есть валяющийся рядом набор инструментов. Если это слишком сложно, то вот еще аккорд: на экране есть топор и воздушный шар, причем улететь на нем (на шаре, конечно, а не на топоре) не дает веревка, привязанная к дереву. Если вы счастливый обладатель пяти прожитых лет, то при виде поставленных задач ваше лицо рискует стать таким же, как и у главного героя игры.
Подобная ситуация также не в диковинку: в Samorost'е головоломки не сложнее, а в Botanicula их вообще практически нет. Опять неудачное сравнение, поскольку одухотворенные поделки Дворски на каждом экране предоставляют завораживающее зрелище, а в запасе Gomo лишь неумелые и нелепые рисунки. Видно, что авторы старательно выдавливали из себя приближенные к детскому творчеству фоны и персонажей, но художественного понимания, где очаровательная работа, а где – низкопробный графический бред, у авторов нет. Не нужно даже быть поклонником современных иллюстраций и знатоком анимации, чтобы прийти к выводу, что в визуальном плане творение Рыбы-Коровы – халтура. Не спасают и отсылки к известным творениям вроде Войны Миров и Семейки Аддамс.
Даже если вы потомственный слоупоук, прохождение не займет у вас и пары часов.К слову, невыносимая скука будет недолгой: даже если вы потомственный слоупоук, прохождение не займет у вас и пары часов. За это время герой побывает в подземелье, в намеке на средние века и в космосе – даже на локации авторам не хватило фантазии. Не хватило ее и на мини-игры: пятнашки, блоки и трубопровод – вот весь набор, что встретится на пути. По-хорошему, столь сомнительное примитивное развлечение не было необходимости внедрять в игру, но, по-хорошему, и игре этой выходить не стоило. А ведь издатели, Daedalic Entertainment, празднуют по праву заработанный титул лучшей немецкой студии...
Печально, но это самая оригинальная картина повествования.
Главный герой – не обаятельный робот, но претензии на звание имеющий. Постановка – не будоражащая воображение, но предлагающая иллюстрации фантазера-неудачника. Герои настолько никакие, что, когда они все выползают на экран после часа геймплея, задаешься вопросом, а были ли они вообще в игре. Стыд и позор Fishcow Studio, а игрокам предупреждение: чем отдавать несколько долларов за час невыносимой беспросветной скуки, лучше заняться чем-нибудь более полезным. Заурядная, унылая, жалкая, невыразительная... список можно продолжать очень долго, но, коль уж мы взялись подбирать то самое, нужное, слово, то можно заметить, что рассматриваемый проект – и не квест вовсе, а настоящее Gomo.